|
«Фруктовые деревья весной», старшая группа
Тема: «Фруктовые деревья весной», старшая группа
Программное содержание: уточнить и расширить представления о плодовых деревьях весной; провести наблюдения за цветущими абрикосовыми деревьями; рассмотреть форму, окраску, расположение на стебле цветков; воспитывать бережное отношение к растениям.
Обогащение и уточнение словаря: сад, дерево, абрикосовое, вишневое, черешневое, сливовое дерево, цветок, пчела.
Перед экскурсией воспитатель инструктирует детей о правилах поведения в саду: нельзя бегать, рвать растения и т.д.
Ход экскурсии:
По дороге к месту экскурсии педагог уточняет, какое сейчас время года, обращает внимание на состояние погоды. Подойдя к саду, останавливает детей и проводит краткую беседу: что такое сад, для чего люди разводят сады, спрашивает, бывали ли дети раньше в саду. При этом, воспитатель четко произносит слово «сад». Затем, это слово проговаривают вслух все дети.
На территории сада педагог обращает внимание ребят на деревья, высаженные рядами. Называет их- абрикосовые, вишневое, сливовое, грушовое . Предлагает внимательно рассмотреть и рассказать, как они выглядят.
Ответы детей:
- они все в белых цветочках;
-а вот там цветочки розовые;
-цветочков на деревьях много, и весь сад кажется белым и розовым;
Педагог подводит ребят к дереву и советует внимательно рассмотреть цветочки.
Спрашивает:
- как расположены цветочки на дереве?
- от большой ветки отходят меньшие, а на маленьких уже сидят сами цветочки;
- какие по форме цветочки?
-круглые
-обратим внимание: каждый цветок состоит из долек- лепестков. Посчитайте, сколько лепестков в цветочке?
-пять
-какая форма у лепестков?
-лепестки круглые
Во время цветения на земле лежит много опавших лепстков, воспитатель предлагает взять их в руки, еще раз рассмотреть форму,окраску, потрогать, понюхать.
Дети говорят:
- цветочки пахнут духами
-запах такой приятный-приятный, хочется больше нюхать
Педагог отмечает: на цветущих деревьях много разных насекомых – пчел, шмелей, бабочек. Предлагает послушать их жужжание, посмотреть, как они летают, садятся на цветки.
В заключении, подводит беседу о том, что дети видели на экскурсии. Еще раз уточняет, для чего выращивают фруктовые деревья, что из себя представляют они, по форме, окраске, вкусу.
|
|
|