Главная страница

«Фруктовые деревья весной», старшая группа


Скачать 16.91 Kb.
Название «Фруктовые деревья весной», старшая группа
Дата 02.03.2016
Размер 16.91 Kb.
Тип Документы

Тема: «Фруктовые деревья весной», старшая группа
Программное содержание: уточнить и расширить представления о плодовых деревьях весной; провести наблюдения за цветущими абрикосовыми деревьями; рассмотреть форму, окраску, расположение на стебле цветков; воспитывать бережное отношение к растениям.

Обогащение и уточнение словаря: сад, дерево, абрикосовое, вишневое, черешневое, сливовое дерево, цветок, пчела.

Перед экскурсией воспитатель инструктирует детей о правилах поведения в саду: нельзя бегать, рвать растения и т.д.

Ход экскурсии:

По дороге к месту экскурсии педагог уточняет, какое сейчас время года, обращает внимание на состояние погоды. Подойдя к саду, останавливает детей и проводит краткую беседу: что такое сад, для чего люди разводят сады, спрашивает, бывали ли дети раньше в саду. При этом, воспитатель четко произносит слово «сад». Затем, это слово проговаривают вслух все дети.

На территории сада педагог обращает внимание ребят на деревья, высаженные рядами. Называет их- абрикосовые, вишневое, сливовое, грушовое . Предлагает внимательно рассмотреть и рассказать, как они выглядят.

Ответы детей:

- они все в белых цветочках;

-а вот там цветочки розовые;

-цветочков на деревьях много, и весь сад кажется белым и розовым;

Педагог подводит ребят к дереву и советует внимательно рассмотреть цветочки.

Спрашивает:

- как расположены цветочки на дереве?

- от большой ветки отходят меньшие, а на маленьких уже сидят сами цветочки;

- какие по форме цветочки?

-круглые

-обратим внимание: каждый цветок состоит из долек- лепестков. Посчитайте, сколько лепестков в цветочке?

-пять

-какая форма у лепестков?

-лепестки круглые

Во время цветения на земле лежит много опавших лепстков, воспитатель предлагает взять их в руки, еще раз рассмотреть форму,окраску, потрогать, понюхать.

Дети говорят:

- цветочки пахнут духами

-запах такой приятный-приятный, хочется больше нюхать

Педагог отмечает: на цветущих деревьях много разных насекомых – пчел, шмелей, бабочек. Предлагает послушать их жужжание, посмотреть, как они летают, садятся на цветки.

В заключении, подводит беседу о том, что дети видели на экскурсии. Еще раз уточняет, для чего выращивают фруктовые деревья, что из себя представляют они, по форме, окраске, вкусу.