|
В гостях у Лесовичка
Внеклассное занятие по окружающему миру "В гостях у Лесовичка"
Природное сообщество – Лес.
Цели занятия:
образовательные: применение знаний, полученных на уроках природоведения о природном сообществе - лес, расширение экологического кругозора учащихся.
развивающие: развитие познавательной и творческой активности учащихся, их наблюдательности, интереса к изучению природы.
общеучебные:
а) учебно-организационные: мотивация деятельности.
б) учебно-интелектуальные: умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
в) учебно-коммуникативные: слушать.
воспитательные: воспитание ответственности, бережного отношения к природе, совершенствование экологической культуры.
Методы занятия:
по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные
по виду источника знаний: словесно-наглядные.
средства обучения: презентация, фотографии, схемы, таблицы.
Контроль результатов обучения:
по способу организации: фронтальный.
по способу подачи информации: устный контроль.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Объявление темы и цели занятия:
- Сегодня на занятии мы подведем итог изученного блока «Природное сообщество – Лес».
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Мы природе не враги!
- Занятие будет проходить в виде игры – соревнования команд.
- Придумайте название команды, название должно быть связанно с тематикой.
- Мы отправляемся в гости к хозяину леса Лесовичку, что же он для вас придумал.
II. Игра.
Разминка «блиц – опрос»
Знатоки - конструкторы
Фоторепортёры
Читатели - всезнайки
Мастера - умельцы
Исследователи
Разминка «блиц – опрос»
Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верным ответом, порадовать нас
Правильно отвечайте – фишку получайте!
Капитаны команд определяют порядок участия (вытягивают порядковый №)
Вопрос № 1. Дендрарий это -
А) Место, где живут драконы
Б) Место, где выращивают деревья и кустарники
В) Место, где проходят спортивные соревнования
Вопрос № 2. Питомник это -
А) Место, где питаются животные
Б) Место, где выращивают молодые деревья
В) Место, где разрабатывают правильное питание
Вопрос № 3 . Какую историю можно прочитать на пне дерева?
А) определить возраст дерева
Б) определить количество веток на дереве
В) определить плотность древесины
Вопрос № 4 . Какое дерево является символом: России?
А) Дуб
Б) Берёза
В) Клён
Вопрос № 5 . Какое растение является символом семьи, любви и верности в России?
А) Тюльпан
Б) Роза
В) Ромашка
Вопрос № 6 . Какая наука изучает ФЛОРУ - растения?
А) Ботаника
Б) Зоология
В) Экология
Вопрос № 6 . Какая наука оберегает природу?
А) Ботаника
Б) Зоология
В) Экология
Вопрос № 8. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных?
А Красная
Б) Зелёная
В) Синяя
Вопрос № 9. Каким цветом на карте обозначают растительность?
А) Голубым
Б) Коричневым
В) Зелёным
Люди профессии конструктор – конструируют, составляют схемы, чертежи.
Задание 1. Вам нужно определить, в каком домике правильно записаны этажи – ярусы леса.
Кустарники – травы – деревья 1
Травы – деревья – кустарники 2
Деревья – кустарник – травы 3
Задание 2. Вам нужно правильно заполнить схему деревьев.
Вам надо по фотографиям определить названия деревьев, кустарников и трав.
Читатели – всезнайки (Лесная аптека)
Задание 1. Этой девочке в лесу повезло, она повстречала волшебника Старичка – боровичка, который подарил ей ………., чтобы она собрала очень много ………
Угадайте это произведение, что собирала в лесу девочка?
Валентин Катаев «Дудочка и кувшинчик» девочка собирала землянику.
- В чём польза земляники?
(много витамина С, очищает кишечник от шлаков)
Задание 2. Братьев этой героини злая колдунья превратила в лебедей. Чтобы расколдовать своих братьев сестрице пришлось сшить для них рубашки. Из какого растения она шила рубашки?
Сказка Г-Х Андерсена «Дикие лебеди» - из крапивы
- Что полезного в крапиве?
(Лекарственное растение, отваром крапивы полощут волосы, для укрепления и блеска волос)
Задание 3. Все знают великого русского поэта А.С. Пушкина. Он написал очень много сказок для детей и подростков. На весь мир известна поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», все маленькие дети знают присказку этой поэмы.
У Лукоморья …….. зелёный, златая цепь на ……. том. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. О каком дереве идет речь? О ДУБЕ.
- Кто знает, какими полезными свойствами обладает дуб?
(Кора дуба обладает антисептическими свойствами, отвар коры дуба убивает микробы, используют отвар при лечении заболевания десен, полощут полость рта, чтобы десны были крепкими и здоровыми)
Задание 4. Прослушайте песню, угадайте героя.
- Кто герой? (Буратино)
- Кто смастерил этого веселого человечка, из чего? (папа Карло)
- Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой)
- А, кто знает из полена какого дерева папа Карло смастерил Буратино?
из полена БЕРЁЗЫ
- Кто знает полезные свойства березы?
(Берёзовые почки, березовые бруньки – от простуды, березовый сок – витамин С, берёзовым веником – парятся в бане, для общеукрепляющего эффекта, прогревание, очищение пор кожи. А ещё, березовые поленья самые жаркие, они дают больше жара, чем поленья других деревьев)
- Из древесины какого дерева делают струнные, смычковые инструменты?
ПИХТА
- Из древесины какого дерева делают корзины, декоративные вазы, плетенки?
ИВА
- Из древесины какого дерева делают бочки для засолки овощей?
ДУБ
- Какое самое ОГРОМНОЕ дерево на планете?
дерево Генерала Шермана произрастает это дерево в Национальном парке «Секвойя» в США, в горах Сьерра-Невада. Это дерево еще является самым большим живым существом на планете. Высота гигантского дерева Генерала Шермана более 83 метров (высота 25 этажного дома), окружность ее ствола более 24 метра (это как наш класс), окружность кроны – целых 33 метра (как наша столовая)
- Какое самое МАЛЕНЬКОЕ дерево на планете?
дерево БОНСАЙ Родина бонсай - Китай. Впервые это маленькое дерево вырастили китайские монахи за 200 лет до н.э. Это было искусство избранных людей. Потом этот способ выращивания деревьев бонсай завезли в Японию. На сегодняшний день в Японии создали и продолжают усовершенствовать свои способы выращивания крошечных деревьев. Высота этих деревьев не превышает 20 см. В Японии культ бонсай очень широк и является частью культуры. Первые выставки были проведены в Англии и Франции. Сейчас популярность бонсай возрастает с каждым годом, такое деревце уже можно купить в специализированных магазинах.
Просмотр видеофильма «Необычные деревья мира»
Используя Интернет, вы подготовили презентации о необычных деревьях нашей планеты. Давайте познакомимся с некоторыми вашими работами.
Выступления учащихся.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ игры.
- Интересная была игра?
- Что нового узнали?
- Какая информация вам пригодится в жизни (лечебные свойства растений леса)
- Нужен человеку ЛЕС?
- Почему?
- Что даёт ЛЕС человеку?
Дети читают хором:
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа
Давайте же всегда её БЕРЕЧЬ!
ПОДСЧЁТ фишек.
Награждение ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
|
|
|