|
В царстве смекалки
Тема: В царстве смекалки
Цель:
-создать условия для организации деятельности учащихся, развивать смекалку, познавательный интерес, мышление;
- воспитывать культуру общения, познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Планируемые результаты (УУД):
Личнoстные:
- знать коллективные формы общения;
- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
Познавательные:
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам, решать задачи на смекалкал;
Регулятивные УУД:
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Оборудование:
мультимедиа проектор;
экран;
компьютер;
монитор;
доска;
презентация к уроку;
ХОД УРОКА.
I. Организационный этап
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
- Мы сегодня отправляемся в путешествие в ЦАРСТВО, а вот какое вы узнаете, когда расшифруете слово.
«Расшифруй тему» (РАБОТА В ПАРЕ)
70-43 К 90-37 А
50-16 С 80-49 Л
60-25 Е 40-14 К
90-61 М 80-28 А
Молодцы, мы с вами отправляемся в ЦАРСВО СМЕКАЛКИ.
Девизом нашего урока будут слова – СМЕКАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ.
А сопровождать нас будет… КТО? Сейчас узнаем.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Графический диктант.
3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1
вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1
влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1
вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
Добавьте глазки, ротик и ушки- антенны.
У вас получился Знайка Математики.
Он будет нас сопровождать.
Испытание нас ждёт,
Отправляемся вперёд.
Счетный конкурс открываю,
И команды представляю.
Первая команда – «Треугольник»
Вот команда «Треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
Капитан команды – Ишманова Алина
Вторая команда – «Круг»
У команды второй здесь
Всех достоинств и не счесть.
Номер два зовется «Кругом»
Стойкие и друг за другом!
Капитан команды – Труфанов Илья
Прежде, чем приступить к игре хочу вам напомнить, что играет вся команда.
Жетон получает тот ученик, который дал правильный ответ. По количеству набранных жетонов мы определим, во-первых, самого активного ученика,
во-вторых, победившую команду. Но, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте, не спешите. Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать
Быстро всё в уме считать.
1)Устный счет.
1. Игровое поле (слайд )
Составьте примеры на умножение и деление с результатами из квадрата
12 42 36 9
56 8 49 63 6
6 8 9
- Я начинаю
6*6=36
(ответы детей)
2. Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры – 1, 4 8, так, чтобы они не повторялись. Дайте характеристику любому числу.
3.Логические задачи.
Ведущий попеременно задает вопросы первой и второй команде.
1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
3. Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось?
4. У линейки 4 угла, если один угол срезать, сколько углов останется?
5. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать» ?
6. Сколько цветов у радуги?
Второй тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Есть здесь ребусы, шарады.
За разгадку всем награды.
«Отгадай ребус»(Слайд)
Задание 2. 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 20,27.
Из данных чисел нужно выбрать и записать три числа, которые в сумме составляют 60. Запишите все возможные варианты.
За каждый правильный ответ – 1 балл
Проверь себя (слайд)
21+19+20=60
27+3+30=60
25+15+20=60
27+21+12=60
21+9+30=60
Физминутка для глаз
3) Какую цифру надо поставить вместо звездочек, чтобы запись была верной?
1к. 2к.
45* > 458 37* <371
528 <52* 4*7 >488
*05 <205 210 >*99
Третий тур: Геометрический.
1)Игра «Угадай фигуру» (Фронтальная работа)
Содержание игры: по существующим признакам назовите геометрическую фигуру,
Четыре стороны, четыре прямых угла, все стороны равные. (Квадрат)
Три угла, три вершины, три разные стороны. (Треугольник)
Четыре угла, четыре стороны, стороны не равные. (Четырёхугольник)
4.Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равные. (Прямоугольник)
ФИЗМИНУТКА
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
2) Задание (Групповая работа) (Слайд)
Раздели квадрат со стороной 4 см на 4 равные стороны разными способами.
Проверка. Делим квадрат на магнитно- маркерной доске на части.
3)Задание на смекалку. (Работа в группе)
Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать?
РЕФЛЕКСИЯ.
А сейчас давайте вы сами оцените, как же вы работали сегодня на уроке. К нам приползла гусеница, но она слишком маленькая. Давайте поможем гусенице вырасти.
- Перед вами лежат 3 геометрические фигуры. Назовите их. Чем они схожи, чем отличаются?
- Если вы считаете, что на уроке вы работали хорошо и активно, то вы выбираете круг зеленого цвета. Если хорошо, но ещё необходимо работать над собой, то круг жёлтого цвета. Если совсем не работали, то круг красного цвета.
- Посмотрите на нашу гусеницу, какая она стала красивая и зелёненькая.
- Спасибо вам за работу на уроке.
Подведение итогов конкурса.
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.
Подсчитывается число жетонов, объявляется команда победительница, называются лучшие участники игры.
Ведущий: Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к математике «царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, что бы в вашей жизни не было не решенных задач.
ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ
Конкурс художников «Математические человечки».
Сейчас каждому из вас надо нарисовать одного или несколько человечков с помощью трех геометрических фигур: квадрата, круга и треугольника; количество фигур неограниченно.
После того, как закончен рисунок, игрок подсчитывает количество треугольников, прямоугольников, окружностей по отдельности. По результатам можно определить какое качество в этом человеке преобладает: если треугольник, то ум, круг – доброта, квадрат – трудолюбие.
Треугольник символизирует лидерство. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, достичь их.
Круг – это самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная натура.
Квадрат Основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату, - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. «Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведенный порядок: всё должно находиться на своём месте и происходить в своё время.
Фантазирование. (Работа в группе или индивидуально – по выбору)
Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но еще и фантазировать.
Сейчас вам предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, до известных всем предметов.
Ученикам раздается 12 листов бумаги с изображениями круга, квадрата и треугольника, которые они дорисовывают.
Проверка рисунков.
Здесь нас радостно встречает….Кто? Сейчас, мы все узнаем
Вправо 3 клетки, 1 вниз на уголок вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вверх на уголок вправо – соединяем с начальной точкой.
Добавьте глазки, ротик и ушки- антенны.
(Знайка Математики)</205>
|
|
|