Главная страница

Уроках истории в 5 классе. Цель : научатся работать с текстовой информацией: выделять и анализировать детали в тексте


Скачать 16.52 Kb.
Название Уроках истории в 5 классе. Цель : научатся работать с текстовой информацией: выделять и анализировать детали в тексте
Дата 12.02.2016
Размер 16.52 Kb.
Тип Урок

Работа текстом на уроках истории в 5 классе.

Цель :

научатся работать с текстовой информацией:

- выделять и анализировать детали в тексте;

- сопоставлять и анализировать позиции исторических деятелей;

- использовать информацию, не содержащуюся непосредственно в тексте.
«…..Перикл возглавлял демократическую партию. В этом положении ему совершенно необходимо было заручиться поддержкой народа и стать для него вождем и авторитетом. Перикл понимал, как много в политике зависит от симпатий афинских граждан. Вождь аристократов Кимон был готов на все, чтобы снискать их любовь: устраивал обеды для бедных, дарил им одежду, даже убрал изгородь в своей усадьбе, чтобы все желающие могли рвать плоды в его саду. Перикл так поступать не мог и не желал, не только потому, что он не был так богат, как Кимон,- подобные поступки были не в его характере.

Перикл считал, что, соря деньгами и подарками можно сделаться любимцем народа, но не вождем. Любовь народа непостоянна в отличие от авторитета признанного лидера. Перикл сразу заметно выделился из числа афинских политиков. Он не оскорблял людей заносчивостью и не опускался до панибратства, не выставлял напоказ свою персону и не стремился постоянно напоминать о себе. Наоборот, Перикл стал редко появляться на людях. В Народном собрании он выступал только в особо важных случаях, простые дела поручая соратникам. В обхождении с людьми Перикл отличался рассудительностью и завидным спокойствием. Это было непросто, потому что злые языки были щедры на колкости по отношению к политическим деятелям. Он терпеливо сносил насмешки, не роняя собственного достоинства, чем вызывал уважение горожан. Кроме того, Перикл никогда не заигрывал с толпой , не строил фантастических планов и не обещал золотых гор. Он обратил на себя внимание как на человека серьезного. Еще большему росту его авторитета способствовали мероприятия, которые он предлагал во имя укрепления афинского государства »


  1. Как называлось управление в Афинах? Когда и кем были заложены основы такого управления?

  2. Какой смысл Перикл вкладывал в понятия «любимец народа» и «вождь народа». На основе текста укажите не менее двух примеров.

  3. Сравни методы борьбы за симпатии афинских граждан Кимона и Перикла. Укажите , что было общим, а что различным.

  4. Опираясь на текст и знания учебного материала, дайте краткую характеристику деятельности и результатам Перикла.