Главная страница

Урока английского языка в 5 классе с использованием интерактивного оборудования и интернет-ресурсов тема урока: Праздники Великобритании: история возникновения, традиции празднования. Цель


Скачать 162.24 Kb.
Название Урока английского языка в 5 классе с использованием интерактивного оборудования и интернет-ресурсов тема урока: Праздники Великобритании: история возникновения, традиции празднования. Цель
Дата 29.02.2016
Размер 162.24 Kb.
Тип Урок

Проект

урока английского языка в 5 классе с использованием интерактивного оборудования

и интернет-ресурсов

ТЕМА УРОКА:

Праздники Великобритании: история возникновения, традиции празднования.
Цель:

Цель: развитие коммуникативной компетенции на уроке английского языка.
Образовательные задачи:

      1. введение нового лексического материала по теме «праздники»;

      2. повторение ранее изученной лексики по теме ;

      3. повторение структуры специального вопроса в настоящем времени (Present Simple);

      4. повторение вопросительных слов.

Развивающие задачи:

1) развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке;

2) развитие произвольного внимания и запоминания;

3) продолжить развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент международного общения;

4) расширение знаний учащихся в области страноведения.

Воспитательные задачи:

1) формирование положительного отношения к культуре и традициям другой страны;

2) формирование ответственности и инициативы учащихся в индивидуальной и совместной работе.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценности знания традиций и обычаев своей страны и страны изучаемого языка.
Метапредметные: планировать, осуществлять, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, умения находить информацию в различных источниках ( справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме.

Предметные: строить устные высказывания на заданную тему, употреблять слова в соответствии со значением, а также условиями и задачами общения.

УУД:

Личностные: формулировать и аргументировать собственное мнение, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные : уметь усно выражать свои мысли, идеи.

Познакомить учащихся с многообразием английских праздников и традициями их празднования.
Оснащение урока: УМК «Spotlight - Английский в фокусе» (учебник и рабочая тетрадь), компьютер, проектор, магнитофон.
Формы работы:

- фронтальная форма

- индивидуальная форма

- работа в паре

- работа в группе


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ


ЭТАП

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК

Этап I

Самоопределение в деятельности

Мотивировать учащихся на усвоение учебного содержания и учебную деятельность, направив эмоции обучающихся на более глубокое восприятие материала.

Личностные

- проявление позитивного эмоционального заряда учащихся

- развитие творческого потенциала учащихся

T: Do you like holidays? What’s your favourite holiday? Why?

What are we going to talk about ? You’re right!

Today we’re going to learn more about English holidays and their traditions.

First let’s do the task. Find six holidays:

K

L

M

B

E

A

S

T

E

R

G

O

D

H

E

B

Q

U

P

T

Z

R

M

A

C

U

O

U

I

P

H

L

A

Z

W

I

C

T

X

L

A

R

G

L

E

N

S

F

O

H

A

E

I

S

T

M

O

F

J

Y

K

E

R

S

P

D

T

H

A

N

K

S

G

I

V

I

N

G

A

Z

D

R

A

M

E

L

T

A

S

U

M

Y

H

A

L

L

O

W

E

E

N

T

E

D

R

A

Y

E

T

W

I

C

K

L

M

S

O

O

Q

J

F

A

N

E

W

Y

E

A

R

C

W

E

S

T

H

I

R

K

L

A

S

V

U





Ps: Yes, we do.

P: My favourite holiday is New Year. I like to get presents and decorate the house.

P: My favourite holiday is birthday. I like to have a party and eat cake. etc
Ps: About holidays.

Children do the task.
Answers: Birthday, Thanksgiving, Christmas, Halloween, New Year, Easter


Этап II

Учебно-познавательная деятельность
Праздники Великобритании, традиции празднования.


Показать разнообразие праздников, рассказать о традициях страны изучаемого языка. На конкретных примерах

провести аналогию с некоторыми российскими праздниками.

Познавательные

Умение:

- работать с понятийным аппаратом урока;

- находить взаимосвязь между английскими и русскими праздниками.

Регулятивные

Умение высказывать своё предположение на основе учебного материала

выполнять задания по алгоритму действий.

Коммуникативные

Умение выполнять учебные задания в паре, группе, совместно формулировать выводы.

Предметные

Умение логически верно выстроить цепочку доказательств и рассуждений для понимания зависимости праздников от исторических событий.

Введение нового лексического материала.

      1. введение и пояснение новых слов.

Рассказ учителя об основных праздниках Великобритании с опорой на наглядность (на интерактивной доске — слайды с изображением того или иного праздника, датой празднования). Устно учитель комментирует:
1. New Year (1 st of January)

Слайд 2,15

What is the first holiday of the year? When do we celebrate it? You are completely right. It’s New Year. English people celebrate this holiday but Christmas is more important for them. They usually have New Year party or visit their friends. Britain has got an interesting habit called “First Footing”. When Big Ben strikes 12 o’clock (midnight) people open back door of their house to release the old year and let the New Year in.


  1. St. Valentine’s Day (14 th of February)

Слайд 3

When is St.Valentine’s Day? What do people usually do on this day? Yes, they exchange gifts. Many years ago on the 13 th February evening young men left some presents near their girlsfriends’ doors. They knocked and ran away. Nowadays they send cards, offer flowers, sweets and teddybears.


  1. St. Patrick’s Day (17 th of March)

Слайд 4

St. Patrick is saint patron of Ireland. They say that St. Patrick brought Christianity to the island and banished all snakes. Irish people usually wear green costumes and have parades on the 17 th March. Green is the national colour of Ireland. All people have shamrock-national symbol of Ireland. How do you think what people usually do on this day?

  1. Mother’s Day (26 th of March)

Слайд 5

This holiday is like Women’s Day in Russia. Many years ago children left their parents at early age. They had to work far from their home helping their families. They only spent one day in a year with parents. They gave some flowers or small gifts to their mothers and grandmothers. Today English children give some flowers their mothers and help them about the house. How do we celebrate Women’s Day in Russia?


  1. April Fool’s Day (1 st of April)

Слайд 6

This holiday is about 400 years old. In the Julian calendar, the old calendar, New Year was celebrated from March 25 th to April 1 st. The first day of the Gregorian calendar is January 1 st. But there were a lot of people didn’t accept new calendar and celebrated New Year on the 1 st April. They were called fools. Now April Fool’s  is the day people try to trick their friends, to make them behave like fools. If you fall for a prank, the joker gloats "April Fool". No one is exempt until noon, but after that the joking must cease or the prank rebounds on the joker with the rhyme "April Fool is gone and past, You're the bigger fool at last." A favourite joke is to send someone on a fool's errand, a search for something that does not exist.

  1. Easter (April- May)

Слайд 7,17

Easter is a Christian holiday. It means the resurrection of Jesus Christ. Catholic Church celebrates it on Sunday between the 22 nd of March and the 25 th of April. Schools are closed for two weeks. There are a lot of tulips, crocuses and daffodils in the streets. People traditionally eat chocolate eggs and rabbits on this day.


  1. May Day ( last Monday of May)

Слайд 8,16

This is a day of spring. British people wear costumes and watch parades on this day. They decorate streets with spring flowers, dance and sing national songs.


  1. The Queen’s birthday (the 2nd Saturday of June)

Слайд 9,14

The 21 st of April is the Queen’s Elizabeth II birthday. But from the 18 th century they celebrate monarch’s birthday on the second Saturday of June. It’s a tradition. On that day royal residence watches parades of queen’s army. After that in the evening the Queen has a great ball for nobles.
9. Halloween (Hallows Evening) (31 st of October)

Слайд10,16

Halloween also known as All Hallows' Eve, is a yearly celebration  on 31 October, the eve of the Western Christian feast of All Hallows' Day. It’s the time when people remember the dead, including saints (hallows).

Typical festive Halloween activities include trick-or-treating, attending costume parties, decorating, carving pumpkins into jack-o'-lanterns, lighting bonfires, apple bobbing, visiting haunted house attractions, playing pranks, telling scary stories, and watching horror films. People usually eat vegetables and fruit on this day.
10. Remembrance Day — 11th of November

Слайд 11

Remembrance Day is on the 11 th November. It is a special day set aside to remember all those men and women who were killed during the two World Wars and other conflicts. At one time the day was known as Armistice Day and was renamed Remembrance Day after the Second World War. What Russian holiday is it like? When is it?

Remembrance Sunday is held on the second Sunday in November, which is usually the Sunday nearest to 11 November. Special services are held at war memorials and churches all over Britain.

A national ceremony takes place at the Cenotaph in Whitehall, London. The Queen lays the first wreath at the Cenotaph.

Wreaths are layed beside war memorials by companies, clubs and societies. People also leave small wooden crosses by the memorials in remembrance of a family member who died in war.

Which of the activities do Russians do on Victory Day?

11. Christmas - 25 th of December

Cлайд 12,18

Christmas is the most important holiday for British people. What does it mean? Yes, you’re right. It means Christ’s birth. The 24 th of December is Christmas Eve. People usually decorate their house and have family dinner on this day. They eat traditional food. What food do they eat for Christmas dinner? They go to the church and sing corals. Corals are beautiful songs about Jesus Christ. The 25 th of December is a Boxing Day. All members of the family exchange gifts and open them. In the evening they usually visit their friends and relatives.

When do we celebrate Christmas?


P : The first holiday of the year is New Year.

P: We celebrate it on the 1st of January.


P: it’s on the 14 th of February.

P: They exchange gifts.


P: they have street parades and dress up.


P: We give flowers and help about the house.

P: It’s like Victory Day in Russia.

P: It is on the 9th of May.

P: they have street parades and set fireworks.

P: It ‘s Jesus Christ’s Birth.

P: On the 7th of January.











      1. Pronounciation warm-up

Now look at the pictures and repeat names of holidays, please. Repeat after me.


      1. Let’s play a game. Match the word to the picture. (на доске — картинки с изображениями праздников, рядом — три варианта ответа.)



Ученики повторяют за учителем.

Дети подбирают правильное слово, подходящее к картинке. Ученики отвечают индивидуально, проверяем ответы всей группой.



Этап III

Интеллектуально-преобразовательная деятельность



Научить школьников:

анализировать прочитанный текст, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

стимулировать интерес, стремление познать сущность праздников;

ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

представлять результат свой деятельности.

Личностные

Формирование поисково-информационных умений при работе с различными источниками информации.

Формирование творческого отношения к процессу выполнения заданий сообразно планируемому результату.

Познавательные

Представление учащихся о формах вариантов заданий.

Умение выбирать вариант выполнения задания.

Регулятивные

Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные

Умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.

IV Повторение ранее изученных словосочетаний

Let’s review the words. What’s the English for “украшать дом”? That’s right.


      1. работа в парах: Open your workbooks p.59, ex.1. Match the words. Work in pairs.

Well, finish please. Which best describe the pictures?

V Презентация проекта группой учащихся (тема — Halloween).

As you know during our studying course we do different projects. Group of students prepared report about Halloween’s celebration for this lesson. Let’s listen to them. Thank you so much.

Репродуктивное задание

VI Работа в парах на закрепление полученных знаний о празднике (на тему презентации)

Now we know more facts about Halloween. Work in pairs. Ask and answer questions about this holiday. To ask questions we need special words. What are they?

You are right. Слайд 20

(Вопросителные слова — на доске. Вспоминаем их, затем вспоминаем, как строится вопросительное предложение в настоящем времени).

Now help me to ask a question, please. Translate into English. “Почему люди наряжаются в праздник Хэллоуин?” That’s right. (Пример появляется на доске.) Слайд 22

Импровизационное задание.

Ask and answer questions about Halloween.



P: to decorate the house


Дети выполняют задание в рабочей тетради.

Отвечают на вопрос учителя.

(Выступление учеников: показ презентации с рассказом о празднике с устными комментариями.)

P: What? Where? Why? How? Etc.


P: “Why do people dress up on Halloween?”
Работают в группах, задают и отвечают на вопросы. Затем записывают их в тетрадь.

Этап IV

Рефлексивная деятельность

Научить школьников:

осуществлять самоконтроль овладения учебным материалом;

верно определять степень усвоения нового материала; соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат учебной деятельности.

Личностные

Позитивный познавательный настрой учащихся, направленный на изучение традиций страны изучаемого языка позволил поддерживать высокий темп урока.

Смена видов деятельности и средств обучения позволила поддерживать интерес учащихся к изучению нового материала на протяжении всего урока.

Познавательные

Реализованы умения учащихся работать с ключевой лексикой по теме.

Процесс овладения учебным материалом логически и информационно связанным, делает учебный труд учащихся максимально результативным.

Регулятивные

Учащиеся приобрели необходимые информационные навыки, работая с электронными источниками информации.

Коммуникативные

Разнообразные формы организации познавательной деятельности учащихся способствуют выполнению целей и задач урока коллегиально.

VII Мини-викторина о праздниках в Англии.

Thank you for your work. Now look at the smartboard and do the quiz. Слайды 23-32

Самоанализ и самооценка ученика

Задание 1 (самоанализ). Finish the sentences, please.

1. I’m sure that it’s necessary to know british holidays because….

Задание 2 (самооценка). Finish the sentences, please.

I’ m pleased with result of my work because I did everything. Now I know….. can….

I liked( didn’t like) the lesson because….



Индивидуальные ответы учащихся. Проверка и исправление ответов осуществляется всей группой.

Индивидуальная работа по само

анализу и самооценке.

Этап V

Итоги урока. ДЗ







Thank you for cooperation. Our lesson is over. Your marks for the lesson are….

Your hometask is ex.3 p.96 in student’s book and ex.2-4 p.59 in your workbooks. Our lesson is over.