|  | 
          Урок заключает изучение темы «Великая Отечественная война. 1941 1945 гг.»
            
              | Конспект урока по истории в 11 классе
 
 Данный урок заключает изучение темы «Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг.». Это урок -исследование , в котором учащиеся представляют героев своей семьи, внёсших вклад в Великую Победу. На уроке использовались технологии: критического мышления, ИКТ; форма групповой работы. Содержание урока позволяет создать высокий эмоциональный фон, воспитывать у учащихся уважительное, трепетное отношение ко всему, что связано с Великой Отечественной войной.
 
 Тема урока: Причины и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.
 
 Цель урока: способствовать осознанию учащимися значимости Великой Победы как ценности нашей жизни
 
 Задачи урока:
 
 
                  
                    актуализировать знания учащихся о причинах и значении победы советского народа в Великой Отечественной войне;
 
продолжать развитие исследовательских и проектных навыков в работе с краеведческим материалом;
 
воспитывать у учащихся уважительное, трепетное отношение ко всему, что связано с Великой Отечественной войной.
 
 Тип и форма урока: урок – исследование, актуализации знаний и проектной деятельности.
 
 Оборудование:
 
 1.Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов»
 
 2.Учительская презентация « Причины и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.»
 
 3. Ученическая презентация «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой...»
 
 4. Проектор, компьютер
 
 5. Запись на доске:
 
 Эпиграф «Пусть будет день Победы над фашизмом –
 
 Победой Мира на Планете навсегда!»
 
 (О. Климчук)
 
 План урока:
 
 1. Причины победы советского народа в Великой Отечественной войне
 
 2.Значение победы советского народа в Великой Отечественной войне
 
 3.Вклад наших односельчан в Великую Победу
 
 4. Память потомков
 
 Этапы урока
 
 I.Организационный
 
 - Мотивационная настройка учащихся (Слайды № 1, 2)
 
 
                  Сообщение темы урока, его эпиграфа, плана (Слайды № 3, 4,5)
 
 2) – Определите цель нашего урока. (осознать значимость Великой Победы как ценности нашей жизни)
 
 II.Работа по теме урока
 
 1.Актуализация учащимися знаний по пунктам плана1 и 2 ( Работа по группам)
 
 - 1 – я группа называет причины победы советского народа в Великой Отечественной войне (Слайды № 6,7) Показ слайдов после ответов учащихся.
 
 - 2 – я группа называет значение победы советского народа в Великой Отечественной войне (Слайды № 8,9)
 
 2.Учитель: работа по 3 пункту плана. Вклад наших односельчан в Великую Победу
 
 - Весь наш многонацнональный народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества. Достойный вклад в Великую Победу внесли наши односельчане как на фронте, так и в тылу. На фронте сражалось более 200 соболевцев, из них не вернулось 127 человек. (Слайды № 10,11).Старики, женщины, дети заменили ушедших на фронт мужей и отцов. Своим непосильным трудом тоже приближали Победу.
 
 « Четыре года испытаний страшных.
 
 Мир павшим!...Ушедшим…
 
 Не вернувшимся домой!
 
 Поклон тыловикам…на смену вставшим!
 
 Всем, кто Победу одержал, -
 
 Поклон земной» (О. Климчук)
 
 3. (Слайд № 12) Работа по 4 пункту плана. Память потомков
 
 Учитель:- ---9 мая исполнится 70 лет со дня Великой Победы! Долог и нелегок был путь к Победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Мы обязаны Великой Победе, выстраданной, вымоленной и завоёванной предками, положившими жизнь за Отечество, за народ и за нас с вами, их потомков. Подвиг героев Великой Победы будет вечно жить в нашей памяти.
 
 ! (физпауза отменяется, ввиду сохранения целостного эмоционального восприятия содержания урока)
 
 Представление учащимися группового проекта – исследования «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой...»
 
 Ученическая презентация «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой...»
 
 ( Ведущий по презентации называет имена участников войны, родственников учащихся, представленных ими в презентации, и по одному рассказывают о героях своей семьи)
 
 4. Учитель:
 
 День Победы – это, действительно, великий праздник всех народов России. Очень велика была цена его. 27 миллионов человеческих жизней! Каждая семья несла потери. Посмотрите список погибших наших односельчан. Не вернулись с войны у Кичатовых 2 сына, у Титовых, Терещуков, Сапруновых отец и сыновья и таких семей много. Поэтому мы не вправе забывать об этом великом празднике, Дне Победы. Он напоминает нам, что нужно беречь наше Отечество и мир на Земле. (Слайд № 13). На фоне музыки песни «День Победы» учитель читает стихи со слайда № 13.
 
 III. Рефлексия. Подведение итогов.
 
 - ? Что дал вам сегодняшний урок?
 
 - ? Что вы почувствовали после представления своего исследования и работе с другой информацией.?
 
 - ? К каким размышлениям привело вас содержание урока?
 
 IV.Домашнее задание: написать эссе «Уроки второй мировой войны и Великой Отечественной войны»
 
 Используемая литература:
 
 
                  Учебник Загладин Н.В., Минаков С.Т. « История Отечества. XX век. 11 класс» - М.: Русское слово, 2005 г.
 
Бухарева Н.Ю « История России. 9класс. Поурочные планы» - В.: Учитель, 2008 г.
 
Кудрявцева Т.Ю.10 – 11 классы: технология педагогических мастерских. – В.: Учитель, 2012 г
 
Аствацатуров Г.О. Модульно – редуктивное обучение на уроках истории и обществознания. – В.: Учитель, 2009 г.
 
Интернет – ресурсы: http://prezentacii.com/istorii/4097-prichiny-cena-i-znachenie-velikoy-pobedy.html
 
Краеведческие материалы школьного музея «Истоки»
 
 |  |  |