Главная страница

Урок заключает изучение темы «Великая Отечественная война. 1941 1945 гг.»


Скачать 39.79 Kb.
Название Урок заключает изучение темы «Великая Отечественная война. 1941 1945 гг.»
Дата 12.02.2016
Размер 39.79 Kb.
Тип Урок

Конспект урока по истории в 11 классе

Данный урок заключает изучение темы «Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг.». Это урок -исследование , в котором учащиеся представляют героев своей семьи, внёсших вклад в Великую Победу. На уроке использовались технологии: критического мышления, ИКТ; форма групповой работы. Содержание урока позволяет создать высокий эмоциональный фон, воспитывать у учащихся уважительное, трепетное отношение ко всему, что связано с Великой Отечественной войной.

Тема урока: Причины и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель урока: способствовать осознанию учащимися значимости Великой Победы как ценности нашей жизни

Задачи урока:

  1. актуализировать знания учащихся о причинах и значении победы советского народа в Великой Отечественной войне;

  2. продолжать развитие исследовательских и проектных навыков в работе с краеведческим материалом;

  3. воспитывать у учащихся уважительное, трепетное отношение ко всему, что связано с Великой Отечественной войной.

Тип и форма урока: урок – исследование, актуализации знаний и проектной деятельности.

Оборудование:

1.Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов»

2.Учительская презентация « Причины и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.»

3. Ученическая презентация «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой...»

4. Проектор, компьютер

5. Запись на доске:

Эпиграф «Пусть будет день Победы над фашизмом –

Победой Мира на Планете навсегда!»

(О. Климчук)

План урока:

1. Причины победы советского народа в Великой Отечественной войне

2.Значение победы советского народа в Великой Отечественной войне

3.Вклад наших односельчан в Великую Победу

4. Память потомков

Этапы урока

I.Организационный

- Мотивационная настройка учащихся (Слайды № 1, 2)

  1. Сообщение темы урока, его эпиграфа, плана (Слайды № 3, 4,5)

2) – Определите цель нашего урока. (осознать значимость Великой Победы как ценности нашей жизни)

II.Работа по теме урока

1.Актуализация учащимися знаний по пунктам плана1 и 2 ( Работа по группам)

- 1 – я группа называет причины победы советского народа в Великой Отечественной войне (Слайды № 6,7) Показ слайдов после ответов учащихся.

- 2 – я группа называет значение победы советского народа в Великой Отечественной войне (Слайды № 8,9)

2.Учитель: работа по 3 пункту плана. Вклад наших односельчан в Великую Победу

- Весь наш многонацнональный народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества. Достойный вклад в Великую Победу внесли наши односельчане как на фронте, так и в тылу. На фронте сражалось более 200 соболевцев, из них не вернулось 127 человек. (Слайды № 10,11).Старики, женщины, дети заменили ушедших на фронт мужей и отцов. Своим непосильным трудом тоже приближали Победу.

« Четыре года испытаний страшных.

Мир павшим!...Ушедшим…

Не вернувшимся домой!

Поклон тыловикам…на смену вставшим!

Всем, кто Победу одержал, -

Поклон земной» (О. Климчук)

3. (Слайд № 12) Работа по 4 пункту плана. Память потомков

Учитель:- ---9 мая исполнится 70 лет со дня Великой Победы! Долог и нелегок был путь к Победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Мы обязаны Великой Победе, выстраданной, вымоленной и завоёванной предками, положившими жизнь за Отечество, за народ и за нас с вами, их потомков. Подвиг героев Великой Победы будет вечно жить в нашей памяти.

! (физпауза отменяется, ввиду сохранения целостного эмоционального восприятия содержания урока)

Представление учащимися группового проекта – исследования «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой...»

Ученическая презентация «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой...»

( Ведущий по презентации называет имена участников войны, родственников учащихся, представленных ими в презентации, и по одному рассказывают о героях своей семьи)

4. Учитель:

День Победы – это, действительно, великий праздник всех народов России. Очень велика была цена его. 27 миллионов человеческих жизней! Каждая семья несла потери. Посмотрите список погибших наших односельчан. Не вернулись с войны у Кичатовых 2 сына, у Титовых, Терещуков, Сапруновых отец и сыновья и таких семей много. Поэтому мы не вправе забывать об этом великом празднике, Дне Победы. Он напоминает нам, что нужно беречь наше Отечество и мир на Земле. (Слайд № 13). На фоне музыки песни «День Победы» учитель читает стихи со слайда № 13.

III. Рефлексия. Подведение итогов.

- ? Что дал вам сегодняшний урок?

- ? Что вы почувствовали после представления своего исследования и работе с другой информацией.?

- ? К каким размышлениям привело вас содержание урока?

IV.Домашнее задание: написать эссе «Уроки второй мировой войны и Великой Отечественной войны»

Используемая литература:

  1. Учебник Загладин Н.В., Минаков С.Т. « История Отечества. XX век. 11 класс» - М.: Русское слово, 2005 г.

  2. Бухарева Н.Ю « История России. 9класс. Поурочные планы» - В.: Учитель, 2008 г.

  3. Кудрявцева Т.Ю.10 – 11 классы: технология педагогических мастерских. – В.: Учитель, 2012 г

  4. Аствацатуров Г.О. Модульно – редуктивное обучение на уроках истории и обществознания. – В.: Учитель, 2009 г.

  5. Интернет – ресурсы: http://prezentacii.com/istorii/4097-prichiny-cena-i-znachenie-velikoy-pobedy.html

  6. Краеведческие материалы школьного музея «Истоки»