Главная страница

Урок. В рыцарском замке. Цель и задачи учебного занятия


Скачать 61.25 Kb.
Название Урок. В рыцарском замке. Цель и задачи учебного занятия
Дата 09.02.2016
Размер 61.25 Kb.
Тип Урок

 

класс

6Б 6А

Учебная тема, название учебного занятия

Тема 4. Феодалы и крестьяне.

Урок.  В рыцарском замке.

Цель и задачи учебного занятия

Доказать, что с 9 по 13 в. в Европе наблюдался расцвет культуры. Объяснять смысл феодальных отношений. Анализировать роль замка в культуре Средневековья. Рассказать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях.

  1. Образовательная: познакомить учащихся с организацией жизни рыцарства, их местом на феодальной лестнице, культурными и военными традициями.

  2. Развивающая: развивать навыки работы с иллюстративным материалом, схемами.

  3. Воспитывающая: продолжать воспитывать уважение и интерес к культурным ценностям других эпох, возможностью их применения в современном мире.

 

Тип и вид учебного занятия

Комбинированный урок

Групповая работа.

Методические приёмы

Рассказ учителя, беседа, работа в группах,  работа с иллюстрациями учебника и презентации.

 

 



конспекта учебного занятия

 

I.Организационный момент Здравствуйте! Сегодня мы продолжим изучать тему: Феодалы и крестьяне.

II.Мотивация познавательной деятельности. Коварный вопрос: по какой лестнице нельзя ходить? (по феодальной лестнице)

Слайд 1. Феодальная лестница.

- кто был сеньором короля? (господь Бог)

-кто из феодалов не являлся одновременно и сеньором, и вассалом? (рыцари)

В бою отважный рыцарь,

Он свой прославил меч,

Сильнейшие герои

С ним опасались встреч.

-что вы знаете о рыцарях? (где жили, что ели, чем занимались)

-а что бы вы хотели узнать еще?

-давайте сформулируем тему урока.(о рыцарях, в рыцарском замке, жизнь рыцарей).

-Давайте запишем тему урока в тетрадь. (Ученики в тетради рисуют таблицу):

План урока

Что узнали

Хотим узнать больше






































III. Актуализация необходимых знаний.

Слайд : План урока.

Эту таблицу мы будем заполнять в течение урока.

V. Организация познавательной деятельности

Слайд

 Замок- это жилище феодала и его крепость.

-посмотрите на слайды и ответьте на вопросы:

-Из чего строились замки? - из камня.

- где строились замки? на острове или на возвышенном месте.

-что такое донжон? самая высокая башня.

Групповая работа: представим, что мы рыцари. Сейчас вы разделитесь на 2 отряда и выберите главных рыцарей, которые будут отвечать за выполнение задания

Задание по группам:

Группа 1 – подумайте и скажите, как бы вы действовали, если бы хотели овладеть замком? Трудно ли было это сделать?

Группа 2 – подумайте и скажите, как бы вы обороняли свой замок? Что бы вы для этого использовали?

( из параграфа 12 п.1 выписывают ответы на задания)

Заполняют в тетради таблицу:

Молодцы! Справились с заданием! Вывод: замок - это крепость феодала.

Снаряжение рыцаря. Слайд

-замок феодалов был хорошо укреплен и защищен.

- а какое снаряжение было у рыцаря?

Рассказ учителя:

Военное дело стало занятием почти исключительно феодалов, и так было на протяжении многих веков. Феодал зачастую сражался всю жизнь. Рыцарь был вооружен большим мечом, а так же длинным копьем, нередко он пользовался также боевым топором и палицей – тяжелой дубиной с металлическим утолщением на конце. Большим щитом рыцарь мог прикрыться с головы до ног. Слайды Тело защищала кольчуга – рубаха, сплетенная из железных колец( иногда в 2-3 слоя) и доходившая до колен. Позднее кольчугу сменили латы-доспехи из стальных пластин. На голову рыцарь надевал шлем, а в минуту опасности он опускал на лицо забрало - металлическую пластинку с прорезями для глаз. Слайд Сражались рыцари на сильных, выносливых конях, которые также были защищены доспехами. Рыцаря сопровождал оруженосец и несколько, конных и пеших воинов. Конь и снаряжение стоили очень дорого. Поэтому нести рыцарскую службу мог землевладелец, которого обеспечивали всем необходимым крестьяне.

- а сейчас я предлагаю вам побыть рыцарями.

- слайд о доспехах.

Рыцарские доспехи включали до 200 деталей, а общий вес военного снаряжения доходил до 50 кг; с течением времени росли их сложность и цена

сейчас как вы думаете в чем была сила, а в чем слабость рыцаря как воина на поле боя? (1.неуязвим- железные доспехи, мощные удары2. Неповоротлив: упав с лошади не мог самостоятельно подняться).
Вывод: рыцарь был хорошо вооружен и защищен, но был неповоротлив и тяжел.

Доспехи рыцаря защищали его в бою от меча и копья.

Главное занятие рыцаря-война.

Воспитание рыцаря слайд

- как вы думаете, любой человек мог стать рыцарем?

- а почему феодалы готовились к военной службе с детства?

- какой единственный в жизни удар мог получить рыцарь , не ответив на него?

-как вы думаете, чем в основном занимались рыцари?
Вывод: рыцари готовились к посвящению с 7 лет, до 15 прислуживали феодалу, потом были оруженосцами и только после длительной службы или воинских подвигов становились рыцарями.

Герб, флаг, девиз. слайд с изображением рыцарей.

- как вы думаете что изображено на слайде?

- все рыцари облачены в доспехи, забрало опущены. Как можно их различить? По изображению на щите.

- как правило на щите был изображен герб.

Герб— эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба. Изучением гербов занимается геральдика.

На каждом гербе был девиз – краткое изречение.

Что вы можете сказать о рыцарях, у которых были такие девизы:

«Исполнить или умереть»

«Лучше смерть, чем бессилие»

- а как в бою рыцари определяли местоположение своего командира?

 Слайд . Как вы понимаете данное высказывание рыцаря «Позор и срам мне страшны - не кончина», взятое из произведения «Песнь о Роланде» (XI - XIIвв.)?

Давайте обратимся к тексту учебника стр.98, и ответим на вопросы:

- Какими качествами обладал рыцарь?

- Что представлял из себя кодекс рыцарской чести?

- Насколько образ «идеального рыцаря» соответствовал реальному облику и поведению господ?

- Какое поведение мы сейчас называем рыцарским?

Слайд . Задание послушайте отрывок из немецкой поэмы XII века «Кудруна» и ответьте на вопросы:

- Какими качествами обладал данный рыцарь?

- Можно ли его назвать идеальным? Докажите свое мнение фразами из текста поэмы и необходимыми рыцарскими качествами?

 Вывод: у каждого рыцаря был свой герб, девиз, флаг. Рыцари жили по кодексу рыцарской чести.

 План урока

Что узнали

Хотим узнать больше

1.Замок феодала.

донжон




2.Снаряжение рыцаря.

Кольчуга, латы, шлем, забрало, меч, копье, щит, палица.




3.Воспитание рыцарей.

Посвящение в рыцари в 21 год

Благородство

неграмотные




  1. Герб, девиз, флаг.

Девиз-краткое изречение

Герб-отличительный признак.




V.Подведение итогов: VI.рефлексия. Что понравилось на уроке? Что было трудным? Хотели бы вы узнать о рыцарях больше?

 

 VII.Домашнее задание: Параграф 11. Творческие задания: нарисовать рыцаря, замок, или рыцарский герб, придумать девиз