Главная страница

Урок в 6 классе Задачи урока


Скачать 26.03 Kb.
Название Урок в 6 классе Задачи урока
Дата 15.03.2016
Размер 26.03 Kb.
Тип Урок

Видоизменения подземных побегов (урок в 6 классе)

Задачи урока: продолжить формирование понятия «по­бег»; расширить знания о многообразии побегов; показать взаимосвязь дополнительных функций побега и изменения его строения; раскрыть значение подземных видоизменений побега в жизни растения; познакомить с использованием корневищ, клубней и луковиц человеком; формировать умение исследовать объекты природы.

Средства обучения: мультимидийная презентация «Подземные видоизмененные побеги»; гербарий растений с корневищами; клубни картофеля; луковицы; лабораторное оборудование (лупа, раствор йода).

Учитель – ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам стать участниками научного эксперимента. А я буду вашим научным руководителем. Предмет нашего исследования мы сможем узнать, когда отгадаем несколько загадок.
П – Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)
О – Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка. (одуванчик)
Б – Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит над горой. (береза)
Е - Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (ель)

Г - Мой стебель тонок и высок,

Цветок, цветок, еще цветок.

Тянусь я к солнцу в высоту

И все расту, расту, расту. (гладиолус)
Отгаданные слова и их изображения появляются на экране (слайды2,3,4,5,6),(слайд 7) слова выстраиваются в столбик. Получается слово ПОБЕГ.

Учитель – И так слово угадано. Это – побег. Я предлагаю вам, используя знания о строении побега, заполнить карточку (время на заполнение карточки 5-7 мин.)
После выполнения работы ученики осуществляют взаимоконтроль, используя таблицу с ключом к тексту и критериями оценок (они появляются на экране), проверенные работы сдают.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Учитель – ребята, возьмите в руки клубень картофеля. Похож ли он на побег?
Ответы учеников.

Учитель – мы начинаем наше исследование, в ходе которого мы попробуем доказать, что клубень – побег (слайд 10).
Выполняем лабораторную работу по плану. План работы лежит на столе. На экране внешнее строение клубня в сравнении с побегом, поперечный срез клубня. По ходу выполнения работы комментарии учителя и учащихся, работа с тетрадью.
Тоже делаем с луковицей (слайд11).
Учитель – в ходе проведенного исследования мы выяснили… (закончи предложение)

Ответы учеников.
Вывод урока: Клубень – побег и луковица – побег. Только это необычные наземные побеги, а побеги, растущие под землей. И правильно их называть видоизмененные побеги (уточнение темы урока), (слайд12).

Закрепление знаний о побеге и его частях; о видо­изменениях побегов; о значении побега в жизни растения; ис­пользование побегов человеком. (Самоконтроль знаний учащи­мися с использованием рубрики «Какие утверждения верны?» § 22; работа с учебником.)
Домашнее задание: изучить § 22 учебника, ответить на вопросы; повторить строение генеративной почки § 17 (на экране).
Учебник «Биология» 6 класс, авторы: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.