|
Урок (уровень развития способностей; скорость усвоения материала; эмоциональная отзывчивость; контакт с учеником)
Схема самоанализа урока
Индивидуальная форма
-
Охарактеризовать ученика, с которым проводился урок (уровень развития способностей; скорость усвоения материала; эмоциональная отзывчивость; контакт с учеником);
Определить тип урока (комплексный; тематический);
Каковы задачи урока?
Какова их результативность к концу урока?
Охарактеризовать использованные приемы и методы обучения в соответствии с поставленными задачами.
Какие выводы из урока можно сделать на будущее? (отклонения от плана, что удалось, не удалось, причины).
Алгоритм для самоанализа проведенного урока
Удалось ли раскрыть тему урока?
-
Правильно ли определены цели и задачи урока, учтены ли при этом особенности данного ученика?
Удалось ли применяемыми методами сформировать у ученика мотивацию учебной деятельности на данном уроке?
Правильно ли определены подзадачи для достижения результатов выполнения тех или иных упражнений, задач и т.п.?
Оптимально ли определено временное соотношение частей урока?
Удалось ли донести поставленные задачи до сознания учащегося?
Правильно ли организована работа с домашним заданием: его подбор, характер систем объяснения и оценки?
Удалось ли организовать работу учащегося по оценке собственной деятельности на уроке с позиции осуществления целевой установки?
Какова степень достижения цели данного урока?
3. Этапы планирования урока и подготовки к нему преподавателя
Определение темы урока.
Определение образовательно–воспитательно–развивающих задач урока на основе программы, методических пособий и дополнительной литературы.
-
Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний, дидактическая обработка.
Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.
Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.
Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащегося.
Планирование всех действий преподавателя и учащегося на всех этапах урока и, прежде всего, при овладении новыми знаниями и умениями.
Подбор дидактических средств урока (карточек, картин, вспомогательной литературы, музыкального материала и др.)
Проверка оборудования и технических средств обучения.
Предусмотрение объема самостоятельной работы учащегося на уроке и её направленности на развитие его самостоятельности.
Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома.
Планирование проверки умений учащегося.
Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики задавания материала на дом.
Продумывание форм подведения итогов урока.
Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.
|
|
|