Главная страница

Конспект урока по предмету «Окружающий мир»


Скачать 45.76 Kb.
Название Конспект урока по предмету «Окружающий мир»
Дата 21.02.2016
Размер 45.76 Kb.
Тип Конспект

Конспект урока по предмету « Окружающий мир» для 3 класса.

Составила учитель начальных классов МОУ «ООШ № 14» Тиунова Елена Анатольевна.

Место занятия в структуре образовательного процесса: уроки по учебному плану.

Номер урока по теме: первый.

Форма урока: комбинированный.

Цели: 1. Способствовать расширению и углублению знаний учащихся об истории древних русских городов: Москвы, Великого Новгорода.

2. Развивать познавательные интересы учащихся.

3. Воспитывать уважение к историческому прошлому нашей страны.

Задачи: побуждать детей к самостоятельному поиску информации по истории страны.

Ожидаемые результаты: вызвать у детей интерес к самостоятельному изучению истории нашей страны.

Оборудование: ЦОР «Природа, человек и общество»

Этапы урока (с временной раскладкой):

  1. Организационный момент: 1мин.

  2. Повторение пройденного материала: 10мин.

  3. Изучение нового материала: 20мин.

  4. Закрепление: 10мин.

  5. Итог: 3мин.

  6. Задание на дом: 2мин.

Ход урока:
I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала. Показ слайдов.

  • Расположите жилища по порядку их появления в жизни людей: каменная постройка, пещера, деревянный дом, шалаш.

  • Расскажите, как менялись на Руси постройки.

  • Что означает слово «город»?

  • Почему в любом старинном городе был Кремль?

  • Как получали свои названия старинные города?

III.Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя. Показ слайдов.

Я приглашаю вас в путешествие по старинным русским городам. Каждая эпоха оставила свои следы и приметы в древних городах, соединили они и древность и современность. Многое видели и пережили эти города. А сколько увлекательных историй могли рассказать улицы и площади этих городов – свидетели увлекательных событий. Древняя Русь славилась своими богатыми и красивыми городами, в которых возникала неповторимая культура. Иностранные путешественники, бывавшие в Древней Руси, восхищались красотой её городов. Когда они возвращались к себе на Родину, то рассказывали о крепких городских стенах, храмах с золотыми куполами, княжеских теремах, искусных мастерах.

2. Чтение и анализ текста «Господин Великий Новгород».

- О первом русском городе Великом Новгороде прочитаем в учебнике (с.143)

Вопросы для повторения. Показ слайдов.

  • О каких событиях 859 года гласит летопись?

  • Почему этот город называли «Господин Великий Новгород»?

  • Что такое Новгородское вече?

  • Почему новгородцы говорили: «Где святая София, там и Новгород»?

Время пролетело, слава отжита;

Вече онемело – сила отнята.

Город воли дикой, город буйных сил –

Новгород Великий тихо опочил…

- Постепенно этот город потерял свою силу и могущество и в XV веке присоединился к Московскому княжеству.

3. Вступительное слово учителя о Москве. Показ слайдов.

- Следующий город, который мы «посетим», - Москва. Как ты думаешь, есть в России человек, который не знает, что такое Москва? Каждый знает, что это – столица России. Москва стоит на семи холмах на берегу Москвы- реки. Её история уходит далеко в глубь веков, прежде чем маленькое поселение превратилось в самый большой и красивый город России , чудесную град – столицу.

4.Чтение и анализ текста в рубрике «Жил на свете человек…» (с. 144 – 145)

5. Вопросы для повторения. Показ слайдов.

  • Кого считают основателем Москвы?

  • Какого московского князя народ прозвал Калитой? Почему?

  • Вспомните, при каких князьях Древней Руси строилась и перестраивалась Москва?

6. Показ слайдов по истории Московского Кремля?

Рассказывая о Москве нельзя не вспомнить историю Кремля.

Москва, Москва! Люблю тебя как сын,

Как русский сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

М. Ю. Лермонтов.

Московский Кремль сооружался на высоком холме. Его мощные стены и высокие башни должны были не только устрашать врага, но и показывать заморским купцам и путешественникам могущество России, которая в то время называлась Московия.

  • 1156г. На слиянии рек Москвы и Неглинной появляется деревянная крепость.

  • 1367г. Строительство Кремля из белого Камня при Дмитрии Донском.

  • 1485г. Строительство Кремля из красного кирпича при Иване III. Эти стены дожили до наших дней.

7. Рассказы детей о достопримечательностях Московского Кремля. Показ слайдов.

  • Успенский собор Московского Кремля.

  • Царь – пушка.

IV. Закрепление с показом слайдов.

    1. Какое поселение называли «Новым городом»?

    2. Чем был знаменит Новгород?

    3. Каким годом датируется первое упоминание о Москве.

    4. Кто был основателем Москвы?

    5. Просмотр рубрики «Картинная галерея».

V. Итог. Что интересного узнали на уроке?

VI. Домашнее задание. Подготовить сообщение об одной из башен Кремля.





Фамилия Имя

Отчество

Должность,

место

работы

Квалификационная

категория,

педагогический стаж работы


Опыт использования ЦОР в учебном процессе

Контакты (телефон с кодом населённого пункта, мобильный телефон, электронный адрес)

1.

Тиунова Елена Анатольевна

Учитель начальных классов, МОУ «ООШ №14»

II категория, стаж – 13 лет

нет

Рабочий (57-80-90).

Мобильный (8 – 9090835932)