|
«Дом, в котором мы живем» Задачи
«Дом, в котором мы живем»
Задачи:
- создание условий для взаимодействия педагогов друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу;
- формирование ресурсов к поддержанию положительного микроклимата в коллективе, усиление общего командного духа, путем сплочения группы;
- получение эмоционального и физического удовлетворения от результатов тренинга;
Участники: педагоги ДОУ;
Форма проведения: занятие с элементами тренинга
Оборудование: лист ватмана с изображением здания, листья деревьев, вырезанные из картона, альбомные листы, цветные карандаши;
Ход:
I часть: вводная
Воспитатели проходят в зал и рассаживаются за столы.
Описание проблемы:
Не секрет, что наша работа часто связана эмоциональными перегрузками, частыми стрессами и как следствие снижением работоспособности, плохим самочувствием и настроением, чувством одиночества, непонимания и потерянности в коллективе.
А когда человек не одинок? (когда имеет единомышленников и людей, к помощи которых можно прибегнуть в трудной ситуации). Хорошо, когда в коллективе таких людей много. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха.
Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.
Основная цель нашего сегодняшнего занятия представить наш детский сад в виде дома, в котором живет и работает наш пед. коллектив и создать в этом доме психологическую атмосферу, благоприятную для каждого.
«Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой»
Габриель Гарсиа Маркес
II часть: практическая
РАЗМИНКА
проводится шеринг, каждый рассказывает с каким настроением пришел и чего ждет от занятия.
Цель: настроить на тональность занятия;
Упражнение «Жильцы нашего дома»
Теперь каждый из участников берет небольшой листок бумаги и рисует на нем свой портрет, пишет свое имя, а на обратной стороне пишет «Девиз жизни». Когда каждый нарисует себя, он должен передать свой портрет другому участнику и тот должен на обратной стороне листа написать те положительные характеристики, которыми обладает автор портрета.
Цель: Создание условий для самовыражения и создание у педагогов положительного отношения друг к другу. Развитие положительной самооценки и самоуважения.
3. «Заселение дома»
После того как портреты готовы, необходимо расселить этих «жильцов» в доме (прикрепить портреты к дому). Например: участник говорит «я заселяю в наш дом… (имя участника) ,потому что она ….(зачитывает характеристики) и живет под девизом… - очень мудрый и нужный сотрудник».
4. «Законы нашего дома»
Теперь группе надо подумать, какие правила и законы они хотели предложить для всего коллектива, чтобы у них было больше возможности понимать и принимать друг друга, и бесконфликтно всем вместе жить в построенном доме. Первая команда думает над тем, что можно делать , а вторая, что нельзя делать в коллективе.
III часть: заключительная
Упражнение «Дерево достижений»
На заготовленный коллаж (изображение дома и дерева без листьев) каждый участник приклеивает один листок на ветви дерева со словами : « Мое сегодняшнее достижение от этого занятия - это то, что …»
Цель упражнения: позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.
В завершении занятия групповое фото на фоне коллажа.
|
|
|