Главная страница

Урок технологии в 8 классе. 3 четверть, раздел: «Художественная обработка древесины резьба» Тема: Художественное украшение сельских домов резьбой по дереву


Скачать 39.42 Kb.
Название Урок технологии в 8 классе. 3 четверть, раздел: «Художественная обработка древесины резьба» Тема: Художественное украшение сельских домов резьбой по дереву
Дата 05.04.2016
Размер 39.42 Kb.
Тип Урок

Урок технологии в 8 классе.

3 четверть, раздел: «Художественная обработка древесины - резьба»

Тема: Художественное украшение сельских домов резьбой по дереву.

Цель урока: изучение новых видов резьбы по дереву и практическое применение резьбы для украшения сельского дома.

Задачи:

1) Выучить виды резьбы по дереву, изготовить шаблоны прорезной резьбы для украшения домов.

2) Воспитывать интерес к резьбе по дереву и культуре оформления своего жилища.

3) Развивать творческие решения в оформлении сельского дома.


Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

2. Повторение изученного материала о резьбе;

Постановка темы, цели урока детьми (нацеливание)

Приветствие, проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

В этой четверти мы продолжаем изучение интересного и полезного раздела «Художественная обработка древесины». Еще в 6 классе вы изучили основные два вида резьбы по дереву, назовите их:

Посмотрите на слайд(2,3): вот эти два вида, также данные виды резьбы представлены на нашем выставочном месте, где скоро будут выставлены и ваши работы.

В этом году мы расширим свои знания и умения в области резьбы по дереву. Все вы уже приступили к изготовлению своих резных изделий и на сегодня можно отметить, что почти все вы овладели навыками выполнения геометрической и контурной резьбы, но совершенству нет предела и тем более нашей фантазии.

А как вы думаете, что еще можно украсить резьбой по дереву, кроме разделочных досточек над которыми вы работаете сейчас?

Мы живем в деревянных домах!

Правильно наши сельские дома и сегодня этим вопросом мы с вами и займемся, поэтому давайте вместе сформулируем тему нашего урока: (4)

Художественное украшение сельских домов резьбой по дереву. Слайд(5)

Сформулируем задачи нашего урока

Итак, вы на уроке должны:слайд (6)


Приветствуют, проверяют готовность, настраиваются на работу.

Ответ учащихся: контурная и геометрическая резьба.

Варианты ответов:

Нужный вариант – дома

Ответ: Тема урока, записывают тему урока

Называют пропущенные слова

3. Освоение нового материала

4. Закрепление

1). Издавна, мастеров столярного дела занимающихся резьбой по дереву называли резчиками, они славились изготовлением художественных украшений из древесины. И хорошего мастера, всегда можно было определить по украшению его дома резьбой, дом являлся визитной карточкой. слайд(6) Если мы посмотрим на старинные дома в нашем селе, то мы тоже увидим много резных элементов, это и ставни, коньки, карнизы, сливы, стропилы, наличники, угловые соединения и многое другое. слайд(7,8,9)

Техника выполнения данной резьбы очень трудоемкая и сложная, и чтобы понять как она выполняется следует изучить основные виды резьбы. Слайд(10- презентация)

1). По презентации закрепляем названия видов резьбы.


Слушают

Записывают виды резьбы по дереву в тетрадь.

Отгадывают вид резьбы на слайде.


5. Физкультминутка

В презентации, с движениями.

Выполняют под музыку.

6. Практическая работа

2). Для полного усвоения материала давайте выполним следующие задания:

А). Индивидуальная работа: На заранее подготовленных листах, где изображено окно – украсить художественной резьбой по дереву и назвать выбранные виды резьбы? слайд(25) для качественного выполнения работы предлагаю вам карточки с видами украшений оконных проемов слайд(26).

По выполнению задания вывешиваю на доску и определяем лучшие два, которые помещаются на дом нарисованный на доске

Б) Работа в парах: На заранее подготовленных листах нарисовать шаблон прорезной резьбы для украшения различных элементов дома слайд (28). Каждой паре определить место украшения на доме (1 пара: карниз, 2 пара: стропилы, 3пара стропилы веранды).

В итоге должен появиться красивый резной дом.


На листах рисуют украшения в виде резьбы по дереву использую вспомогательные карточке.

Выбирают самые лучшие работы, которые получают Оценку «5»

В процессе работы ориентируются на слайд 27

Рисуют, вырезают шаблоны и прикрепляют на дом. Слайд (29)


7. Итог и рефлексия

1. Итак, что из урока можно будет использовать на практике в жизни?

2. Для какой цели украшать свой дом, зачем?

3. Кто считает, что подобную работу нужно знать и уметь делать?

В ходе урока вы заработали следующие оценки:

Домашнее задание: Вырезать шаблон прорезной резьбы.

Спасибо за работу! Молодцы!

Наш урок закончен!

Ответы.

Выставляют в дневник

Записывают в дневник

Встали.