|
Урок технологии в 8 классе. 3 четверть, раздел: «Художественная обработка древесины резьба» Тема: Художественное украшение сельских домов резьбой по дереву
Урок технологии в 8 классе.
3 четверть, раздел: «Художественная обработка древесины - резьба»
Тема: Художественное украшение сельских домов резьбой по дереву.
Цель урока: изучение новых видов резьбы по дереву и практическое применение резьбы для украшения сельского дома.
Задачи:
1) Выучить виды резьбы по дереву, изготовить шаблоны прорезной резьбы для украшения домов.
2) Воспитывать интерес к резьбе по дереву и культуре оформления своего жилища.
3) Развивать творческие решения в оформлении сельского дома.
Этап урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность учащихся
|
1. Орг. момент
2. Повторение изученного материала о резьбе;
Постановка темы, цели урока детьми (нацеливание)
|
Приветствие, проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
В этой четверти мы продолжаем изучение интересного и полезного раздела «Художественная обработка древесины». Еще в 6 классе вы изучили основные два вида резьбы по дереву, назовите их:
Посмотрите на слайд(2,3): вот эти два вида, также данные виды резьбы представлены на нашем выставочном месте, где скоро будут выставлены и ваши работы.
В этом году мы расширим свои знания и умения в области резьбы по дереву. Все вы уже приступили к изготовлению своих резных изделий и на сегодня можно отметить, что почти все вы овладели навыками выполнения геометрической и контурной резьбы, но совершенству нет предела и тем более нашей фантазии.
А как вы думаете, что еще можно украсить резьбой по дереву, кроме разделочных досточек над которыми вы работаете сейчас?
Мы живем в деревянных домах!
Правильно наши сельские дома и сегодня этим вопросом мы с вами и займемся, поэтому давайте вместе сформулируем тему нашего урока: (4)
Художественное украшение сельских домов резьбой по дереву. Слайд(5)
Сформулируем задачи нашего урока
Итак, вы на уроке должны:слайд (6)
|
Приветствуют, проверяют готовность, настраиваются на работу.
Ответ учащихся: контурная и геометрическая резьба.
Варианты ответов:
Нужный вариант – дома
Ответ: Тема урока, записывают тему урока
Называют пропущенные слова
|
3. Освоение нового материала
4. Закрепление
|
1). Издавна, мастеров столярного дела занимающихся резьбой по дереву называли резчиками, они славились изготовлением художественных украшений из древесины. И хорошего мастера, всегда можно было определить по украшению его дома резьбой, дом являлся визитной карточкой. слайд(6) Если мы посмотрим на старинные дома в нашем селе, то мы тоже увидим много резных элементов, это и ставни, коньки, карнизы, сливы, стропилы, наличники, угловые соединения и многое другое. слайд(7,8,9)
Техника выполнения данной резьбы очень трудоемкая и сложная, и чтобы понять как она выполняется следует изучить основные виды резьбы. Слайд(10- презентация)
1). По презентации закрепляем названия видов резьбы.
|
Слушают
Записывают виды резьбы по дереву в тетрадь.
Отгадывают вид резьбы на слайде.
|
5. Физкультминутка
|
В презентации, с движениями.
|
Выполняют под музыку.
|
6. Практическая работа
|
2). Для полного усвоения материала давайте выполним следующие задания:
А). Индивидуальная работа: На заранее подготовленных листах, где изображено окно – украсить художественной резьбой по дереву и назвать выбранные виды резьбы? слайд(25) для качественного выполнения работы предлагаю вам карточки с видами украшений оконных проемов слайд(26).
По выполнению задания вывешиваю на доску и определяем лучшие два, которые помещаются на дом нарисованный на доске
Б) Работа в парах: На заранее подготовленных листах нарисовать шаблон прорезной резьбы для украшения различных элементов дома слайд (28). Каждой паре определить место украшения на доме (1 пара: карниз, 2 пара: стропилы, 3пара стропилы веранды).
В итоге должен появиться красивый резной дом.
|
На листах рисуют украшения в виде резьбы по дереву использую вспомогательные карточке.
Выбирают самые лучшие работы, которые получают Оценку «5»
В процессе работы ориентируются на слайд 27
Рисуют, вырезают шаблоны и прикрепляют на дом. Слайд (29)
|
7. Итог и рефлексия
|
1. Итак, что из урока можно будет использовать на практике в жизни?
2. Для какой цели украшать свой дом, зачем?
3. Кто считает, что подобную работу нужно знать и уметь делать?
В ходе урока вы заработали следующие оценки:
Домашнее задание: Вырезать шаблон прорезной резьбы.
Спасибо за работу! Молодцы!
Наш урок закончен!
|
Ответы.
Выставляют в дневник
Записывают в дневник
Встали.
|
|
|
|