|
Урок Технологическая последовательность изготовления прямой юбки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
п.Ханымей Пуровского района
Урок
Технологическая последовательность изготовления прямой юбки.
Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой – молнией.
6 класс
Учитель Иващенко Т.М.
п. Ханымей
Тема урока: Технологическая последовательность изготовления прямой юбки.
Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой – молнией.
Цели урока: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления прямой юбки.
Научить правильной обработке застежки одним из способов, соблюдая технологию обработки.
Способствовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности.
Прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Развивать координацию движений рук, исполнительские умения.
Время урока: 90 минут.
Тип урока: комбинированный.
Основные формы работы: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование и материалы:
Инструменты личного пользования
Учебник, рабочая тетрадь
Лоскуты ткани, тесьма-молния
Ход урока
1. Организационная часть (2 мин.)
- приветствие;
- проверка присутствующих учащихся;
- проверка готовности к уроку.
2. Повторение пройденного материала (25 мин.).
Игра – соревнование «Искусство кройки и шитья»
1.Подготовительный момент: (3 мин)
Учащиеся делятся на две команды, придумывают название команды, которое должно содержать технологический термин (иголочка, булавочка, ниточка, наперсток, ….) и выбирают командира, который будет фиксировать количество правильных ответов.
2. Блицтурнир (7 мин)
Учитель по очереди задает командам вопросы, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит соперникам.
Вопросы блицтурнира для команды «Иголочка»
С какой стороны машинной иглы вдевают нитку?
(Со стороны нитенаправителя и длинного желобка; в разных швейных машинах длинный желобок иглы и нитенаправитель могут находяться с разных сторон).
В каких случаях используется стачной шов шов?
(Стачной шов используется для соединения двух или нескольких деталей ).
Как называют нитки, идущие вдоль кромки?
(Нитями основы или долевыми нитями).
На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки?
(На рабочем ходу).
Какое значение имеют копировальные строчки?
(Они служат для переноса линий с одной детали на другую).
Вопросы блицтурнира для команды «Ниточка»
Почему при работе на швейной машине необходимо менять длину стежка?
(Длину стежка меняют, потому что тонкие ткани сшивают мелкими, короткими стежками, а толстые и плотные – более длинными).
Как называют нити идущие поперек кромки?
(Нити утка).
С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?
(С левой стороны или спереди).
4. В каком положении должна находиться лапка после окончания работы на швейной машине?
(По окончании работы лапка должна находиться в нижнем положении).
Для чего применяют обратный ход швейной машины?
(Для выполнения машинной закрепки).
Конкурс «Что это?» (3 мин)
По словесному описанию нужно угадать вид одежды.
Задание команде «Иголочка»
Изделие относится к плечевой группе. Шьется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает наш сон …отдых более приятным.
(Ночная сорочка).
Задание команде «Ниточка»
Изделие относится к поясной группе. Шьется из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки).
Конкурс «Четвертый лишний» (3 мин)
Школьникам зачитываются слова, одно из которых стоит вне логического ряда. Задание – найти лишнее слово. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.
Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (Скатерть).
Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод. (Гидравлический привод).
Сантиметр, угольник, ножницы, линейка. (Ножницы).
Стачной, настрочной, накладной, сметочный. (Сметочный)
Конкурс «Что за этим кроется?» ( 3 мин )
Школьники должны назвать изделия, предметы, составляющие предложенные учителем в устной форме обобщающие понятия (обобщающие слова). За каждый правильный и возможно более полный ответ начисляется по 3 балла.
Фурнитура (пуговицы, кнопки, пряжки, застежки…….)
Инструменты для шитья (игла, наперсток, ножницы, сантиметровая лента….)
Конкурс «Закончи пословицу» (3 мин)
- Сделал дело… (гуляй смело).
- Дело мастера….. (боится).
- Что посеешь, . .(то пожнешь).
- Делу время… (потехе час).
- Терпенье и труд … (все перетрут).
- Поспешишь – людей…(насмешишь).
- Семь раз отмерь…(один раз отрежь).
- Лес рубят …(щепки летят).
Команды получают по одному баллу за каждую правильно продолженную пословицу
О скромности:
Хвастать - не косить, спина не заболит.
Звону много, а толку мало.
Я – последняя буква в алфавите.
Словами и туда и сюда, а делом никуда.
Языком кружева плетет.
Не спеши языком – спеши делом.
Взаимопомощь и товарищество:
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Совет хорошо, а дело – лучше.
Дорога ложка к обеду.
Дружба крепче каменных стен.
Умный собеседник – половина дороги.
Где лад – там клад.
7. Как мы знаем правила безопасного труда. (3 мин)
На предложенные учащимся вопросы они отвечают, поднимая руку, да или нет:
При аварийной ситуации немедленно отключают швейную машину.
Да. Нет.
Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов.
Да. Нет.
Утюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки.
Да. Нет.
Нитку для вдевания в иглу можно отмерять любой длины.
Да. Нет.
Нить не откусывают зубами.
Да. Нет.
Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке.
Да. Нет.
Горячая подошва утюга может касаться электрического шнура.
Да. Нет.
В процессе работы можно повредить пальцы иглой или булавкой.
Да. Нет.
Перед началом работы инструменты и приспособления необходимо положить в отведенное для них место.
Да. Нет.
-
Ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
Да. Нет.
(Командиры групп подсчитывают количество набранных командой баллов)
Учитель: Все принимали активное участие в предложенной игре, что способствовало закреплению полученных знаний.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Несколько простых упражнений, которые рекомендуется делать на уроках технологии)
Энергичная ходьба на месте, при которой надо широко размахивать руками и максимально высоко поднимать колени. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение тонизирует основные мышечные группы, усиливая кровообращение.
-
Из исходного положения стоя, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч, поднимаясь на цыпочках, на одновременно разгибать и напрягать спину, а руки завести ладонями за голову и развести локти в стороны при запрокидывании головы. Повторить 4-5 раз в течение одной минуты. Это упражнение тонизирует мышцы спины, снимает застойные явления в затылочной области, усиливает кровоток.
Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах – вдох, возвращение в исходное положение – выдох. Повторите 5-6 раз в течение 1 мин. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает в них кровообращение.
В исходном положении стоя выполняются энергичные махи руками из-за спины через стороны за голову и обратно. Руки расслаблены. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение усиливает кровоток и снимает напряжение с верхних конечностей.
Сообщение познавательных сведений (7 мин)
(На экране изображения юбок)
Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у горла обычно подпоясанное одеяние. Носили его как мужчины, так и женщины. И только в 15 веке появилась женская юбка. Длина юбки практически была неизменной до начала 20 века.
У каждого народа были свои традиции в ношении юбок. Так, русские замужние женщины обычно поверх рубахи надевали понёву – юбку не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закрепленную вокруг талии шнуром – гашником. Понёву часто шили из пестрых тканей и украшали вышивкой или тесьмой.
Сколько существуют женские юбки, столько ведутся споры об их длине. Длинные, полностью закрывающие ноги юбки женщины носили вплоть до 20 столетия, когда юбки начали постепенно укорачиваться, сперва приоткрыв лишь носок ботинка.
В 60-е годы в моде появилась юбка, едва прикрывающая ноги.
В 70-е годы в моду вошли миди-юбки длиной до середины икры.
Виды современных юбок: юбка – брюки, юбка в складку, юбка на бретелях, юбка-портфель, юбка-тюльпан. Самая актуальная и модная – классическая прямая юбка, которая в зависимости от длины подходит каждому типу фигуры. Ее мы и будем изготавливать, изучая данный раздел.
Изложение программного материала.
4.1.Технологическая последовательность изготовления прямой юбки (презентация 5 мин). Учащиеся записывают технологическую последовательность изготовления прямой юбки в тетрадь.
Подготовка деталей кроя к сметыванию.
Подготовка юбки к примерке.
Проведение примерки. Исправление дефектов.
Обработка вытачек.
Обработка боковых срезов.
Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.
Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом.
Обработка нижнего среза юбки.
Обработка петли и пришивание пуговицы.
2-й урок - обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.
Информация о застежке-молнии (2 мин) (учитель показывает молнию).
В юбке молния может быть расположена в левом боковом шве, шве на заднем или переднем полотнище юбки. Молния состоит из тесьмы, к которой прикреплены мелкие зубчики (звенья или спираль), замка с кольцом и трех металлических заклепок, расположенных вверху и внизу.
Застежка-молния заменяет застежку на пуговицах, кнопках или крючках и служит декоративной отделкой в некоторых видах одежды.
Преимущества застежки-молнии: ( слайд и записывание в тетрадь)
- сокращение времени на обработку;
- красивый внешний вид;
- быстрота и удобство в использовании.
Демонстрация образцов обработки молнии в боковом и среднем шве, готовой юбки.
4.2. Алгоритм обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией (презентация, 5 мин).
Чтобы правильно обработать застежку тесьмой-молнией, необходимо различить основные детали юбки. Для этого их нужно маркировать (подписать)
1. Сложить две детали лицевой стороной внутрь.
2. Провести мелом или карандашом линию бокового шва на расстоянии 2 см от срезов деталей.
3. Отложить от верхних срезов детали 16 см (длина молнии) и провести горизонтальную линию, ограничивающую длину застежки.
4. Сметать боковые срезы полотнищ от ограничивающей линии до низа.
5. Припуски швов на участке сметывания разложить в разные стороны.
6. Тесьму – молнию приложить к изнаночной стороне полотнищ так, чтобы начало звеньев было на расстоянии 1 см от верхнего среза юбки (образца)
7. Приметать молнию, начиная от верхнего среза юбки вниз, закрывая тесьму до середины звеньев. Выполнить эту операцию с другой стороны.
Вметанная тесьма-молния должна быть закрыта припусками на шов.
Учитель демонстрирует приемы выполнения работы. (7 мин)
Напоминание о соблюдении во время выполнения практической работы правил ТБ.
Практическая работа (15 мин) учащихся по вметыванию молнии.
Целевые обходы учителем рабочих мест учащихся с целью контроля соблюдения технологии и ТБ.
6. Заключительная часть (5 мин.).
Вопросы для закрепления нового материала:
1. Что нового мы узнали на уроке? (Последовательность обработки юбки, способы обработки застежки тесьмой-молнией)
2. Что значит маркировать?
3. Преимущества застежки – молнии (сокращение времени на обработку, красивый внешний вид, быстрота и удобство в использовании)
- Проводится анализ допущенных ошибок во время выполнения практической работы.
- Выставление оценок в журнал.
- Задание на дом - § 11, принести ткань х/б для изготовления юбки в М 1:2, инструменты личного пользования.
- Уборка рабочих мест.
Использованная литература:
Симоненко В.Д. Учебник “Технология” 6 класс
Пособие для учителя по изучению технологии в 6 классе.
Дополнительная литература.
|
|
|