Главная страница

Урок-игры по теме: "Повторение и закрепление знаний при работе на швейной машине"


Скачать 30.14 Kb.
Название Урок-игры по теме: "Повторение и закрепление знаний при работе на швейной машине"
Дата 02.03.2016
Размер 30.14 Kb.
Тип Урок

Урок-игры по теме: "Повторение и закрепление знаний при работе на швейной машине"



Цель: обобщение и применение полученных знаний в игре по технологии.

Задачи:

обучающие:

развивающая:

  • способствовать развитию чувства товарищества и взаимной ответственности.

воспитывающая:

  • способствовать воспитанию чувства радости за успехи товарищей.

Форма урока: урок-игра.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Условия игры.

Класс делится на две команды. Форма работы разная: коллективная и индивидуальная, но каждый работает не только за себя, но и в целом за всю команду.

I. Игра.

Задание 1. “Я шью”

В этом году мы познакомились с устройством ручной и электрической швейной машины научились шить на ней.

Давайте посмотрим, чья же машинка правильно и быстро сошьёт машинный шов. Каждую операцию пояснить.

1 команда – шов “стачной в разутюжку”




















2 команда – шов “стачной в разутюжку”








































Проверим


За быстрое выполнение участники команды получают звезду.

Задание 2. “Волшебный цветок”

Каждый участник по очереди срывает лепесток цветка с обозначением и вставляет в кармашек по порядку.

1. Полуобъхват талии (Ст)

Ф



2. Полуобъхват бёдер (Сб)

А

3. Длина нижней части фартука (Днч)

Р

4. Обхват талии (От)

Т

5. Длина нагрудника (Дн)

У

6. Объхват бёдер (Об)

К

А теперь давайте заглянем на обратную сторону лепестков, если вы их установили правильно, то получится слово “фартук”. Действительно, ведь все эти мерки для изготовления фартука.

За каждый правильный ответ – звезда.

Задание 3.

Выберите правильный ответ. Моделирование - это:
1) подготовка выкройки к раскрою;
2) изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью;
3) снятие мерок;
4) раскрой изделия.

Задание 4.

Выберите правильный ответ. Что такое выкройка?
1) Эскиз модели;
2) край изделия;
3) чертеж, по которому раскраивают ткань.

II.Практическая работа. (выполняется индивидуально)

1. Содержание работы: выполнение на картоне машинных строчек (прямой, овальной, зигзагообразной) без заправки нитей. Каждую новую строчку повтори 2 раза. Для выполнения первой строчки необходимо воспользоваться трафаретом.

Цель: отработка навыков по ТБ и правилам работы за швейной машиной, а также навыки по выполнению ровных строчек.

2. Вводный инструктаж: Выполнить на швейной машине строчки по контуру. На картоне чётко видна длина стежков и линия строчки, это позволяет лучше отслеживать качество работы в рамках самоконтроля. Учащиеся учатся контролировать силу нажатия ногой на педаль, положение рук во время работы, тем самым приобретая необходимые навыки

3. Текущий инструктаж: Контроль выполнения работы в соответствиями с правилами ТБ и в правильной последовательности.

4. Заключительный инструктаж:

Подсчет баллов в группе и индивидуально.

III. Закрепление изученного материала.

  1. Виды приводов швейных машин.

  2. Правила ТБ при работе на швейной машине с электроприводом.

  3. Устройство швейной машины с электроприводом.

VI. Итог урока.

Учитель оценивает практические навыки и теоретические знания, приобретённые детьми за урок. Выставление оценок.