|
«Урок доброты»
КГБС (К) ОУ «школа – интернат VIII вида № 11»
Тема занятия: «Урок доброты»
Возраст детей: 1 – 3 класс
Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.
Задачи:
дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;
коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
Предварительная работа: цикл занятий по теме: «Доброта», чтение художественной литературы и просмотр мультипликационных фильмов:
Г.Х Андерсен – «Дюймовочка», Ш. Перо – «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», А.С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке», русские народные сказки – «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Колобок» , разучивание стихотворений, проведение игр: «Вежливые слова», «Комплименты».
Материал и оборудование:
выставка художественной литературы;
раздаточный материал:
мяч;
ватман;
цветная бумага;
ножницы;
клеёнка;
клей;
салфетки;
воздушные шары;
презентация (приложение 1);
ПК, проектор, экран.
Словарная работа: Доброта, комплименты.
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент
(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)
Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Дорога добра») ребята входят в зал и садятся на стульчики (слайд 1).
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
Введение в тему
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.
(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час, (Сафиулин Алексей)
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты. (Шарагин Сергей)
Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета. (Ефимова Алла)
- Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).
- Ребята как называется наше занятие? (Ответы детей).
Основная часть
На экране открывается запись: «Урок доброты» (слайд 2).
- Верно, тема нашего занятия: «Урок доброты».
Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям (слайд 3).
Игра «Вежливые слова» (слайд 4).
(Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.)
- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче …(здравствуй)
И сказал ежу …(привет)
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините)
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(спасибо)
Когда услышит …(добрый день)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы,…(простите, пожалуйста)
При встрече спросите,…(как поживаете)
Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно…(до свидания)
- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
Игра «Комплименты» (слайд 5).
(Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)
-А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты).
- Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.
- Какие бывают люди? (добрые, злые)
- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)
- Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)
- Как можно победить зло? (Добрыми делами.)
Игра «Сказочные герои» (слайд 6 – 12).
(Задача: развивать представления о добре и зле.)
- Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.
(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)
Физминутка «Клоуны» (слайд 13).
(Задача: формирование интереса к собственной двигательной активности, культуры понимания собственного тела; развитие наблюдательности, внимания, памяти, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей.)
Дети стоят. Педагог предлагает им поиграть в клоунов. Для этого они должны выполнять следующие задания:
- брови свести и развести;
- глаза сильно прищурить и широко открыть;
- губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их;
- шею максимально вытянуть, а затем опустить её;
- плечи максимально свести и развести;
- руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.
Коллективное составление аппликации (слайд 14) - задание выполняется
под песню кота Леопольда «Если добрый ты».
(Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.)
-Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На чистый лист ватмана ребята наклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки людей, фигурки птиц и зверей. Детям 1 подгруппы (самостоятельно выполняют задание) предложить вырезать и наклеить детали: солнце, цветы, облака.
- Как мы назовём нашу картину? («Добрый день», «Дружная семья»)
Заключительная часть
Рефлексия
(Задача: умение выделять главное, развитие речи)
- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:
- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).
Сюрпризный момент (слайд 15).
(Задача: воспитывать потребность в доброжелательном общении.)
На экране мультипликационный видео клип Барбарики «Что такое доброта». Детям предлагаются воздушные шары, пригласить друга для игры, танца.
Занятие закончено (слайд 16).
|
|
|