|
Урок 31 Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения Педагогические задачи
Урок 31
Изготовление птиц из бумаги
на основе наблюдения
Педагогические задачи: способствовать закреплению знаний о перелетных и зимующих птицах, развитию наблюдательности, внимательного и бережного отношения к птицам; создать условия для овладения технологией изготовления птиц из бумаги.
Основное содержание темы, термины и понятия.
Перелетные и зимующие птицы. Наблюдение за птицами. Конструирование замкнутого пространства. Передача движения. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги. Использование в композиции игрушек, созданных из бумаги. Ознакомление с технологией изготовления птиц из бумаги.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
• познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; выполнение работы согласно алгоритму и правил работы на уроке ИЗО; логические – осуществление анализа, сравнения выполненных работ;
• регулятивные: принимать учебную задачу и планировать ее выполнение;
• коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному действию.
Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.
Образовательные ресурсы:
Зрительный ряд: образцы птиц из бумаги. Мультимедийная презентация «Птицы нашего края».
Музыкальный ряд: пьеса П. И. Чайковского «Песнь жаворонка».
Сценарий урока
I. Организационный момент.
– Создадим хорошее настроение.
– Улыбнитесь друг другу, садитесь!
– Руки?
– На месте!
– Ноги?
– На месте!
– Локти?
– У края!
– Спина?
– Прямая!
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмемся, ребята,
Скорей за работу!
II. Работа по теме урока.
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
И. Никитин
– О каких птицах идет речь в стихотворении?
– Куда и откуда летят журавли?
– Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной вновь возвращаются к нам. (Перелетные птицы.)
– Каких еще перелетных птиц вы знаете? (Зяблик, ласточка, скворец, соловей, жаворонок.)
– А как называются птицы, которые не улетают на зиму в теплые края, остаются у нас? (Зимующие.)
– Рассмотрите птиц. (Мультимедийная презентация «Птицы нашего края».)
Затем учитель показывает образцы птиц, изготовленные из бумаги.
– Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Будем изготавливать птиц из бумаги.)
– Из каких деталей состоит птица? Какие цвета бумаги подобраны?
– Обратите внимание, что голова и туловище – это одна деталь.
Учитель напоминает правила работы с бумагой, ножницами, клеем.
Физкультминутка
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
III. Творческая деятельность учащихся.
– А теперь приступаем к работе.
Учащиеся знакомятся с инструкций по изготовлению птицы.
Этапы работы:
1. Возьмите для изготовления птички лист такого цвета бумаги, который вам нравится.
2. Сверните его пополам.
3. Начертите карандашом контуры туловища и головы, как показано на образце.
4. Вырежьте и пока отложите готовую деталь в сторону.
5. Для изготовления крыльев понадобятся два овала из цветной бумаги.
6. Ножницами сделайте надрезы.
7. Украсьте птичку: нарядный хохолок и яркий пестрый хвостик придадут ей уникальность и прочность. Вырежьте разноцветные тонкие полоски из бумаги разных цветов.
8. Вырежьте клювик и глаза.
Ученики самостоятельно выполняют творческое задание.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Давайте посмотрим, какие птицы у вас получились. Все хорошо постарались.
– Кто такие птицы? (Звучит пьеса П. И. Чайковского «Песнь жаворонка».)
– Птицы – это песнь и полет! Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение. Птицы – это тайна и красота. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Образы птиц отражены в картинах художников, в творениях народных умельцев. Птицы – это дети радуги. Перья их переливаются мыслимыми и немыслимыми цветами. Птицы – это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год. Их веселая, задорная, звонкая, а иногда грустная песня, яркая окраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля.
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашие, сила есть навечно.
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навеки должники природы!
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!
Н. А. Заболоцкий
– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились?
– Какие затруднения испытывали?
– Что получилось легко?
Домашнее задание: вместе с родителями подготовить рассказы о художниках и картинах (К. Юон «Мартовское солнце», П. Гоген «Свинопас», А. Бух «Холодное утро», И. Грабарь «Яблоня», «Мартовский снег», В. Кузнецов «Осенняя радуга», Н. Крымов «Московский пейзаж. Радуга»).
|
|
|