|
Урок 29 Рисование животных из клякс Педагогические задачи
Урок 29
Рисование животных из клякс
Педагогические задачи: способствовать развитию умений замечать красивое и необычное в окружающем мире, видеть форму предмета, расположение его в пространстве, соотношение величин, передавать красоту окружающего мира в своей работе; содействовать овладению навыками изображения на плоскости, освоению техники работы кистью и палочкой, монотипии (кляксографии); создать условия для выполнения правил работы и обращения с художественными материалами.
Основное содержание темы, термины и понятия.
Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, предметов, выраженные средствами рисунка.
Опыт художественно-творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, кляксографии. Монотипия. Освоение техник работы «от пятна» и «по-сырому». Превращение кляксы в животное. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Художники любят придумывать необычные и даже смешные вещи и давать им непривычные названия.
Форма. Рисование и украшение кистью ваз разных форм на основе собственных наблюдений и под впечатлением.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
• познавательные: общеучебные – владение правилами работы и обращения с художественными материалами; грамотное и ясное выражение своей мысли; логические – умение видеть окружающую действительность в эстетической форме и отражать ее в сознании и творчестве автора;
• регулятивные: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы; достигать гармонии с окружающими;
• коммуникативные: уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности, строить коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции партнера, обосновывать и доказывать свою точку зрения, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь, интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках, впечатлениях, представлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.
Личностные: проявляют способность к художественно-творческой (изобразительной) деятельности.
Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.
Образовательные ресурсы.
Зрительный ряд: мультимедийная презентация.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Волшебный, живописный мир!
Теперь знакомы мы с тобой!
В нем чувств и красок, жанров пир!
Он полон красотою!
II. Изучение нового материала.
– Сегодня у нас необычный урок. Послушайте сказку:
«Однажды художник открыл баночку с коричневой краской. Краска сердито выскочила из баночки на середину белого листа. На нем появилась клякса, которая стала медленно расти и превратилась в кота…»
– Посмотрите, как это происходило (работа по подсказке, см. учебник).
– Клякса. Что можно сделать с ней?
– Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью клякс?
– Эта техника называется «монотипия».
– Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов: моно – один, типия – отпечаток. На гладкой поверхности: стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге – делается рисунок масляной или гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один. Количество красок в монотипии – любое. Начинающему графику в качестве гладкой поверхности можно использовать бумагу и на бумаге же отпечатать рисунок.
Монотипия как вид искусства максимально пробуждает фантазию и образное мышление. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из красок.
Показ учителем техники выполнения работ.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся (опустить голову, руки на коленях, спину расслабить).
Больше спать не захотел (встать из-за парты).
Шевельнулся, потянулся (плавное движение руками).
Взвился вверх и полетел (смотреть на кончики пальцев).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (маховые движения руками, кружение).
III. Творческая работа учащихся.
Выполнение рисунка на тему «Животное из кляксы» в технике «монотипия».
– Вы можете в своих работах выразить настроение, как грустное, так и радостное, используя различные приемы. Под какую музыку можно изображать разных животных?
IV. Итог урока. Рефлексия.
Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Чему учились?
– Вам понравилось рисовать кляксой?
|
|
|