Главная страница

Урок- путешествие по теме «Основные классы неорганических соединений» Задание «Найти родственников»


Название Урок- путешествие по теме «Основные классы неорганических соединений» Задание «Найти родственников»
Дата 06.03.2016
Размер 445 b.
Тип Урок


Мы едем, едем, едем…

  • Урок- путешествие по теме

  • «Основные классы неорганических соединений»


Задание «Найти родственников»





Известно ли вам,дети

  • Известно ли вам,дети

  • Какие есть оксиды на планете?

  • У оксидов пристрастия разные:

  • То кислоты им нравятся праздные,

  • То к воде их душа склоняется –

  • Скажите, как они называются?



Основные оксиды.



А эти спешат к основаниям,



Кислотные оксиды.



Бывает двойственный оксид,

  • Бывает двойственный оксид,

  • Он, позабыв и четь и стыд,

  • То к сильной кислоте спешит,

  • То где – то щелочь сторожит,

  • И тем и другим поклоняется.

  • Как такой оксид называется?



Амфотерный оксид.



Задание «Лото»



Станция «Основания»



Практическое задание.



Изучим свойства оснований поскорей. Начнем эксперимент со щелочей. Сольем сначала щелочь с кислотой, Из них получим только соль с водой.



А если с солью щелочь взять, Получится другая соль и основание опять. Но правилу сему не стоит доверять, Коль два условия не будешь соблюдать. Вопрос: Какие это условия?



Теперь возьмём оксид кислотный И растворимый гидроксид, И под водой на дне стакана – Очередная соль лежит.



Возьмём любой нерастворимый гидроксид, Который с кислотой любезничать спешит, А в результате – соль с водою.



Ну и последнее, о чем хочу я доложить: При нагревании их можно разложить.



Станция «КИСЛОТЫ»



Задание.



Кислота, кроме азотной, И металл до водорода, Образуют соль охотно И, конечно, водород.



Кислота и синий лакмус – Лакмус сразу станет красным. Обнаружим так кислоты В день хороший и ненастный.



Кислота и основание Образуют соль и воду. Именно вот это свойство Взяли все кислоты в моду.



В кислоту внесёшь оксид ты Настоящего металла, Без сомненья, соль и воду Ты получишь, если надо.



Станция «СОЛИ»



О, Соль! Как много в этом звуке Для сердца химика слилось, Как много в нем отозвалось.



Задание «Назови вещество»



Калейдоскоп загадок.



Первый слог – предлог известный. Слог второй трудней найти: Часть его составит цифра, К ней добавьте букву Й. Чтобы целое узнать, Нужно вам металл назвать.



На – три – й.



Я – газ, простое вещество, Двузначен номер мой. А слог мой первый – божество, Река – вот слог второй.



Ра – дон.



Первый мой слог означает крушенье, Крохотен слог мой второй. Рождаюсь лишь только в зелёных растениях. Ответьте – кто я такой.



Крах – мал.



В ярком пламени рождаясь, Я невзрачна и сера. Если ж буквы переставить, Гибким стеблем стану я.



Зола – лоза.



Горючий продукт я, «Живу» на болотах. Но есть одна буква В названье коротком. Прыжок её быстрый – И всё изменилось: Я стал элементом. Так чудо свершилось!



Торф – фтор.



Корабли меня обходят; Знает лоцман наизусть. Если Л на Д заменят, То металлом окажусь.



Мель – медь.



С КА – активный я металл, С ГЕ – я очень легкий газ. Чтобы нас ты разгадал, Глянь в систему ещё раз.



Калий – гелий.



Я – металл, меня ты знаешь. Мощь громадная во мне. Если Б ко мне добавишь, Небо скрою в снежной мгле.



Уран- буран.