Главная страница

Эссе «Моя педагогическая философия»


Скачать 33.55 Kb.
Название Эссе «Моя педагогическая философия»
Дата 03.03.2016
Размер 33.55 Kb.
Тип Документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 26»

Эссе «Моя педагогическая философия»

учитель английского языка

Калинина Н. М.

г. Прокопьевск

2012 год

Над озером, где тополя и ельник,

Сад защищён оградой и кустами;

Цветы всех месяцев посажены так мудро,

Что с марта он в цвету до октября.

Здесь рано утром иногда сижу я

И думаю о том, что я хотел бы

Во всякую погоду – в солнце, в слякоть

Всё чем-то новым радовать, как он.

Б. Брехт.

Вы любите цветы? А детей?

Вы согласны с утверждением «Дети – цветы жизни»?

Мой родительский стаж (22 года) и педагогический (18 лет) всё больше убеждает меня в верности этого выражения. Сначала мы, родители, трепетно ожидаем появления наших деток на свет, заботливо готовим им всё необходимое. После их рождения окружаем наших малышей любовью, лаской, ограждаем их от опасностей, неприятностей, помогаем бороться с болезнями, учим преодолевать трудности. И вот наши цветочки подросли, им нельзя больше оставаться в домашних тепличных условиях, пора начинать самостоятельную жизнь. Теперь часть забот о наших саженцах будет нести учитель. Мне хочется сравнить его с садовником. От уровня его мастерства, широты души, доброты сердца, умелости рук, трудолюбия зависит многое, если не всё.

С чем ассоциируется у вас первый день осени? Первое сентября…

День Знаний… Дети и цветы… Текут по улицам и переулкам ручейки нарядных детей с огромными букетами, сливаются в говорливые реки и устремляются к школе. И вот уже позади шумная праздничная линейка, заплаканные бабушки и встревоженные мамы остались за порогом школы. А что происходит за закрытой дверью класса? На учительском столе – ворох принесённых детьми цветов – в букетах и по одному, в праздничной упаковке и просто в газетке, выращенных на своём участке и привезённых издалека. От тебя, учитель – садовник, зависит их дальнейшая судьба. Можно просто взять всю охапку и небрежно сунуть в ведро с водой. Да, в то самое, которое используют для уборки кабинета. И поставить его на пол в углу. Теперь ничто не помешает проведению занятий. Но долго ли простоит такой «букет»? Всем ли цветам будет комфортно в этих условиях? Не завянут ли они раньше времени, так и не раскрыв свои бутоны? Многие ли захотят доверить такому садовнику свои с любовью выращенные цветы в следующий раз?

Я - учитель английского языка, стараюсь быть не только хорошим садовником, но и флористом. Это безумно трудно и захватывающе интересно – составлять букеты, композиции, показывать красоту и индивидуальность всех цветов вместе и каждого в отдельности.

Вот роза (Ольга) – яркая, дерзкая, самолюбивая. Только лидирующие роли, только сольные выступления (конференции, олимпиады) помогут раскрыть её неповторимость. Но можно попробовать добавить веточки гипсофилы (Наташа, Альмира) и тогда шипы розы не будут бросаться в глаза и придадут изящества всему букету. Гладиолусы (Саша, Алёша, Егор) не могут похвастаться изысканным ароматом (не дождёшься от них поднятых рук и блеска в глазах), но как гармоничны они в букете! Диалоги, полилоги, диспуты по темам, затрагивающим их интересы, содержательны и эмоциональны. Лилия (Наташа) при правильном уходе (индивидуальные дополнительные задания и консультации) будет долго радовать своим цветением. Не так давно появился в нашем саду – классе кактус (Катя). Этому цветку не нужен частый полив и его тяготит излишнее внимание. Устная речь даётся Кате с трудом. Но настоящий садовник всегда ждёт чуда и готовится к нему. Он терпеливо и настойчиво выполняет свою работу, ухаживая и за неприхотливыми астрами, и за горделивыми георгинами, и за изнеженными комнатными фиалками.

Каждый цветок – ученик по-своему уникален, таит в себе мир нереализованных возможностей. Моя задача – раскрыть этот бутон, показать его неповторимость. А для этого необходимо создать условия для успеха. Создание успеха для каждого ученика на каждом уроке – один из принципов моей деятельности. Доброжелательная улыбка, замечания, не вызывающие неприятия, невербальное общение – всё это способствует созданию положительных эмоций во время урока. Ученик должен быть уверен, что учитель любит его таким, какой он есть. А если к улыбке прибавить ещё доброе, умное, красиво сказанное слово! Школа должна быть не только местом пребывания детей на занятиях, но и уголком комфорта, душевного равновесия, творческих поисков.

Моё педагогическое кредо: «Школа – это огромный сад. Дети – это цветы. Учитель – это садовник, вносящий семена знаний, которые потом вырастают и дают свои плоды».

Мой рецепт успеха: «Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и всё это хорошенько перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём пути…»