|
Учителя трудового обучения первой категории гоу «Коряжемский детский дом-школа» Андрея Андриановича Канева в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме
«Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта». А.С. Макаренко.
Проект урока
учителя трудового обучения первой категории
ГОУ «Коряжемский детский дом-школа»
Андрея Андриановича Канева
в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока»
по теме
“Изготовление декоративной табуретки”
Дата проведения: 26.02.09.
Класс: 8
1. Характеристика темы:
При изучение темы «Изготовление декоративной табуретки на данном этапе учащиеся выполняют геометрическую резьбу по дереву. В процессе обучения резьбе по дереву творчество выступает в роли движущего механизма, который заставляет и ученика, и учителя находиться в постоянном поиске.
В процессе сотворчества у детей формируется способность к выражению своих мыслей и ассоциаций в материале, воспитываются эстетический вкус и любовь к традиционному ремеслу. Приобретая необходимые умения и навыки учащиеся выполняют собственные творческие работы, которые в дальнейшем становятся украшением мастерской и игровых комнат.
2. Система целей:
Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиционных целей и задач трудового обучения и воспитания.
Содержание учебной работы должно в точности соответствовать рамкам образовательной программы и в тоже время нести дополнительную нагрузку, а именно: активно способствовать духовному росту и эстетическому развитию учащихся, вырабатывать у них специальные трудовые навыки, развивать творческие способности и решать комплексные коррекционные задачи. Триединая дидактическая цель:
а) Образовательный аспект
- обобщить и систематизировать знания о видах древесных пород, применяемых для резьбы;
- формирование навыков овладения основными приемами резьбы.
б) Воспитательный аспект
- создание условий для воспитания мотивов труда, добросовестного отношения к труду, художественных способностей, вкуса, усидчивости, внимания, нравственных качеств;
- приобщение к миру прекрасного, традициям народных мастеров.
в) Развивающий аспект
- создать условия для развития абстрактного мышления (умение применять полученные знания на практике), творческих способностей, операционно-контрольных умений (умения пользоваться раздаточными и столярными инструментами);
- оценивать результаты выполненной работы;
- развитие воли и самостоятельности (развитие инициативы, уверенности в своих силах; настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; умения владеть собой, выдержка, самообладание; умений действовать самостоятельно).
3. Тип урока: формирование умений и навыков.
4. Структура урока:
- Актуализация полученных знаний: контроль преподавания за состоянием знаний ученика, его умений и навыков, который осуществляется в форме проверки выполненного практического задания.
- Формирование умений и навыков: отработка навыков применения знаний путем многократного повторения практических действий и операций.
5. Формы организации познавательной деятельности:
- Индивидуальная
6. Методы обучения:
Объяснительно- иллюстративный
7. Средства обучения:
- наглядные, раздаточный материал
8. Система контроля:
Сочетание контроля учителя, самоконтроля.
|
|
|