Главная страница

Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Под ред. В. Я. Коровиной. М: Просвещение, 2013


Скачать 264.13 Kb.
Название Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Под ред. В. Я. Коровиной. М: Просвещение, 2013
В. Я. Коровиной
Дата 13.02.2016
Размер 264.13 Kb.
Тип Учебник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая  программа по литературе для 6 класса разработана  на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  утверждённого  приказом Минобразования России от 05.03.2011 г.;   программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для  общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2011).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Полухина В.Г., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Под ред. В.Я. Коровиной. М: Просвещение, 2013.

  2. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс»: Электронное учебное пособие на СD-RОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2013.


Цели обучения в области формирования системы знаний, умений:
-осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. В содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
Задачи обучения в области формирования системы знаний, умений:


  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • устного   пересказа  (подробному,   выборочному,   сжатому,     от  другого  лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;

  •  свободному   владению   монологической   и   диалогической   речью   в   объёме изучаемых произведений;

  • научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  •  отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;

  •  способами свободного владения письменной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.


ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения литературы обучающиеся

должны знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

должны    уметь:

  • ориентироваться в историко-литературном пространстве изучаемых произведений (соотносить эпоху, автора, литературное направление);

  • выразительно читать (в том числе и наизусть) фрагменты текста;

  • владеть различными видами пересказа (выборочный, сжатый, подробный);

  • владеть навыками анализа художественного текста;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • составлять план прочитанного;

  • выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику герою;

  • характеризовать художественные особенности текстов литературных произведений;

  • выражать своё отношение к прочитанному;

  • писать отзывы и другие виды творческих работ по прочитанным произведениям;

  • владеть компетенциями: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, культуроведческой, рефлексивной;


Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 23 с. Новозаведенного в 6 классе 35 учебных недель. В связи с этим в рабочей программе произошло увеличение количества часов до 70 часов в год (2 часа в неделю).
Тематическое планирование.



Содержание

Кол-во часов

Введение.

1

Устное народное творчество.

3

Из древнерусской литературы.

1

Из русской литературы XVIII века.

2

Из русской литературы XIX века.

28

Из русской литературы XX века.

20

Из литературы народов России.

2

Зарубежная литература.

13

ИТОГО:

70







Календарно-тематическое планирование уроков в 6 классе по программе В. Я. Коровиной.




п\п

Тема

урока

Кол-во

часов

Предполагаемый

результат

Контроль

усвоения

Домашнее задание

Календарные сроки




Введение

1













1.

В дорогу зовущие, или литература открывает мир.

1

Знать о роли книги в жизни человека

Отвечать на вопросы; развёрнутый ответ на поставленный вопрос

Подготовить рассказ (устно) на тему: «Книга, оставившая след в моей жизни»

4.09




Устное народное творчество

3













2. Р. К.

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

1

Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен

Вопросы

Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Расскажите о своих впечатлениях

8.09

3.

«Что за роскошь, что за смысл… Что за золото!» (А.С.Пушкин). Пословицы и поговорки.

1

Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности

Подобрать синонимы к пословицам

С.11-14 читать, отвечать на вопр. 1-6 с.15; нарисовать иллюстрации к пословицам и поговоркам, рассказ с использованием пословиц и поговорок

11.09

4. Р.К

РР   В чём красота и мудрость русского фольклора?  Фольклорный праздник.

1


Уметь использовать высказывания УНТ в своей речи

Конкурс рисунков и рассказов




15.09




Древнерусская литература

1













5.

Русская летопись.  «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе».

1

Знать определение понятий; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы

Выразительное чтение отрывка; письменный ответ на вопрос

С.22-24 выразительно читать, вопрос 3

18.09




Произведения русских писателей XVIII века

2













6.

Русская басня. И.И.Дмитриев  «Муха».

1

Знать жанр басни; творчество  И.И.Дмитриева

Выразительное чтение; вопросы

С.25-26, вопросы 1,2; с.25-29, воп.4; басню выразительно читать

22.09

7.

И.А. Крылов.  «Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик».

1


Творчество И.А.Крылова; история и сюжет басни

Выразительное чтение, вопросы

С.30-34, пересказ; по выбору читать басню выразительно, статью о басне пересказ

25.09




Произведения русских писателей XIX века

28













8. Р.К.

А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину».

1

Знать факты биографии А.С.Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвящённого лицейскому другу, его художественные особенности

Вопросы, выразительное чтение

С.45-52 читать, вопросы с.51-52; стихотворение с.53 – наизусть

29.09

9.

Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1

Знать факты биографии   и творческой деятельности А.С.Пушкина; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения

Вопросы, выразительное чтение

С.54 – наизусть

2.10

10.

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе.

1


Знать, какие художественные средства использует поэт

Устное словесное рисование с использованием цитат из стихотворения

С.56 – наизусть ; с.57 вопр. 2 определение выучить

6.10

11.

Поэты пушкинской поры. Е.А.Баратынский . Стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся»; Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы..».

1


Знать изобразительно-выразительные средства, уметь находить их в стихотворении

Вопросы, выразительное чтение

Написать мини-сочинение по данному началу: «Что с нею, что с моей душой?» - вопрошает поэт в финале стихотворения…». Дать ответ на этот вопрос

9.10

12.

РР Двусложные размеры стиха.

1


Знать определение понятий: «ямб», «хорей»; «ударение», «ритм», «слог», «стопа», «стих»;

Уметь определять размер

Задания

Найти примеры стихотворений (по одному), написанных ямбом и хореем. Доказать правильность своего выбора.

Прочитать 1 – 4 главы романа «Дубровский».

Индивидуально: подготовить  рассказ об истории создания романа

13.10

13.

Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров.

1


Знать историю создания романа;

Уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, оценивать поведение героев

Анализ текста

Прочитать главы 5 – 11; подготовить пересказ эпизода «Обед в Покровском»

16.10

14.

Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский».

1


Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе

Вопросы; анализ текста

Прочитать главы 12 – 19

Подготовить пересказ эпизода с кольцом, используя цитирование

20.10

15.

Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

1


Знать содержание глав; уметь составлять устное описание  портрета героя

Гл.17 пересказ эпизода близко к тексту

Составить простой план романа. Написать сочинение  «Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?»

23.10

  16.

Сюжет и композиция романа «Дубровский».

1


Знать определение понятий «сюжет», «композиция»

Вопросы

Нарисовать герб Троекуровых, Дубровского

27.10

 17.

РР. Сочинение. Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А..Пушкина «Дубровский»).

1

Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы

Сочинение – сравнительная характеристика

Дописать сочинение;  подготовиться  к вн. чтению: А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»  («Барышня-крестьянка»)

30.10

18.

Внеклассное чтение

А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»  («Барышня-крестьянка»).

1


Знать  сюжет и героев повести А.С.Пушкина

Вопросы, анализ текста, пересказ эпизодов

Инд.:  подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове

10.11

19. Р.К.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски  поэта-изгнанника.

1


Знать факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи»

Вопросы, выразительное чтение

С.153-157 – чит.,  вопросы 1 – 3 с.157, с.157 -158, чит.; стихотворение «Тучи» наизусть;

13.11

20.

Восточное сказание  М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты.

1

Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»; понимать сюжет

Вопросы, выразительное чтение

С.159-160 – чит.; с.160-162 – выр.чит.; вопросы 1-4

17.11

21.

Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс».

1

Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др.;

Понимать настроение стихотворений

Анализ стихотворений

Инд.: сообщение об И.С.Тургеневе;  с.163 – 165, чит., вопр.5;

С.165-166, вопр.1

20.11

22. Р.К.

И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

1


Знать факты биографии писателя, своеобразие цикла «Записки охотника»

Вопросы, сопоставление рассказов мальчиков

Написать сочинение по данному началу: «Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня – пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу. Каждый из них – характер, в каждом неповторимая душа…»

24.11

23.

Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа.

1

Знать содержание рассказа; определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка»

Анализ текста

Выучить близко к тексту отрывок из рассказа Тургенева «Бежин луг»:

  1. «Был прекрасный июльский день…» до «…затеплится на нём вечерняя звезда»

27.11

24. Р.К.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья»

1


Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий

Выразительное чтение, анализ стихов

С.200-201 пересказ; с.201-206 стихи выразит. читать; отв.на вопросы; нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению

1.12

25.

А.А.Фет. Стихотворения  «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Переплетение природы и любви.

1


Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности

Анализ стихов; выразительное чтение

Выучить наизусть понравившееся стихотворение

4.12

26.

Н.А.Некрасов. «Железная дорога» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе».

1


Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности

Письменный ответ на вопрос

Подготовить устный рассказ на тему: «Всё ли хорошо под сиянием лунным»?

8.12

27.

Своеобразие  композиции и языка стихотворения  Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1

Знать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация» и др.; уметь определять средства художественной выразительности

Вопросы, анализ  текста

Выучить наизусть отрывок  из стихотворения: от слов «Славная осень…» до «…думаю думу свою».

11.12

28.

Внеклассное чтение

Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка».

1

Знать содержание поэмы, исторические события, положенные в основу поэмы, прототип главного героя

Вопросы

Написать сочинение  на тему «Как я понимаю отношение героя поэмы к жизни, людям, истории России»

15.12

29.

РР  Трёхсложные размеры стиха.

1


Знать определение понятий: «стопа», «дактиль», «анапест», «амфибрахий»

Таблица, тест

Найти примеры стихотворений, написанных трёхсложными размерами стиха. Прочитать рассказ Н.С.Лескова «Левша»

18.12

30.

Н.С.Лесков. «Левша». Изображение русского характера.

1


Знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сказ», «эпическое повествование»; содержание рассказа

Характер героя, вопросы

Чтение по ролям  сцен «Платов у туляков», «Левша у англичан»

22.12

31.

 «Там, где стоит «левша», надо читать «русский над» (Н,Лесков). Народ и власть в сказе.

1

Знать содержание рассказа; уметь объяснять авторское отношение к героям, роль образа повествователя  сказе

Вопросы

Выписать из текста  сказа примеры  сказочного повествования; пословицы и поговорки; примеры новых слов

25.12

32.

Особенности языка сказа  Н.Лескова «Левша».

1

Знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой; уметь выделять приёмы сказочного повествования, определять их роль в произведении

Анализ сказа

Написать сочинение на тему: «За словесной игрой – не только забава, но и обличение» (по сказу Н.С.Лескова «Левша»);

Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ Н.С.Лескова «Человек  на часах»

29.12

33.

 Внеклассное чтение

Н.С.Лесков. Рассказ «Человек  на часах».

1


Знать историю создания и содержание рассказа, смысл понятий: «анекдот», «парадокс»; уметь оценивать поступки героев, отношение к ним автора

Вопросы

Создать иллюстрацию по любому эпизоду рассказа

12.01

34.

А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе.

1

Знать факты биографии и творчества писателя, содержание рассказа; определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним»

Анализ текста, тест

С.296-297, пересказ;

Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника»

15.01

35.

Внеклассное чтение

А.П.Чехов.  «Смерть чиновника».

1

Знать содержание рассказа; определение понятий «юмор», «сатира»

Работа с текстом, анализ

Написать сочинение на тему: «За какого человека боролся А.П.Чехов в своих рассказах?»

19.01




Произведения   русских писателей  XX века

 17













36.

 А.С.Грин. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль, Ассоль.

1


Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»;

Уметь составлять тезисный план

Тезисный план статьи; анализ текста

II часть учебника

С.3-6 чит, вопр.1-3;

Дочитать феерию до конца, вор.5

22.01

37.

А.П.Платонов. Сказка-быль  «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

1

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

Уметь отличать сказочные и реальные моменты повествования

Чтение, анализ текста

С.29-32, вопр1-2,4;

Дочитать рассказ до конца, с.38, вопр.4

26.01

38.

М.М.Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч.

1


Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

Понимать смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча

Отметить эпизоды, которые можно назвать сказочными

Выделить эпизоды, связанные с образом Насти. Подготовить рассказ о Насте

29.01

39.

Тропа Насти.

1

Знать скрытый смысл прозвища Насти «золотая курочка», авторское отношение к главной героине

Вопросы

Образ Митраши, составить план его характеристики

2.02

40.

Тропа Митраши.

1

Понимать смысл выражения «мужичок  в мешочке»; авторское отношение к герою

Анализ текста

Подготовить цитатный материал к сравнительной характеристике Насти и Митраши

5.02

41.

РР Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши.

1


Знать содержание сказки-были, последовательность раскрытия темы

Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши

Дописать сочинение

9.02

42. Р.К.

«Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести.

1

Знать определение понятия «пейзаж»; уметь находить в тексте заданные эпизоды

Анализ текста, тест

Написать сочинение на тему: «Как я понимаю смысл названия сказки-были «Кладовая солнца»

16.02

43.

РР  Стихотворения о Великой Отечественной войне.

1


Знать авторов стихотворений; факты их биографии, творческой деятельности;

Уметь выразительно читать стихи

Выразительное чтение

Выучить наизусть  

с.80-81

19.02

44.

В.П.Астафьев. рассказ «Конь с розовой гривой».

1


Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; содержание рассказа; определение понятий «эпизод», «фабула»;

Уметь рассказывать выборочно

Анализ текста

С.84-86, вопр.1,3;

дочитать до конца; с.107, вопр.1, 3

26.02

45.

РР  Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой».

1


Знать определение понятий «речевые пласты языка», «диалектизмы», «поговорки»

Анализ текста, письменная работа

Перечитать фрагмент рассказа: «День был ясный, летний…» до конца рассказа; пересказать близко к тексту с.98-105

2.03

46.

В.Г.Распутин. Рассказ  «Уроки французского».

1


Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

Понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие», «приёмы характеристики героя»

Выразительное чтение, пересказ, анализ текста

Эпизод, связанный с историей игры в «замеряшки»; письменно ответить на вопрос

5.03

47.

Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.

1

Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения  Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия

Ответы на вопросы

Подготовиться к классному сочинению на темы (по выбору): «Добро возвращается добром», «истинное добро бескорыстно», «Жизненные уроки» (по рассказам В.Астафьева и В.Распутина)

9.03

48.

РР  Классное сочинение по произведениям В.Астафьева и В.Распутина.

1


Знать структуру сочинения, уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью

Сочинение

Дописать сочинение

12.03

49.

Писатели улыбаются. «Чудики» В.М.Шукшина. Рассказ «Срезал».

1

Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия

Анализ текста

С.155-165, выразительно читать, отв.на вопр.1-4 с.165;

Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ В.Шукшина «Сельские жители»

16.03

50. Р.К.

Внеклассное чтение

Рассказ В.Шукшина «Сельские жители».

1

Знать содержание рассказа; понимать авторское отношение к героям рассказа

Вопросы, чтение текста

Прочитать рассказ Ф,Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»;

Инд.:   подготовить пересказ   отрывка из автобиографического рассказа Ф.Искандера «Начало»  («Читаем, думаем, спорим…»)

19.03

51.

Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе.

1


 Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

понимать смыл названия рассказа

Чтение, анализ текста по вопросам, тест

С.185, вопр.7

23.03

52. Р.К.

Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века. А.А.Блок. Стихотворения  «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».

1


Знать автора; определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»; уметь находить художественные средства языка

Выразительное чтение, анализ стихотворений

С.187-188, выразительно читать; подготовить иллюстрации (по желанию)

2.04

53.

C.А.Есенин. Стихотворения «Мелколесье», «Пороша».

1


Знать поэта; определение понятий «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация»

Выразительное чтение, анализ стихотворений

Одно стихотворение наизусть (по выбору); нарисовать иллюстрацию (по желанию)

6.04

54.

А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты.

1


Знать автора; уметь выражать впечатления от  прочитанного

Выразительное чтение, анализ стихотворения

С.191 – наизусть

9.04

55.

Н.М.Рубцов. «Тихая лирика».  Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

1


Знать сведения об авторе, основные мотивы его творчества

Выразительное чтение, анализ стихотворения

С.192 – выразительно читать

13.04




 Из литературы народов России

2

 













56. Р.К.

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга».

1


Знать сведения о выдающемся татарском поэте; уметь выразительно читать стихотворения

Выразительное чтение, анализ стихотворения

С.196-197 – выразительно читать; с.198 вопр.1-2

16.04

57.

Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…».

1


Знать сведения об авторе; уметь объяснять художественные приёмы в стихотворении

Выразительное чтение, анализ стихотворения

С.200-201 – выразительно читать;

С.201 вопр1-3

20.04




 Из  зарубежной литературы

13

 













58.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.

1

Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой

Чтение, вопросы, тест

Пересказ мифа (по выбору)

23.04

59.

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

1

Понимать смысл мифов, образ идеального героя

Чтение, вопросы, тест

Пересказ мифа (по выбору)

27.04

60.

Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот.   «Легенда об Арионе».

1

Знать определение понятий «легенда», «миф», «реальность»;

Понимать, в чём отличие мифа от легенды

Чтение, вопросы, тест

С.212-214, пересказ

30.04

61.

Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея».

1

Знать понятие «героический эпос»; уметь находить средства художественной выразительности

Чтение, вопросы, тест

Дочитать поэму до конца, вопр.11 с.248

Подготовиться к вн. чтению – прочитать

роман Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

4.05

62.

Внеклассное чтение

Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот».

1

Знать автора;  уметь выражать впечатления от  прочитанного; сравнивать героев

Вопросы, анализ текста

Письменно ответить на вопрос: Чем близок и дорог роман  «Дон Кихот» людям нашего времени?

7.05

63.

И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка».

1

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятия «баллада как литературный жанр», её отличие от былины и песни

Выразительное чтение, анализ баллады

С.254-258, выр. читать; вопросы 2-4с.258

11.05

64.

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

1

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности;

Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение

Вопросы

Дочитать до конца, вопр. 3-5  с277;    

 Подготовиться к вн. чтению – прочитать

Роман М.Твена «Приключения Гекльберри Финна»

13.05

65.

Внеклассное чтение

М.Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна».

1

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности;

определение понятий «комическое», «юмористическое»;

Анализ эпизодов

Нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам

18.05

66.

Приключения Гекльберри Финна». Гекки и его друзья. Дружба в жизни героя.




Уметь сравнивать поведение героев с точки зрения сходства и различия

Анализ эпизодов

Нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам

20.05

67.

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча.

1

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности;


Анализ текста

Подготовиться к литературной викторине

23.05

68.

Мечты маленького принца.

1

определение понятий «философская  сказка», «притча», «символ»

Анализ текста

Подготовиться к литературной викторине

25.05

69.

Литературная викторина.

1

Уметь определять автора, героя, название произведения

Тест




28.05

70.

Резервный урок.













30.05