Главная страница

Урок 22 Весна в музыке


Скачать 29.61 Kb.
Название Урок 22 Весна в музыке
Дата 24.02.2016
Размер 29.61 Kb.
Тип Урок

Урок 22

Весна в музыке.
Цели:

Воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, её созерцание).

Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор.

Углубить понимание художественного образа – поэтического, живописного, музыкального.
Задачи:

Познакомить с образом весны в творчестве П.И.Чайковского, А.К. Саврасова, Э. Грига, Э. Сетона- Томсона. Разучить песню о весне. Р.Паулса.


Ход урока.

1 орг. Момент.

2 Повторение пройденного материала.

На прошлом занятие мы с вами говорили о зиме. Что мы знаем о этом времени года.?

3 изучение нового материала.

Вот и наступила долгожданная весна. Ребята , а как мы узнаем ,что весна наступила?

Чем она отличается от зимы? (Снег начинает таять, солнышко светит ярче, греет сильнее, появляется первая зеленая травка, возвращаются из теплых краев птицы - скворцы, ласточки...)
3 Рассказ « Отчего синицы раз в году теряют рассудок».
Учитель. Правильно, вот так и народ подмечал все изменения в природе. До сих пор мы сверяем свою жизнь с народными приметами, которые передавались из поколения в поколение и дошли до нас с вами.
Ребята посмотрите у вас в учебники нарисована на картина, которую нарисовал А. Саврасов.

Что вы можете сказать о ней?

Берёзы ровные и стройные?

Нет, кривые, корявые.

Что ещё видите на этой картине?

Тает снег, появились лужи,.

День яркий, солнечный?

Пасмурный, серенький.
А вот композитор Э. Григ уже знакомый вам, написал музыку и назвал её весной.

4 Слушание Э. Григ
Какая она по характеру?
Еще один композитор ,который любил весну был вивальди.

Слушание.
-Как вы думаете, как могли в народе называть март месяц?

А какие же есть названия для марта.

Месяц март в народном календаре имел множество названий: протальник, утро года, водотѐк. Март наступил, но не всегда погода радует крестьянина, часто зима не хочет сдавать своих позиций, а земледельцу нужна дружная весна, чтобы поскорее начать работы в поле. Призывая весну, называли её красной; в те времена это означало и цвет , и красоту , и качество . Вот и приходится зазывать весну к себе в гости закличками и песнями-веснянками.

- Но прежде, скажите, что такое заклички? А потому что весну закликали, то есть зазывали.

5 Разучивание песни «Выйди солнышко».

У русского народа существует поверье, что 22 марта по новому календарю в день сорока христиан-великомучеников из теплых стран прилетают 40 разных птиц. И первая из них жаворонок. В этот день в каждой избе пекут из теста "куликов и жаворонков" с распростертыми крылышками.Эти птички как бы летящие, с хохолками, с глазками-изюминками. Считается, что испеченные птицы, должны были вызвать прилет настоящих птиц и ранний приход весны.

В старину в жаворонка запекали пуговицу или монету, для того чтобы узнать свою судьбу. Если попадет жаворонок с монетой, то быть тебе богатым, а если пуговица, то "пойдешь во солдаты".
В первом классе мы с вами знакомились с музыкой П. Чайков­ского и некоторыми сведениями из его биографии.

- Петя Чайковский был добрым, чутким мальчиком. Ког­да ему было четыре года, он сочинил пьеску под названием «Наша мама в Петербурге», а в шесть лет неплохо подбирал по слуху, играл на фортепиано, свободно читал по-француз­ски и по-немецки. Уже взрослым, вспоминая детство, он на­писал «Детский альбом», в который вошло 26 пьес. Среди них знакомые вам «Марш деревянных солдатиков», «Баба-яга», «Болезнь куклы», «Песня жаворонка».

6 После повторного прослушивания «Песни жаворонка»
7 Рисование весны.
8 Музыкальный разговор.

Перед вами написан музыкальный разговор лисы и вороны. Давайте вместе придумаем о чем говорит лиса и ворона.
Сейчас мы с вами прослушаем 2 танца и вы мне скажите , какие они по характеру разные или одинаковые.
9 Слушание « Подгорка» и « Полька».



Какой характер у первого танца?

Какой характер у второго танца?

А теперь нам нужно придумать подходящие движения к танцам.

Молодцы.

Итог урока

О каком времени года мы с вами говорили?

С какими произведениями мы с вами познакомились?

Как зовут композитора, который написал песню жаворонка?

На это наш урок закончен . До свидание!