Главная страница

«Трудности адаптации пятиклассников в школе»


Название «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Дата 12.03.2016
Размер 445 b.
Тип Документы


Родительское собрание в пятых классах

  • Тема:

  • «Трудности адаптации

  • пятиклассников в школе»




Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.



Возрастные особенности младшего подростка:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

  • стремление обзавестись верным другом;

  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

  • повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;

  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

  • отсутствие авторитета возраста;

  • отвращение к необоснованным запретам;

  • переоценка своих возможностей;

  • отсутствие адаптации к неудачам;

  • ярко выраженная эмоциональность



За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.



Основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники



Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;

  • ребенок легко справляется с программой;

  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.



Признаки дезадаптации:

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

  • Нежелания выполнять домашние задания.

  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

  • Беспокойный сон.

  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.

  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.



Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»





Подсчитайте количество совпадений: 1 “+”, 2 “+”, 3 “-”, 4 “-”, 5 “-”, 6 “-”, 7“-”, 8 “+”, 9 “-”, 10 “+”.

  • 8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем.

  • 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо.

  • 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно.

  • 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение

  • к школе, связанное с конфликтами,

  • снижением успеваемости.















Обработка результатов



Результаты диагностики уровня школьной мотивации



Результаты, полученные по опроснику «Чувства в школе»



Результаты опросника «Отношение к учебным предметам» 5 «А» класса



Результаты опросника «Отношение к учебным предметам» 5 «Б» класса



Результаты по определению уровня тревожности пятиклассников в период адаптации



Результаты психодиагностики адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения



Рекомендации родителям