№ в курсе
|
Примерная дата
|
Название раздела и темы
|
Содержание урока
|
Теоретическое домашнее задание
|
Основные понятия
|
Примечания
|
1
|
Сентябрь
1 неделя
|
Введение.
«Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века.)
|
Русская литература XIX века в контексте мировой литературы. Из истории русской литературы XIX века
|
Стр. 3-14, цитаты
|
Историко-литературный процесс
|
|
2
|
Сентябрь
2 неделя
|
Из литературы первой половины XIX века.
А.С.Пушкин
|
Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. «Муза пламенной сатиры» Социально-историческая тема в лирике Пушкина.
|
Стр. 22-27, анализ стихотворения, чтение наизусть.
|
Лирика. Тематические жанры лирики.
|
|
3
|
Сентябрь
2 неделя
|
|
Годы странствий: самовоспитание художника. «К морю». Тема призвания поэта в лирике Пушкина. «Пророк», «Поэт»
|
Стр. 36-40, чтение наизусть
|
|
|
4
|
Сентябрь
2 неделя
|
|
«Чувства добрые» как основа пушкинской поэзии. Красота мира и человеческих чувств (тема дружбы, любви, природы, жизни и смерти)
|
Стр. 40-50, вопросы
|
|
|
5
|
Сентябрь
3 неделя
|
|
Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник»
|
О Лермонтове
|
|
|
6
|
Сентябрь
3 неделя
|
М.Ю.Лермонтов. Лирика. «Демон»
|
Тест по творчеству Пушкина.
Особенности поэтического мира М.Ю.Лермонтова.
|
Стр.53-61
|
Тематические жанры лирики. Романтическая поэма
|
|
7
|
Сентябрь
3 неделя
|
|
Тяжкое бремя творчества. Образ поэта в лирике Лермонтова. Темы и мотивы философской лирики. Осмысление бытия человека, любовь к Родине – ее народу и природе.
|
Стр. 70-72, наизусть.
|
|
|
8
|
Сентябрь
4 неделя
|
|
Мотивы интимной лирики Лермонтова.
|
Стр. 65-70.
|
|
|
9
|
Сентябрь
4 неделя
|
|
Вн.чт. Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон»
|
|
|
|
10
|
Сентябрь
4 неделя
|
Н.В.Гоголь. «Невский проспект», «Нос»
|
Художественный мир Н.В.Гоголя. Очерк жизни и творчества.
|
Стр. 84-88
|
Ирония.Гротеск.Фантасмагория.
|
|
11
|
Сентябрь
5 неделя
|
|
Художник и «страшный» мир в повести «Невский проспект»
|
Стр. 89-95.
|
|
|
12
|
Сентябрь
5 неделя
|
|
Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос»
|
Стр. 96-98.
|
|
|
13
|
Сентябрь
5 неделя
|
|
Вн.чт. Тема Петербурга в творчестве А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя.
|
Стр. 98-106
|
|
|
14
|
Октябрь
1 неделя
|
|
Р.р. Письменная работа по теме: «Из литературы первой половины XIX века»
|
|
|
|
15
|
Октябрь
1 неделя
|
Русская литература второй половины XIX
|
Русская литература второй половины XIX. Богатство проблематики. Критика и журналистика 1860-1890-х годов.
|
Стр. 125-128, конспект.
|
Литературный процесс. Литературная критика.
|
|
16
|
Октябрь
1 неделя
|
|
Под бременем «проклятых вопросов». На переломе веков.
|
Стр. 128-137.
|
|
|
17
|
Октябрь
2 неделя
|
А.Н.Островский «Гроза»
|
Жизнь и творческий путь великого русского драматурга. Быт и нравы замоскворецкого купечества в комедии «Свои люди – сочтемся»
|
Стр. 146-153.
|
Семейно-бытовая коллизия. Речевой жест.
|
|
18
|
Октябрь
2 неделя
|
|
Конфликт «старших» и «младших» в комедии.
|
Стр. 153-158
|
|
|
19
|
Октябрь
2 неделя
|
|
Мир города Калинова в драме «Гроза»
|
Стр. 158-163.
|
|
|
20
|
Октябрь
3 неделя
|
|
Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния. Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.
|
Стр. 162-165, сравнительная характеристика.
|
|
|
21
|
Октябрь
3 неделя
|
|
Образ Катерины в свете критики. Образная символика и смысл названия драмы «Гроза».
|
Тезисы.
Стр. 165-171, вопросы.
|
|
|
22
|
Октябрь
3 неделя
|
|
Вн.чт. «Бесприданница». Лариса Агудалова и ее трагическая судьба.
|
Подготовка к сочинению.
|
|
|
23
|
Октябрь
4 неделя
|
|
Р.р. Сочинение по пьесам А,Н.Островского.
|
|
|
|
24
|
Октябрь
4 неделя
|
|
Р.р. Сочинение по пьесам А,Н.Островского
|
|
|
|
25
|
Октябрь
4 неделя
|
И.А.Гончаров «Обломов»
|
Личность и творчество И.А.Гончарова. Преображение романтика. Герои и проблематика романа «Обыкновенная история»
|
Стр.176-184.
|
Образная типизация. Символика детали.
|
|
26
|
Ноябрь
2 неделя
|
|
Утро Обломова. Знакомство с героем. К истокам обломовщины ( глава «Сон Обломова»)
|
Стр.184-190.
|
|
|
27
|
Ноябрь
2 неделя
|
|
Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.
|
Стр. 190-198.
|
|
|
28
|
Ноябрь
2 неделя
|
|
Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной)
|
Стр. 198-201.
|
|
|
29
|
Ноябрь
3 неделя
|
|
Роман «Обломов» в интерпретации русской критики и современного искусства ( статьи Н.Добролюбова, А Дружинина, фрагменты из к/ф Н.Михалкова «Несколько дней из жизни И.И. Обломова»)
|
Тезисы.
|
|
|
30
|
Ноябрь
3 неделя
|
|
Письменная работа по роману «Обломов»
|
|
|
|
31
|
Ноябрь
3 неделя
|
И.С.Тургенев «Отцы и дети»
|
Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева. Цикл «Записки охотника»
|
Стр. 211-223
|
Социально-психологический роман. Принцип «тайной психологии»
|
|
32
|
Ноябрь
4 неделя
|
|
Анализ рассказов «Хорь и Калиныч», «Певцы».
|
Стр. 223-227, чтение
|
|
|
33
|
Ноябрь
4 неделя
|
|
Роман «Отцы и дети». Знакомство с героями и эпохой. Мир «отцов» в романе.
|
Стр. 227-234, характеристика героев.
|
|
|
34
|
Ноябрь
4 неделя
|
|
Евгений Базаров: протагонист или антигерой?
|
Характеристика Базарова.
|
|
|
35
|
Ноябрь
5 неделя
|
|
Испытание любовью. Внутренний конфликт Базарова.
|
Анализ эпизодов.
|
|
|
36
|
Декабрь
1 неделя
|
|
Базаров и его родители. Нигилист перед лицом смерти
|
Анализ эпизодов.
|
|
|
37
|
Декабрь
1 неделя
|
|
Философские итоги романа. Критика о Базарове и романе.
|
Конспект.
|
|
|
38
|
Декабрь
2 неделя
|
|
Вн.чт. Гимн вечной жизни. Поэтика тургеневских стихотворений в прозе.
|
Стр. 249-250.
|
|
|
39
|
Декабрь
2 неделя
|
|
Р.р. Подготовка к сочинению по роману «Отцы и дети»
|
сочинение
|
|
|
40
|
Декабрь
2 неделя
|
Н.Г.Чернышевский. «Что делать?»
|
Вн.чт. Личность Чернышевского и история создания романа «Что делать?». Разумна ли теория «разумного эгоизма»? черты социальной утопии в романе. «Будущее светло и прекрасно…» (анализ четвертого сна Веры Павловны)
|
Стр. 256-257.
|
Идеологический роман. Литературная утопия.
|
|
41
|
Декабрь
3 неделя
|
Н.А.Некрасов. Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо?»
|
Основные вехи жизни и творчества народного поэта. Народные характеры и типы в некрасовской лирике. Анализ стихотворений «В дороге», «Огородник», «Тройка».
|
Стр.283-289.
Чтение наизусть
|
Народность литературного творчества
|
|
42
|
Декабрь
3 неделя
|
|
«Муза мести и печали» в лирике Некрасова («Блажен незлобливый поэт…», «Вчерашний день, часу в шестом…»)
|
Стр. 289-291, чтение наизусть
|
|
|
43
|
Декабрь
3 неделя
|
|
Социальные и гражданские мотивы в некрасовской лирике.
|
Стр. 296-303.
|
|
|
44
|
Декабрь
4 неделя
|
|
Любовная лирика поэта.
|
Стр. 311-314
|
|
|
45
|
Декабрь
4 неделя
|
|
Жанр и проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
|
Стр. 314-317
|
|
|
46
|
Декабрь
4 неделя
|
|
Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова.Поиски счастья. Многообразие народных типов.
|
Стр.317-322
|
|
|
47
|
Декабрь
5 неделя
|
|
Женская доля. Гриша Добросклонов.
|
Стр.322-326.
|
|
|
48
|
Декабрь
5 неделя
|
|
«Последние песни» - поэтическое завещание Некрасова. Философские итоги некрасовского эпоса.
|
Стр. 326-330
|
|
|
49
|
Январь
2 неделя
|
|
Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству Некрасова
|
сочинение
|
|
|
50
|
Январь
2 неделя
|
Ф.И.Тютчев. Лирика.
|
Жизнь и поэзия Тютчева. Певец родной природы.
|
Стр 7-17, чтение наизусть
|
Интеллектуальная лирика. Лирическая миниатюра.
|
|
51
|
Январь
3 неделя
|
|
Личность и мироздание в лирике Тютчева.. историко-философские мотивы лирики.
|
Стр. 17-33
|
|
|
52
|
Январь
3 неделя
|
|
Своеобразие любовной темы. «Денисьевский цикл»
|
Анализ стихотворений.
|
|
|
53
|
Январь
3 неделя
|
А.А. Фет
|
Жизнь и творчество Фета. Поэтический мир Фета. Природа и человек в творчестве поэта.
|
Стр. 40-52, чтение наизусть
|
Лирическая исповедь. Мелодика стиха.
|
|
54
|
Январь
4 неделя
|
|
Любовная лирика поэта.
|
чтение наизусть
|
|
|
55
|
Январь
4 неделя
|
|
Тема поэта и поэзии в творчестве А.А.Фета.
|
чтение наизусть
|
|
|
56
|
Январь
4 неделя
|
|
Письменная работа по лирике поэтов.
|
|
|
|
57
|
Январь
5 неделя
|
Н.С.Лесков «Очарованный странник»
|
Творческий путь Лескова – «русского антика». Художественный мир произведений Лескова.
|
Стр. 52-53, индивидуальные задания
|
Литературный сказ. Жанр путешествия.
|
|
58
|
Февраль
1 неделя
|
|
Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник»
|
Стр. 52-53., индивидуальные задания.
|
|
|
59
|
Февраль
1 неделя
|
|
Герой – правдоискатель. Литературный сказ.
|
Подготовка к проверочной работе.
|
|
|
60
|
Февраль
2 неделя
|
|
Письменная работа «Русский богатырь - Иван Флягин»
|
|
|
|
61
|
Февраль
2 неделя
|
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки. «История одного города»
|
Очерк жизни и творчества великого сатирика. Жанрово-композиционное своеобразие «Истории одного города»
|
Стр. 78-94.
|
Сарказм. Ирония. Гротеск. Сатирическая сказка.
|
|
62
|
Февраль
2 неделя
|
|
Сатирическое изображение смены градоначальников.
|
Стр. 94-97.
|
|
|
63
|
Февраль
3 неделя
|
|
Проблема народа и власти в романе-летописи. Судьба глуповцев.
|
«Сказки» - индивид.задания.
|
|
|
64
|
Февраль
3 неделя
|
|
Сюжеты и проблематика «Сказок для детей изрядного возраста». Сатира на хозяев жизни в сказках Салтыкова-Щедрина.
|
Стр.97-110
|
|
|
65
|
Февраль
3 неделя
|
|
Гротеск. («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве») Эзопов язык.
|
Подготовка к письменной работе.
|
|
|
66
|
Февраль
4 неделя
|
|
Тест.
|
|
|
|
67
|
Февраль
4 неделя
|
А.К.Толстой. Лирика.
|
Страницы жизни и творчества. Природный мир в лирике Толстого. Интимная лирика.
|
Стр. 110-113, чтение наизусть
|
Лирика позднего романтизма. Историческая песня.
|
|
68
|
Февраль
5 неделя
|
|
Темы и образы исторической сатиры А.К.Толстого. Анализ стихотворений «Государь, ты наш батюшка», «История государства Российского»
|
Стр.113-129.
|
|
|
69
|
Март
1 неделя
|
Л.Н.Толстой «Война и мир»
|
Жизненный и творческий путь великого художника-мыслителя. Духовные искания писателя.
|
Стр. 129-146
|
Роман-эпопея. «Диалектика души» историческая концепция.
|
|
70
|
Март
2 неделя
|
|
«Севастопольские рассказы» как пролог «Войны и мира».
|
Стр 146-156
|
|
|
71
|
Март
2 неделя
|
|
История создания и авторский замысел романа-эпопеи. Экспозиция романа. Логика начала.
|
Стр. 156-159. главы 1-й части.
|
|
|
72
|
Март
3 неделя
|
|
Испытание эпохой «поражений и срама». Изображение войны.
|
Стр. 159-164.
|
|
|
73
|
Март
3 неделя
|
|
«Мысль семейная» в романе. Подлинная семейственность. Сопоставление Ростовых и Болконских.
|
Индивид задания, сравнительная характеристика
|
|
|
74
|
Март
3 неделя
|
|
Герои романа в поисках смысла жизни: Андрей и Пьер. Различие путей нравственных поисков.
|
Сравнительная характеристика
|
|
|
75
|
Март
4 неделя
|
|
Женские образы в романе. Наташа Ростова и Соня. Мария Болконская и Элен Курагина.
|
Сравнительная характеристика
|
|
|
76
|
Март
4 неделя
|
|
Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов.
|
Стр.171-176.
|
|
|
77
|
Март
4 неделя
|
|
Уроки Бородина. Анализ сцен Бородинского сражения.
|
Стр.176-183.
|
|
|
78
|
Апрель
1 неделя
|
|
«Мысль народная» в романе. Анализ ключевых эпизодов «военных» глав романа. Партизанское движение и его герои.
|
Стр. 164-166
|
|
|
79
|
Апрель
1 неделя
|
|
Картины войны 1812 года. Осуждение войны. Значение образа Платона Каратаева. Русская картина мира.
|
Главы романа
|
|
|
80
|
Апрель
1 неделя
|
|
Художественные особенности романа-эпопеи. «Диалектика души», психологизм романа. Нравственно-философские итоги романа.
|
Стр.166-171
|
|
|
81
|
Апрель
2 неделя
|
|
Р.р. Подготовка к сочинению по роману «Война и мир»
|
|
|
|
82
|
Апрель
2 неделя
|
|
Р.р. Сочинение по роману «Война и мир».
|
|
|
|
83
|
Апрель
2 неделя
|
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
|
Жизненный и творческий путь Ф.М.Достоевского. Обзор романов Достоевского («Идиот», «Братья Карамазовы»).
|
Стр. 203-215
|
Полифония (многоголосие). Герой-идея. Тема «двойничества».
|
|
84
|
Апрель
3 неделя
|
|
История создания романа «Преступление и наказание».
Мрачный облик Петербурга в романе.
|
Стр.215-230
Главы романа
|
|
|
85
|
Апрель
3 неделя
|
|
Мир «униженных и оскорблённых» в романе. Преступление Раскольникова. Старуха-процентщица.
|
Главы романа
Стр.230-234
|
|
|
86
|
Апрель
3 неделя
|
|
Образ Раскольникова и тема «гордого человека». Смысл теории Раскольникова. Истоки бунта главного героя. Раскольников и «сильные мира сего».
«Двойники» Раскольникова: теория в действии.
|
Стр.230-236
|
|
|
87
|
Апрель
4 неделя
|
|
«Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора. Её «правда».
|
Стр. 236-239.
|
|
|
88
|
Апрель
4 неделя
|
|
Воскрешение человека через любовь. Роль эпилога. «Преступление и наказание» как роман-предупреждение. Достоевский и современность.
|
Стр. 239-244
|
|
|
89
|
Апрель
4 неделя
|
|
Р.р. Сочинение по роману «Преступление и наказание».
|
|
|
|
90
|
Май
1 неделя
|
|
Р.р. Сочинение по роману «Преступление и наказание».
|
|
|
|
91
|
Май
1 неделя
|
А.П.Чехов «рассказы», «Вишневый сад»
|
Жизнь и творчество Чехова. Трагикомедия «футлярной» жизни. Трилогия «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»
|
Стр.244-260
|
Лирическая комедия. «Бессюжетное» действие. Подтекст. Символическая деталь.
|
|
92
|
Май
1 неделя
|
|
Рассказ «Ионыч». Старение души.
Философская проблематика рассказа «Студент».
Чехов – драматург. Новаторство пьес Чехова. История создания комедии «Вишнёвый сад». Образная система и конфликт комедии «Вишнёвый сад».
|
Индивидуальные задания
Стр.267-272
|
|
|
93
|
Май
2 неделя
|
|
Герои пьесы. Раневская, Гаев, Лопахин. Трофимов, Аня.
|
Стр.272-284
|
|
|
94
|
Май
2 неделя
|
|
Особенности чеховского диалога.
Символический смысл названия.
|
Работа по тексту
|
|
|
95
|
Май
3 неделя
|
|
Рр. Сочинение по проблематике изученной темы.
|
|
|
|
96
|
Май
3 неделя
|
|
Рр. Сочинение по проблематике изученной темы.
|
|
|
|
97
|
Май
3 неделя
|
Зарубежная литература 19 века.
|
Вн.чт. Западноевропейская литература XIX века. «Вечные образы» мировой литературы
|
Индивид.задания
|
|
|
98
|
Май
4 неделя
|
|
Вн.чт. Романтизм в литературе Западной Европы.
|
Индив.задания
|
|
|
99
|
Май
4 неделя
|
|
Вн.чт. Произведения Э.Т. Гофмана, В. Гюго (на выбор)
|
Индив.задания
|
|
|
100
|
Май
4 неделя
|
|
Вн.чт. Новые имена и новые герои в произведениях О. Бальзака, Ч.Диккенса, Стендаля.
|
Индив.задания
|
|
|
101
|
Май
5 неделя
|
|
Вн.чт. Формирование реализма в зарубежной литературе
|
Индив.задания
|
|
|
102
|
Май
5 неделя
|
|
Итоговый урок
|
|
|
|