Главная страница

Тематический план 1 № п/п 8А/1 8А/2


Скачать 218.82 Kb.
Название Тематический план 1 № п/п 8А/1 8А/2
Дата 25.02.2016
Размер 218.82 Kb.
Тип Тематический план

Календарно-тематический план1

п/п

8А/1

8А/2

8Б/1

8Б/2

Название раздела, темы урока

Содержание в соответствии с ФГОС

Домашнее задание

Лабораторные, практические работы

Дата

Дата

Дата

Дата

по плану

факт

по плану

факт

по плану

факт

по плану

факт




























1. Введение в предмет










1

























Предмет информатики. Роль информации в жизни людей

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ


































2. Человек и информация










2

























Информация и ее виды. Восприятие информации человеком

Информация, информационные объекты различных видов.

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.







3

























Информационные процессы.

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.







4

























Измерение информации. Единицы измерения информации.

Единицы измерения информации







5

























Практическая работа «Измерение информации».





































3. Первое знакомство с компьютером










6

























Назначение и устройство компьютера.

Дискретная форма представления информации.

Основные компоненты компьютера и их функции

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.







7

























Характеристики основных устройств компьютера.

Основные компоненты компьютера и их функции

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.







8

























Контрольная работа «Человек и информация».










9

























Программное обеспечение и его типы.

Программный принцип работы компьютера

Программное обеспечение, его структура.

Программное обеспечение общего назначения.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс).

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств

Архивирование и разархивирование.

Защита информации от компьютерных вирусов







10

























Пользовательский интерфейс. Файлы и файловые структуры.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс).







11

























Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС».

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс).

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств

Архивирование и разархивирование.

Защита информации от компьютерных вирусов


































4. Текстовая информация










12

























Представление текстов в памяти компьютера.

Информация, информационные объекты различных видов.

Дискретная форма представления информации.







13

























Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Тексты.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

Работа с фрагментами текста. Страница.

Проверка правописания , словари.








14

























Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования».

Тексты.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

Работа с фрагментами текста. Страница.

Проверка правописания , словари. Печать текста

Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.







15

























Контрольная работа «Файловая система. Представление текста».










16

























Практическая работа «Форматирование текста».

Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.







17

























Работа с фрагментами текста.

Работа с фрагментами текста. Страница.

Печать текста

Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений.







18

























Практическая работа «Работа с таблицами».

Запись таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов







19

























Практическая работа «Возможности текстового редактора».

Запись текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи).

Планирование работы над текстом2.

Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат)

Образовательные области приоритетного освоения:

информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.







20

























Контрольная работа «Обработка текстовой информации».





































5. Графическая информация и компьютер










21

























Компьютерная графика и области ее применения.

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.

Чертежи.

Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.

Диаграммы, планы, карты

Простейшие управляемые компьютерные модели







22

























Графические редакторы растрового типа.







23

























Кодирование изображения.

Информация, информационные объекты различных видов.

Дискретная форма представления информации.

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.







24

























Практическая работа «Работа с векторным ГР».

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.

Чертежи.

Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.

Диаграммы, планы, карты

Простейшие управляемые компьютерные модели







25

























Технические средства компьютерной графики.

Запись изображений с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров);


































5. Технология мультимедиа










26

























Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов

Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.







27

























Практическая работа «Создание презентации».

Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.







28

























Представление звука в памяти компьютера. Понятие о дискретизации звука

Информация, информационные объекты различных видов.

Дискретная форма представления информации.

Запись музыки (в том числе с Использованием музыкальной клавиатуры).

Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.







29

























Использование гиперссылок.







30

























Технические средства мультимедиа







31

























Контрольная работа «Графика и мультимедиа».


































Повторение










32

























Решение задач по теме «Измерение информации».










33

























Повторение темы «Обработка текстовой информации».










34

























Повторение темы «Обработка графической информации».










35

























Итоговая контрольная работа













1 УМК «Информатика и ИКТ» для 8 - 9 классов. / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.


2 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.