№ п/п
|
8А/1
|
8А/2
|
8Б/1
|
8Б/2
|
Название раздела, темы урока
|
Содержание в соответствии с ФГОС
|
Домашнее задание
|
Лабораторные, практические работы
|
Дата
|
Дата
|
Дата
|
Дата
|
по плану
|
факт
|
по плану
|
факт
|
по плану
|
факт
|
по плану
|
факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Введение в предмет
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей
|
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Человек и информация
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком
|
Информация, информационные объекты различных видов.
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информационные процессы.
|
Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Измерение информации. Единицы измерения информации.
|
Единицы измерения информации
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическая работа «Измерение информации».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Первое знакомство с компьютером
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Назначение и устройство компьютера.
|
Дискретная форма представления информации.
Основные компоненты компьютера и их функции
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеристики основных устройств компьютера.
|
Основные компоненты компьютера и их функции
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.
Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа «Человек и информация».
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программное обеспечение и его типы.
|
Программный принцип работы компьютера
Программное обеспечение, его структура.
Программное обеспечение общего назначения.
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс).
Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств
Архивирование и разархивирование.
Защита информации от компьютерных вирусов
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пользовательский интерфейс. Файлы и файловые структуры.
|
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс).
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС».
|
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс).
Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств
Архивирование и разархивирование.
Защита информации от компьютерных вирусов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Текстовая информация
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представление текстов в памяти компьютера.
|
Информация, информационные объекты различных видов.
Дискретная форма представления информации.
|
|
|
13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
|
Тексты.
Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
Работа с фрагментами текста. Страница.
Проверка правописания , словари.
|
|
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования».
|
Тексты.
Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
Работа с фрагментами текста. Страница.
Проверка правописания , словари. Печать текста
Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа «Файловая система. Представление текста».
|
|
|
|
16
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическая работа «Форматирование текста».
|
Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.
|
|
|
17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с фрагментами текста.
|
Работа с фрагментами текста. Страница.
Печать текста
Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.
Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений.
|
|
|
18
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическая работа «Работа с таблицами».
|
Запись таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов
|
|
|
19
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическая работа «Возможности текстового редактора».
|
Запись текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи).
Планирование работы над текстом2.
Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат)
Образовательные области приоритетного освоения:
информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.
|
|
|
20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа «Обработка текстовой информации».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Графическая информация и компьютер
|
|
|
|
21
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Компьютерная графика и области ее применения.
|
Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.
Чертежи.
Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.
Диаграммы, планы, карты
Простейшие управляемые компьютерные модели
|
|
|
22
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Графические редакторы растрового типа.
|
|
|
23
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кодирование изображения.
|
Информация, информационные объекты различных видов.
Дискретная форма представления информации.
Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.
|
|
|
24
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическая работа «Работа с векторным ГР».
|
Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.
Чертежи.
Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.
Диаграммы, планы, карты
Простейшие управляемые компьютерные модели
|
|
|
25
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технические средства компьютерной графики.
|
Запись изображений с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Технология мультимедиа
|
|
|
|
26
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.
|
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов
Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.
Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.
|
|
|
27
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическая работа «Создание презентации».
|
Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.
Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.
|
|
|
28
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представление звука в памяти компьютера. Понятие о дискретизации звука
|
Информация, информационные объекты различных видов.
Дискретная форма представления информации.
Запись музыки (в том числе с Использованием музыкальной клавиатуры).
Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.
Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.
|
|
|
29
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использование гиперссылок.
|
|
|
30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технические средства мультимедиа
|
|
|
31
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа «Графика и мультимедиа».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторение
|
|
|
|
32
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение задач по теме «Измерение информации».
|
|
|
|
33
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторение темы «Обработка текстовой информации».
|
|
|
|
34
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторение темы «Обработка графической информации».
|
|
|
|
35
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая контрольная работа
|
|
|
|