Главная страница

Тема: «Зоопарк»


Скачать 44.61 Kb.
Название Тема: «Зоопарк»
Дата 18.03.2016
Размер 44.61 Kb.
Тип Документы

Итоговое занятие в подготовительной к школе логопедической группе.

(образовательные области: коммуникация + познание)

Тема: «Зоопарк».

Логопед: Никифорова Т.С.

Апрель 2013г.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных.
Задачи:

Развивающие:

  1. Закреплять умение детей считать и отсчитывать.

  2. Упражнять в согласовании словосочетаний с числительными 1, 2, 5; существительных с притяжательными прилагательными.

  3. Упражнять в употреблении предлогов.

  4. Развивать связную речь.

Коррекционные:

  1. Упражнять в звуко - слоговом анализе слов.

  2. Профилактика дисграфии (решение изографов).

  3. Упражнять в чтении слов с пропущенной буквой.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.- Ребята, я приглашаю вас сегодня на экскурсию, а куда отгадайте сами. Название этого места нужно составить из букв вот здесь.

Перед детьми полоска с семью клеточками для выкладывания букв и таблица с разными буквами.

- Сосчитайте сколько букв в этом слове (7).

- Шестая буква этого слова находится в 3 столбце 5 ряду (р).

И т.д. по прядку:

четвёртая буква (п)

вторая буква (о)

седьмая буква (к)

третья буква (о)

пятая буква (а)

первая буква (з)

Дети выкладывают слово «зоопарк».

- Прочитайте слово, которое у нас получилось.

- Ребята, кто из вас был в зоопарке в городе Санкт-Петербурге? Что же такое зоопарк? (место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать).

- Санкт-Петербургский зоопарк был открыт 148 лет назад. Сейчас там находятся почти 4000 животных. Кого же мы можем здесь увидеть?
2.Перед детьми выставляются по одной, по очереди картинки с изображением животных (слон, бегемот, обезьяна, лев, зебра).

- Кого ты видишь? (Я вижу слона.)

- Посмотри, слон большой. Посчитай больших слонов. (Один большой слон, два больших слона, пять больших слонов).

То же самое со словами «толстый бегемот», «ловкая обезьяна», «сильный лев», «полосатая зебра».

- Ребята, как можно назвать животных, которых мы сейчас увидели? (животные жарких стран).
3.- На следующей площадке находятся другие животные. Давайте на них посмотрим. Возьмите каждый по одной картинке. Назовите гласные звуки, в названии животных и поместите животных в разные вольеры. В этот вольер – животных, в названии которых 1 слог, в этот – 2 слога, а в этот - 3 слога.

Дети называют гласные звуки в словах и расставляют картинки в соответствующие места.

- Как называются животные, в этих вольерах? (животные наших лесов)
4.Показываю детям изображение произносительных частей слова «белка».

- Отгадайте, название какого животного здесь зашифровано (белка).

Выставляю картинку с изображением белки.

- Назовите гласные звуки в этом слове (э, а).

- Назовите четвёртый звук слова (к), дайте ему характеристику.

- Назовите твёрдый, звонкий согласный (л), на каком месте он стоит (на третьем).

- Назовите мягкий, звонкий согласный (бь).

- Сколько всего звуков в этом слове (5).
Физминутка.

Раз – присядка, присесть

Два – прыжок. прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться, потянуться

Обязательно зевнуть, зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть. движения бёдрами в стороны

А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперёд

И легонечко подпрыгнуть. прыжок

Ну а мишка косолапый, руки полусогнуты в локтях,

Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч,

То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – развести руки в стороны ладонями вверх

Начинает всё сначала!
5.Выставляю перед детьми картину с изображением животных, которые находятся кто на дереве, кто за кустом, кто около забора и т.д.

- Ребята ответьте мне полным предложением, где находятся звери.
6.- Фотограф зоопарка снимал животных для журнала, но перепутал все фотографии. Давайте ему поможем.

Используются разрезные картинки из 2 частей с изображением животных.

- У меня медвежья голова.

- А у меня медвежий хвост.

Так собираются все картинки.
7.Перед детьми ставится знак вопроса.

- А кто живёт здесь?

Кто- то из детей составляет описательный рассказ о любом животном, а остальные дети его отгадывают.
8. - Вот ещё каких необычных животных мы видим в зоопарке. Кто это?

Дети отгадывают изографы «гусь», «страус», «аист».

- Как можно их назвать одним словом? (птицы)
9.- Вы сегодня увидели много животных. А названия их запомнили? Попробуйте их прочитать, но заметьте, в словах пропущены буквы.
10.- Я знаю историю про одного воробью, который тоже прилетел в зоопарк. А вы знаете? Кто написал это стихотворение? (С.Я. Маршак).

- Как оно называется? ( «Где обедал воробей?»).

- Давайте мы его вспомним.

Дети читают стихотворение по строчке.

- Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?