|
Тема: «Зоопарк»
Итоговое занятие в подготовительной к школе логопедической группе.
(образовательные области: коммуникация + познание)
Тема: «Зоопарк».
Логопед: Никифорова Т.С.
Апрель 2013г.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных.
Задачи:
Развивающие:
Закреплять умение детей считать и отсчитывать.
Упражнять в согласовании словосочетаний с числительными 1, 2, 5; существительных с притяжательными прилагательными.
Упражнять в употреблении предлогов.
Развивать связную речь.
Коррекционные:
Упражнять в звуко - слоговом анализе слов.
Профилактика дисграфии (решение изографов).
Упражнять в чтении слов с пропущенной буквой.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.- Ребята, я приглашаю вас сегодня на экскурсию, а куда отгадайте сами. Название этого места нужно составить из букв вот здесь.
Перед детьми полоска с семью клеточками для выкладывания букв и таблица с разными буквами.
- Сосчитайте сколько букв в этом слове (7).
- Шестая буква этого слова находится в 3 столбце 5 ряду (р).
И т.д. по прядку:
четвёртая буква (п)
вторая буква (о)
седьмая буква (к)
третья буква (о)
пятая буква (а)
первая буква (з)
Дети выкладывают слово «зоопарк».
- Прочитайте слово, которое у нас получилось.
- Ребята, кто из вас был в зоопарке в городе Санкт-Петербурге? Что же такое зоопарк? (место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать).
- Санкт-Петербургский зоопарк был открыт 148 лет назад. Сейчас там находятся почти 4000 животных. Кого же мы можем здесь увидеть?
2.Перед детьми выставляются по одной, по очереди картинки с изображением животных (слон, бегемот, обезьяна, лев, зебра).
- Кого ты видишь? (Я вижу слона.)
- Посмотри, слон большой. Посчитай больших слонов. (Один большой слон, два больших слона, пять больших слонов).
То же самое со словами «толстый бегемот», «ловкая обезьяна», «сильный лев», «полосатая зебра».
- Ребята, как можно назвать животных, которых мы сейчас увидели? (животные жарких стран).
3.- На следующей площадке находятся другие животные. Давайте на них посмотрим. Возьмите каждый по одной картинке. Назовите гласные звуки, в названии животных и поместите животных в разные вольеры. В этот вольер – животных, в названии которых 1 слог, в этот – 2 слога, а в этот - 3 слога.
Дети называют гласные звуки в словах и расставляют картинки в соответствующие места.
- Как называются животные, в этих вольерах? (животные наших лесов)
4.Показываю детям изображение произносительных частей слова «белка».
- Отгадайте, название какого животного здесь зашифровано (белка).
Выставляю картинку с изображением белки.
- Назовите гласные звуки в этом слове (э, а).
- Назовите четвёртый звук слова (к), дайте ему характеристику.
- Назовите твёрдый, звонкий согласный (л), на каком месте он стоит (на третьем).
- Назовите мягкий, звонкий согласный (бь).
- Сколько всего звуков в этом слове (5).
Физминутка.
Раз – присядка, присесть
Два – прыжок. прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться, потянуться
Обязательно зевнуть, зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть. движения бёдрами в стороны
А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперёд
И легонечко подпрыгнуть. прыжок
Ну а мишка косолапый, руки полусогнуты в локтях,
Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч,
То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – развести руки в стороны ладонями вверх
Начинает всё сначала!
5.Выставляю перед детьми картину с изображением животных, которые находятся кто на дереве, кто за кустом, кто около забора и т.д.
- Ребята ответьте мне полным предложением, где находятся звери.
6.- Фотограф зоопарка снимал животных для журнала, но перепутал все фотографии. Давайте ему поможем.
Используются разрезные картинки из 2 частей с изображением животных.
- У меня медвежья голова.
- А у меня медвежий хвост.
Так собираются все картинки.
7.Перед детьми ставится знак вопроса.
- А кто живёт здесь?
Кто- то из детей составляет описательный рассказ о любом животном, а остальные дети его отгадывают.
8. - Вот ещё каких необычных животных мы видим в зоопарке. Кто это?
Дети отгадывают изографы «гусь», «страус», «аист».
- Как можно их назвать одним словом? (птицы)
9.- Вы сегодня увидели много животных. А названия их запомнили? Попробуйте их прочитать, но заметьте, в словах пропущены буквы.
10.- Я знаю историю про одного воробью, который тоже прилетел в зоопарк. А вы знаете? Кто написал это стихотворение? (С.Я. Маршак).
- Как оно называется? ( «Где обедал воробей?»).
- Давайте мы его вспомним.
Дети читают стихотворение по строчке.
- Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?
|
|
|