|
Тема: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения", в 5-м классе "Упрощение выражений"
Тема: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения",
в 5-м классе "Упрощение выражений"
Цель занятия:
Образовательные:
5 класс:
6 класс:
Систематизировать и обобщить известные учащимся сведения о распределительном свойстве умножения, о свойствах умножения.
Выработать умения выполнять умножение дробных чисел, используя распределительное свойство умножения.
Воспитательные:
Cодействовать воспитанию активной личности, способной самостоятельно предлагать, реализовывать свои и пути решения.
Поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока;
Формирование навыков совместной деятельности, уважения товарищей;
Воспитание таких качеств личности как аккуратность в работе, трудолюбие, умение преодолевать трудности в процессе решения задач.
Развивающие:
Развитие самостоятельности, внимания, навыков взаимоподдержки.
Развитие математического мышления.
Поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.
Тип занятия: изучение нового материала и его закрепление.
Формы организации учебной деятельности:
групповая форма работы, работа в парах, индивидуальные задания, взаимопроверка по образцу.
Ход урока.
Этапы занятий
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
5 класс
|
6 класс
|
Организационный момент
|
Сообщение темы, целей занятия, плана работы
|
Слушают
|
Слушают
|
Проверка домаш него задания
(приложение 1)
|
Объяснение условий работы; Наблюдение за работой учащихся, организация взаимодействия детей
|
Выполняют математический диктант задания по вариантам
|
Самопроверка, самооценка
|
Изучение учащимися нового материала 5 кл. (приложение 2)
|
Наблюдение за работой учащихся, внесение поправок, уточнение ответов учащихся
|
Слушают объяснение, уточняют, задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы
|
Актуализация опорных знаний
|
Изучение учащимися 6 кл нового материала и закрепление
( приложение 3)
|
Постановка проблемы. Обсуждение проблемы
Наблюдение за работой учащихся,
|
Работа с учебником
Выполняют задания по новому материалу
самостоятельно
|
Постановка целей урока.
Отвечают на вопросы, выполняют задания из учебника
|
Домашнее задание
(Приложение 4)
|
Объяснение домашнего задания
|
Записывают домашнее задание
|
Подведение итогов занятия
(приложение 5)
|
Выводы и обобщения. Оценивание деятельности учащихся
|
Обобщение изученного материала.
|
Приложение 1
Математический диктант 5 класс
I в.
|
II в.
|
1) Переместительное свойство сложения
|
1) Переместительное свойство умножения
|
2) Сочетательное свойство умножения
|
2) Сочетательное свойство сложения
|
3) Распределительное свойство умножения относительно сложения
|
3) Распределительное свойство умножения относительно вычитания
|
4) Решить уравнение
5х=125
|
4) Решить уравнение
6х=216
|
5) Решить уравнение
140:у=14
|
5) Решить уравнение
180:у=10
|
6) Вычислить
163 ·7 – 7 · 63
|
6) Вычислить
63· 7 + 37·7
|
7) Упростить
2·х·3
|
7) Упростить
х·4·6
|
|
|
Проверка диктанта
|
1) а+в=в+а
|
1) а·в=в·а
|
2) (ав) ·с=а· (вс)
|
2) (а+в)+с=а+(в+с)
|
3) (а+в)с=ас+вс
|
3) (а-в)·с=а·с-вс
|
4) х=25
|
4) х=36
|
5) у=10
|
5) у=18
|
6) 700
|
6) 700
|
7) 6х
|
7) 24х
|
За правильные ответы ставим + или –
7+ – это 5;
5-6+ – это 4;
3-4+ – это 3;
2-1+ – это 2.
6 класс Проверка домашнего задания (самопроверка, самооценка).
№ 557 (Ученик 1)
Ответ: 80 копеек истратила Катя на покупку красок.
№ 553 (в) (Ученик 2).
Ответ: 10.
Приложение 2
3. Изучение нового материала 5класс
Постановка цели урока.
Знание распределительного и сочетательного свойств умножения помогают нам решать не только примеры, но и различные задачи. Сегодня на уроке мы изучим новую тему “Упрощение выражений”, в которой пригодятся полученные знания и навыки.
Цель нашего урока: научиться упрощать выражения и знакомство с понятиями “подобных членов” и “коэффициента”.
Задание: Составить задачу по условию и составить выражение для ее решения.
Выражение 2х+5х.
Попробуйте его упростить.
2х+5х=(2+5)х=7х
Какой закон мы применили?
Из каких множителей состоит это выражение? (7 и х)
7 – числовой множитель.
х – буквенный множитель. Числовой множитель называется коэффициентом
Работа с учебником стр. 118 – 119, вопросы стр. 120.
Актуализация опорных знаний (устная работа над правилами). 6 класс
Устные вычисления (задания на доске).
Проверка ответов
№ задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Ответы
|
32
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
Самооценка результатов.
Критерии оценки:
-
оценка “5” – 10 верно решенных заданий;
оценка “4” – 8–9 верно решенных заданий;
оценка “3” – 5–7 верно решенных заданий;
оценка “2” – менее 5 верно решенных заданий.
Подведение итогов устной работы, выставление
Приложение 3
Самостоятельная работа учащихся 5 класса по новой теме:
№546 (а,б,в,г), №547 (а,б), 548 (а,б)
6. Постановка целей и задач урока 6 класс
Анализ выполненной домашней работы и результаты вычислений показали, что еще не все из вас умеют быстро производить умножение дробей, выполнять сокращение дробей, применять рациональные приемы вычислений с использованием распределительного свойства умножения.
Задача сегодняшнего урока – повторить изученный материал по данной теме, совершенствоваться в полученных умениях и навыках, подготовиться к плановой контрольной работе по теме.
Актуализация опорных знаний (устная работа над правилами).
Вопросы ученикам: Какие из перечисленных правил использовались в устных вычислениях, и в каких конкретно?
Распределительное свойство умножения;
Нахождение дроби от числа;
Нахождение % от числа;
-
Умножение натурального числа на дробь;
Сокращение дробей;
Выделение целой части из неправильной дроби.
Работа с учебником
Упражнение №536 (а,в), 537 (1 стр.),548 (а,в), Задача № 542(Ученик у доски).
Самостоятельная работа .
Вариант 1
|
Вариант 2
|
Сбор тетрадей на проверку.
Работа в парах. Взаимопроверка ответов дублированных решений (через кодоскоп).
Ответы:
№ задания
|
Вариант 1
|
Вариант 2
|
1
|
|
|
2
|
93
|
33
|
3
|
14
|
|
Приложение 4
Домашнее задание
5 кл. п. 14.№№ 595 (а,б) 596 (а,в) 597 (а,в),602
6 кл. п.15 №№ 567 (а,в,д), 568 (а,г), 570, 576 (а)
Приложение 5
12. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Диагностика (рефлексия).
Беседа по следующим вопросам:
Что было интересного сегодня на уроке?
Что вызвало трудности?
Какие умения приобрели сегодня?
Где могут пригодиться эти умения?
Оценка эмоциональности урока по цветам радуги (прикрепление к эскизу радуги цветных “капелек настроения” и создание, таким образом, радуги урока)
)
|
|
|