1.
Орг. момент.
4 мин
|
2.
Актуализация мысли
тельных операций
3 мин
|
3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи
2 мин
|
4. Выдвижение гипотезы
6 мин
|
5.
Проверка гипотезы
25 мин.
|
6
Выводы по результатам исследовательской деятельнос-ти
3 мин
|
7
Подведение итогов урока
2 мин
|
|
Задачи
|
Поставить цель урока.
Формировать навык определения лексического значения слов: исследование, исследова-тель. Закреплять умение детей пользоваться словарем.
Совершен- ствовать зрительное восприятие.
|
Совершенство-вать зрительно- пространствен-ное восприятие.
|
Формировать умение решать проблемы творческого и поискового характера (ФГОС НОО 11.п.2)
|
Учить формулировать гипотезы.
Формировать коммуника-тивные умения и навыки: готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения. Совершенство-
вать умение анализиро-
вать, сравнивать, обобщать, принимать существование
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. (ФГОС НОО 11 п.11)
|
Способствовать освоению способов решения проблем поискового характера (ФГОС НОО 11 п.2)
Совершенствовать навык фонетического, морфемного анализа и синтеза.
Повышать уровень вербального развития.
|
Формиро-вать умение контроли-ровать результат учебной задачи.
|
Формировать познаватель-ную и личностную рефлексии (ФГОС НОО 11 п. 5)
|
|
Учебный материал
|
Толковый словарь русского языка под. ред. Ожегова С.И.
|
Тетрадь
|
|
|
1.Рабочая тетрадь
2. Карточки с буквами по количеству детей .
3. Магнитные карточки со слогами для составления слов.
|
Работа в тетради.
|
Работа в тетради.
|
|
Деятель-
ность логопеда
|
Логопед подводит учеников к тему урока.
Побуждает детей дать определение понятий «исследова-ние исследова-тель.», используя словарь.
Предлагает обучающимся определить тему исследования.
|
Предлагает выполнить задание: найти заданную букву, обвести и прописать ее.
|
Задает вопрос о значимости темы исследования.
|
1.Предлагает детям вспомнить из чего могут состоять слова.
Записывает на доске ответы.
|
1.Логопед предлагает собрать слово из заданных букв.
Подводит детей к выводу о том, что любое слово состоит из букв.
2. Логопед предлагает сделать фонетический разбор слова «посуда». Подводит к выводу, что слова состоят из звуков.
3. Предлагает детям выбрать по одной карточке с буквой (карточки разложены на столе), после этого разбиться на команды по основной характеристике (гласные-согласные).
4. Логопед предлагает собрать слова из слогов в игровой паузе (слоги записаны на магнитных карточках и размещены на доске).
Логопед подводит детей к выводу: «Слова состоят из слогов».
6. Логопед предлагает выделить корень и суффикс, окончание во всех словах. Подводит учащихся к выводу, что значение слов меняется при помощи суффиксов: –ниц-; -ник-.
|
Логопед возвращает учащихся к началу занятия. Задает вопросы о теме и гипотезе иследованияПобуждает детей сделать вывод о правиль-
ности выдвинутой гипотезы.
|
Логопед предлагает выбрать тот вариант ответа,
который подходит для учащихся.
|
|
Деятель-
ность ученика
|
Ответы детей. Работа со словарем. Заполнение журнала наблюдения.
Расшифровка кода темы.
|
Дети находят и обводят букву. Считают, сколько букв «спряталось».
|
Учащиеся высказывают свои предположения.
Доказывают, что слова – это основа языка. Все что мы видим можно передать словами.
Без слов нет языка.
|
Учащиеся высказывают свое мнение.
|
1.Учащиеся выполняют задание в журнале, после выполнения сравнивают полученный результат
с правильным. Оценивают себя.
Делают вывод: Слова состоят из букв.
2.Учащиеся выполняют задание в журнале, после выполнения сравнивают полученный результат
с правильным. Оценивают себя.
Делают вывод: слова состоят из звуков.
3. Дети с помощью выбранной карточки с буквой карточку с написанной буквой и определяют себе команду для выполнения следующего задания.
4. Собирают слова из слогов в игровой паузе.
После выполнения задания оценивают правильность выполнения задания у команды соперников.
5. Учащиеся делают вывод: слова состоят из слогов и фиксируют результат в журнале исследования.
6. Учащиеся дают определение каждому слову. Находят корень, суффикс, Определяют суффиксы, которые способствовали образованию новых слов. Делают вывод: слова состоят из корня, суффикса и окончания. Фиксируют результат в журнале исследования.
|
Учащиеся еще раз озвучивают тему и гипотезу исследова-ния.
Учащиеся
доказывают, что гипотеза верна.
|
Учащиеся выбирают подходящий для них вариант и обводят в кружок.
|
|
Резуль-
тат
|
Понять лексическое значение слов «исследова-ние» и «исследова-тель».
Дети готовы «слушать и слышать» учителя.
Сформиро-вать навык получения информации из словаря.
|
Использовать знания правильного написании печатной и строчной буквы.
|
Уметь аргументировать свой ответ, анализировать проблемную задачу.
|
Сформировать первоначальные навыки построения гипотезы.
|
Сформировать навык фонетического и морфемного анализа и синтеза.
Формировать навык освоения способов решения проблем поискового характера.
|
Сформиро-вать учебные навыки:
обобщение, анализ, синтез.
|
Сформировать первоначальные навыки оценивания своей деятельности.
|
|
Уметь настроиться на урок, войти в тему исследования.
Уметь пользоваться информацией, полученной от учителя.
Уметь пользоваться справочным материалом.
|
Уметь совершать учебные действия на основе зрительно- пространственного восприятия.
|
Уметь правильно строить свое рассуждение.
|
Уметь
обобщать
информацию
и выделять главное.
|
Уметь составлять слова из предложенных букв, слогов. Уметь выделять значимую часть слова (корень) и обозначать лексическое значение производных слов.
Уметь обобщать информацию и выделять главное.
|
Умеют анализиро-вать, синтезиро-вать и обобщать, полученный в ходе исследова-ния материал.
|
Овла-деть первоначальными навыками познавательной и личностной рефлексии.
|
|