№
|
Изучаемый раздел,
тема учебного материала
|
Количество часов
|
Календарные сроки
|
Планируемые результаты
|
Контрольно-
измерительные материалы
|
Плани-руемые
|
Факти-ческие
|
знания
|
умения
|
ОУУН
и способы деятельности
|
1. Человек и информация. Первое знакомство с компьютером.
|
13
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
|
1
|
06.09
|
|
назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации;
|
приводить примеры информационной деятельности человека;
приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией;
определять информационный объем текстового сообщения;
|
организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда;
владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;
умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;
|
|
2
|
Информация и знания. Восприятие информации человеком.
|
1
|
13.09
|
|
|
3
|
Информационные процессы.
|
1
|
20.09
|
|
|
4
|
Измерение информации. Единицы измерения информации.
|
1
|
27.09
|
|
|
5
|
Различные подходы к определению количества информации. Практическая работа «Измерение информации».
|
1
|
04.10
|
|
|
6
|
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.
|
1
|
11.10
|
|
базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера;
назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов
памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач;
|
объяснять отличие одного вида памяти от другого;
ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода;
соблюдать правила ТБ при работе с компьютером;
свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола;
|
умение готовить доклады, рефераты;
владение устной речью;
работа с учебником;
создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК;
планирование собственного информационного пространства;
сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать;
|
|
7
|
Программное обеспечение и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.
|
1
|
18.10
|
|
|
8
|
Пользовательский интерфейс.
|
1
|
25.10
|
|
|
9
|
Практическая работа с клавиатурным тренажером
|
1
|
08.11
|
|
|
10
|
Устройство компьютера и его основные характеристики. Практическая работа
|
1
|
15.11
|
|
|
11
|
Файлы и файловые структуры.
|
1
|
22.11
|
|
|
12
|
Файлы и файловые структуры операционной системы. Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС».
|
1
|
29.11
|
|
|
13
|
Тестирование «Человек и информация. Первое знакомство с компьюте-- ром».
|
1
|
06.12
|
|
|
|
анализ, обобщение и систематизация информации;
|
ЦОР. Тестиро вание «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером»
|
2. Обработка текстовой информации.
|
9
|
|
|
|
|
|
|
14
|
Представление текстов в памяти компьютера.
|
1
|
13.12
|
|
понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв;
основные объекты текстовых документов и их параметры;
технология создания, редактирования и форматирования текстового документа;
технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена;
|
нахождение информационного объема текста;
кодировать и декодировать текстовые сообщения;
создание и редактирование текстового документа;
владение операциями редактирования и форматирования текста;
|
использование справочной литературы;
создание текстов различных типов;
владение разными формами изложения текста;
выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора;
составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
|
|
15
|
Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
|
1
|
20.12
|
|
|
16
|
Сохранение и загрузка файлов. Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования».
|
1
|
27.12
|
|
|
17
|
Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текста. Практическая работа «Форматирование текста».
|
1
|
17.01
|
|
|
18
|
Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Практическая работа с фрагментами текста.
|
1
|
24.01
|
|
|
19
|
Практика. Работа с таблицами. Практическая работа с таблицами.
|
1
|
31.01
|
|
|
20
|
Дополнительные возможности текстового редактора.
|
1
|
07.02
|
|
|
21
|
Выполнение итогового практического задания на работу с текстовым редактором.
|
1
|
14.02
|
|
|
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;
|
|
22
|
Итоговое тестирование «Текстовая информация и текстовые редакторы»
|
1
|
21.02
|
|
|
|
анализ, обобщение и систематизация информации;
|
ЦОР. Тестирование «Текстовая информация и текстовые редакторы»
|
3. Графическая информация. Технология мультимедиа.
|
10
|
|
|
|
|
|
|
23
|
Компьютерная графика и области ее применения. Понятие растровой и векторной графики.
|
1
|
28.02
|
|
возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
особенности растровой графики;
технология создания и редактирования графических объектов;
|
создание и редактирование графических объектов;
осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;
|
умение самостоятельно выполнять упражнения;
создание информационных объектов для оформления учебной работы;
действовать по инструкции, алгоритму;
|
|
24
|
Графические редакторы растрового типа. Практическая работа «Работа с растровым графическим редактором».
|
1
|
06.03
|
|
|
25
|
Принципы кодирования изображения.
|
1
|
13.03
|
|
|
26
|
Работа с векторным графическим редактором. Практическая работа «Работа с векторным графическим редактором».
|
1
|
20.03
|
|
|
27
|
Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе. Практическая работа «Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе»
|
1
|
03.04
|
|
|
28
|
Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.
|
1
|
10.04
|
|
понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера;
режимы создания и просмотра слайдов:
использование спецэффектов;
способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;
основные моменты демонстрации слайдов;
|
настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов;
изменять порядок слайдов;
настраивать анимацию;
применять спецэффекты;
|
создание информационных объектов для оформления учебной работы;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера;
умение готовить доклад с использованием средств ИКТ;
владение культурой речи;
|
|
29
|
Практическая работа «Создание презентации, включающей статические слайды».
|
1
|
17.04
|
|
|
30
|
Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.
|
1
|
24.04
|
|
|
31
|
Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Практическая работа «Создание презентации с применением анимации, звука и видео»
|
1
|
01.05
|
|
|
32
|
Тестирование «Графика и мультимедиа».
|
1
|
08.05
|
|
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;
|
ЦОР. «Графика и мультимедиа»
тестирование
|
Повторение.
|
3
|
|
|
|
|
|
|
33
|
Итоговое тестирование за курс 8 класса
|
1
|
15.05
|
|
|
|
умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;
анализ, обобщение и систематизация информации.
|
ЦОР. Итоговое тестирование за курс 8 класса
|
34
|
Решение задач по теме «Измерение информации». Повторение темы «Обработка текстовой информации».
|
1
|
22.05
|
|
|
|
|
35
|
Повторение темы «Обработка графической информации».
|
1
|
29.05
|
|
|
|
|