|
Тема собрания
Классный руководитель 8 «А» класса Петина Оксана Викторовна.
Родительское собрание.
Тема собрания:
« О родительском авторитете ».
« Истинный авторитет есть не что иное,
Как истина, изысканная силой разума ».
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с методами воспитания в семье.
2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.
Форма проведения собрания: лекция.
Вопросы для обсуждения:
1. Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса.
2. Методы воспитания детей в семье.
Подготовительная работа к собранию:
1.Тест для родителей: « Я родитель, я – приятель?! ».
2. Анкетирование учащихся.
3. Подготовка материалов для лекции.
Анкетирование учащихся.
Отметьте знаком «+» или «- данные высказывания:
Я имею право:
- высказывать дома свое мнение;
- участвовать в решениях, которые принимают родители;
- доказывать свою правоту;
- не соглашаться с мнением своих родителей;
- объяснять свои поступки;
- самостоятельно принимать некоторые решения.
Я не имею права:
- говорить неправду;
- уходить куда – либо без разрешения;
- совершать покупки без разрешения родителей;
- иметь свои карманные деньги;
- общаться с тем, с кем я хочу;
- приводить тех, с кем дружу, в свой дом;
- делать что- либо без разрешения родителей.
Ход собрания.
Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые папы и мамы!
Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету.
На доске перед вами четыре фразы.
Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей.
- « Делай так, как говорю тебе я, или вообще не делай!».
- «Можешь делать, что хочешь».
- «Я хочу понять, почему ты так делаешь».
- «Мне все равно, что ты делаешь».
Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета.
Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп.
Родители автократы – властная своевольная личность. Примером проявления авторитета такой личности может – быть ситуация, рассказанная мне недавно.
Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец молодой женщины сказал, что жить молодая семья должна только с родителями жены. В противном случае молодые люди должны забыть родительский дом.
Вскоре молодожены расстались. Авторитет властности и эгоизма сделал свое дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях.
Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством. Борьба может выражаться по - разному: в одних случаях открыто, в других – скрыто. Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж.
Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу
Другая крайность – вседозволенность. В таких семьях родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее.
Исторически сложилось так, что поколение сегодняшних родителей действует по схеме родителей послевоенных.
Родители 50-х считали своим долгом дать детям все то, чего они сами не имели. Благодаря этому целое поколение детей выросло в системе воспитания вседозволенности.
Эти дети сами стали родителями. Они – порождение лозунга «Все лучшее – детям», который в наши дни нередко сводится лишь к понятию изобилия материального. Родительский гипертрофированный авторитет в этой ситуации может сыграть плохую роль и привести к моральным потерям, которые нельзя восполнить.
Анализ анкет учащихся и теста для родителей: «Я родитель, я – приятель?!».
Авторитет родителей – это баланс между любовью к детям и ограничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее? Авторитет настоящий – это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.
Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо. Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного поступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.
Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю – ты делаешь».
Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.
Итог собрания.
Обсуждение с родителями проблемных вопросов по теме собрания.
|
|
|