Главная страница

Тождественность, избирательность действия


Скачать 32.2 Kb.
Название Тождественность, избирательность действия
Дата 07.03.2016
Размер 32.2 Kb.
Тип Урок


Урок русского языка в 9 классе с узбекским языком обучения

Тема «Тождественность, избирательность действия».


Мусурманова Ю.Ю.
Школа №5
Город Янгиер

Интегрированный урок по русскому языку в 9 классе с узбекским языком обучения.

Лексическая тема «Музыка».

Цели урока

Образовательная: дать понятие о способах выражения тождественности в русском языке, повторить способы выражения квалификации лица или предмета, принадлежности.

Развивающая: обучать связному изложению мыслей на русском языке.

Воспитательная: прививать чувство прекрасного и возвышенного, интерес к классической и народной музыке.

Оборудование. Портреты композиторов, записи произведений в Энциклопедии Кирилла и Мефодия, иллюстрации «Музыкальные инструменты», кроссворд.

Ход урока.

1. Организационный момент: приветствие, сообщение о теме и цели урока.

2. Поэтическая пятиминутка: стихи о музыке читают с листа подготовленные ученики.

Пастернак «Во всем мне хочется дойти до самой сути». «Музыка».

Фет «Шопену»

Козлов «Вечерний звон».

Вы поняли, что поэты считают музыку и поэзию одинаково важными видами искусства. Одинаковый, равный, тождественный – это синонимы.

3. Изучение нового материала.

Работа с учебником. Рассмотрите таблицу к уроку. Какие союзы помогают выразить тождественность? Как перевести эти фразы на узбекский язык?

Работа по группам. Прочитайте текст упражнений 241 и 243(сильная группа) и найдите в них средства выражения тождественности из таблицы к уроку. Выпишите их в тетради.

Работа с иллюстрациями «Музыкальные инструменты».

Словарная работа. Заполните таблицу к упражнению 245 по иллюстрациям. Названия и группы музыкальных инструментов озвучиваются по ходу представления рисунков. Составьте предложения, используя союзы из таблицы.

- И гитара, и скрипка, и контрабас – это струнные инструменты.

Викторина «Угадай, какой инструмент звучит». Ребята слушают фрагменты звучания музыкальных инструментов из фонотеки Энциклопедии Кирилла и Мефодия (арфа, фортепиано, колокольчики, скрипка, орган, гитара, контрабас, челеста). Составьте предложения с союзами избирательности, если не уверены в ответе.

- Это или скрипка, или контрабас.

Заполните клетки кроссворда. Какое слово получилось по вертикали?

Тематические доклады учеников о великих композиторах (5 – 6 предложений). Ответы на вопросы учеников.

Что нового вы узнали из выступлений ребят? Используйте союзы «как …так и».

- Как Моцарт, так и Бетховен работали в Вене.

4. Конкурс на лучшего знатока музыки «Угадай мелодию». Вы должны не только угадать мелодию, но и правильно составить предложение. За каждый правильный ответ 3 балла, при речевой ошибке 1 балл зарабатывает исправивший ее.

А. Чья это музыка. В ответе использовать прилагательные.

Народная музыка: индийская (рага), испанское (фанданго), американское кантри, Китай (Танец белой змейки), русская барыня, украинский гопак, цыганская, еврейская «Хава нагила», татарская «Яблоки», молдавский жок.

Б. Как называется эта мелодия? В ответе используйте формы выражения квалификации предмета (называется, является). Марш (Глинка. Марш Черномора). Вальс (Штраус На прекрасном голубом Дунае). Полька (Рахманинов). Вальс Хачатуряна к драме «Маскарад».

- Эта мелодия называется полька. Этот фрагмент является отрывком из оперы.

В. Угадай автора музыки и название фрагмента (написаны на доске). В ответе использовать родительный падеж. ( Мы слушали музыку Моцарта, Чайковского. Я угадал музыку Баха.)

Чайковский. Танец маленьких лебедей.

Бах. Токката.

Вагнер. Полет Валькирии.

Моцарт. Симфония № 40.

Паганини. Каприз № 24.

Бетховен. Симфония №5.

Хачатурян. Танец с саблями.

Трудные вопросы повторяются.

5. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

Домашнее задание Работа с разделом учебника «Знаете ли вы».