|
Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Матери "Письмо моей маме"
Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Матери "Письмо моей маме" 4 класс
Цель: становление духовно-нравственного мира учащихся, воспитание чувства любви, уважения и чуткости к матери.
Задачи:
1. способствовать проявлению положительных эмоций, внимания, любви, заботы к маме;
2. способствовать развитию познавательной активности учащихся;
3. способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Оформление:
1. Портреты мам, написанные детьми.
2. Аудиозаписи песен:
«Мама» - сл. А.Шульгиной, муз. В.Гаврилина,
«Мама» - сл. и муз. О.Газманова,
«Мама» - ст. и муз. С.Михайлова.
3. Репродукция иконы «Богоматерь Владимирская».
"Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу – это мать".
(Н. Островский)
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Звучит песня «Мама» (сл.А.Шульгиной, муз. В.Гаврилина).
Учитель:
Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог за нас не перечесть,
Земной поклон тебе, родная мама,
За то, что ты на белом свете есть.
1 ведущий:
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
2 ведущий:
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
3 ведущий:
Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
Учитель:
Мама! Мамочка! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле! Каждый из нас от рождения и до конца своей жизни несет в своем сердце любовь к матери. Мама для любого из нас – это святыня, хранительница семейного очага. Именно поэтому во всех уголках мира принято отмечать День матери. День матери отмечают с 1998 года по указу первого президента России Б.Н. Ельцина в последнее воскресенье ноября. В этот день принято поздравлять своих мам.
4 ведущий:
Великое чувство. Его до конца
Мы живо в душе сохраняем.
Мы любим сестру, и жену, и отца.
Но в муках мы мать поминаем.
Учитель: (Слово учителя об иконе «Богоматерь Владимирская»).
Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах и на иконах.
Слово «икона» - греческое, оно означает «образ». Многие иконы изображают Богородицу. По преданию, первые иконы Богоматери были написаны ещё при её жизни, и написал их ученик Иисуса Христа апостол Лука. Одна из них – «Богоматерь Владимирская» - создана в первой половине 12 века. Икона «Богоматерь Владимирская» считается покровительницей, защитницей Русской земли. Вглядитесь в неё: лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке, Богоматерь умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно, прося Иисуса о защиты для всех нас.
Вопросы для обсуждения
1. Как вы думаете, трудно ли быть мамой? Что самое главное, по вашему мнению, в жизни мамы? (Ответы детей).
2. Можете ли вы назвать свою маму учителем? За что вы ей всегда будете благодарны? (Ответы детей).
3. Любите ли вы разговаривать со своей мамой, делитесь ли вы с ней своими мыслями? Интересуетесь ли ее проблемами? (Ответы детей).
4. Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму? (Ответы детей).
5. Ссоритесь ли вы с мамой? Кто, по вашему мнению, чаще всего виноват в этих ссорах? Как вы миритесь? ( Ответы детей).
6. Что вы испытываете, когда ваша мама плачет? Можете ли вы успокоить ее, когда она переживает и беспокоится о чем-либо? (Ответы детей).
7. Помогаете ли вы своей маме? Что чаще всего вы делаете по дому? (Ответы детей).
8. Меняется ли жизнь в вашей семье, если на какое-то время вы остаетесь без мамы? Скучаете ли вы без нее? (Ответы детей).
9. Были ли в вашей жизни такие моменты, когда одно только присутствие, прикосновение к вам вашей мамы успокаивало вас, и вам становилось лучше? (Ответы детей).
1 ведущий:
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас?
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас!
2 ведущий:
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей.
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.
3 ведущий:
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
4 ведущий:
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Учитель: Ребята! Любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их!
Смысл жизни каждой матери – это ее дети.
1 ведущий:
Что значит слово «мама» для меня?
В нем твоя чуткость, теплота сердечная,
Готовность похвалить, простить, понять,
Твоя любовь, терпенье бесконечное.
2 ведущий:
Твой голос милый ясно слышу в нем,
Он силы придает и вдохновение,
Меня ты рада поддержать во всем,
А если надо – даришь утешенье.
3 ведущий:
В тебе источник всех моих побед,
Моих успехов и душевной силы.
Что значит слово «мама»?
Это свет, которым весь мой путь ты озарила.
4 ведущий:
В нем доброта твоих любимых рук,
Их нежностью вся жизнь моя согрета.
Ты, мамочка, мой самый близкий друг!
Спасибо тебе, милая, за это!
Звучит песня «Мама» в исполнении О. Газманова.
Учитель:
Известный писатель Антуан де Сент-Экзюпери рано потерял отца. Его растила мать, женщина большого душевного благородства и редкой стойкости. Антуан питал к ней глубокую, трогательную любовь. А материнская любовь снабдила писателя запасом нежности на всю суровую и трудную жизнь. Сохранены и опубликованы письма Сент-Экзюпери к матери с 1917 по 1944 годы. Мне бы хотелось познакомить вас с отрывками из одного из них.
Зачитывается письмо Антуана де Сент-Экзюпери своей матери.
Мамочка!
Я только что перечитал ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете, что с каждым днем я люблю вас крепче и крепче...
Что вы поделываете, мама?
Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое-то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берете все те пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганный. Вы мне нужны сейчас, как и в дни младенчества...
Как я мог заставлять вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать вам повод сомневаться в моей любви! Если бы вы только знали, как я люблю вас, мама!
Вы – лучшее, что у меня есть в жизни. Сегодня я, как мальчишка, тоскую по дому! Подумать только, что вы там где-то ходите и разговариваете и что мы могли бы быть вместе, а я лишен вашей ласки и не могу быть опорой!
Сегодня мне грустно до слез. А когда мне грустно, вы — единственное утешение. Когда я мальчишкой возвращался домой, всхлипывая после наказания, – одним своим поцелуем заставляли забывать невзгоды. Вы были всесильной защитой... В вашем доме я чувствовал себя в безопасности, и я действительно был в безопасности у вас, я принадлежал только вам одной, и как это было хорошо.
И вот теперь, так же как и тогда, вы – мое единственное прибежище, вы знаете все, вы умеете заставить обо всем позабыть, и под вашим крылом волей-неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом...
Нежно-нежно вас целую.
Ваш большой сын Антуан.
Учитель:
Какую роль мать играла в жизни писателя? - Каким чувством проникнуты его письма к матери? - Как вы думаете, почему мать Сент-Экзюпери решила издать письма своего сына к ней? (Ответы детей).
Рефлексия:
Учитель:
Я думаю, что и в ваших силах, глядя на замечательные фотографии ваших мам, написать сегодня им то самое сокровенное, что хранится в ваших сердцах, в ваших душах. О чем мы забываем сказать по причине своей занятости, хотя каждый день видим маму рядом.
Дети пишут письма своим мамам.
Учитель: Пусть письма с вашими откровениями и самыми добрыми признаниями станут приятным подарком для ваших мам. Положите их в конверты и отправьте по почте своим любимым мамам. Не забывайте о своих мамах даже когда вы станете взрослыми, не жалейте добрых слов для самого дорогого и любимого человека.
Звучит песня С. Михайлова «Мама».
|
|
|