Тема: Карандашница «Веселый ежик»
возраст обучающихся: 7-10 лет
Вид деятельности: художественное творчество.
Цель занятия: Научиться использовать форму-основу при лепке карандашницы «Веселый ежик».
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность;
Воспитательные:
Оборудование:
Для теста: мука, соль, вода; стеки, ножницы, кисть, баночка, клеенка, наглядный материал, образцы готовых изделий.
Используемые методы: наглядности, доступности.
План занятия:
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к занятию.
Вводная часть:
Тема: Карандашница.
Цель занятия: Научиться использовать форму-основу при лепке карандашницы «Веселый ежик».
Задачи:
Обучающие:
учить использовать форму-основу при лепке;
формировать знания способов и приемов лепки в практической деятельности;
Развивающие:
развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность;
Воспитательные:
воспитывать творческое начало личности, эстетический вкус.
Основная часть: Самостоятельное изготовление соленого теста. Продолжать изучать пластические возможности лепки из пласта. Изготовление карандашницы.
Подведение итогов.
Выделить наиболее удавшиеся работы, указать на ошибки.
Ход занятия:
Педагог: при создании карандашницы каждый скульптор должен помнить об ее функциональном назначении. Изделие выполняется на основе пласта. Пластом накрываем основу и придаем нужную форму.
Самостоятельное приготовление соленого теста.
|
1.Начинаем с того, что подбираем форму-основу для ёжика - это стаканчик из-под сметаны. Её нужно обвернуть фольгой.
|
2. Сколько брать теста - как подскажет рука?!
Раскатываем большую лепешку на бумаге, но толщина 5 мм. С бумаги легче снимать.
|
3.Вырезаем клин 1/4, а можно и больше, лишнее тесто не очень хорошо.
|
4Накрываем основу. Шов внахлест, водичкой смочить и разгладить. Если очень много лишнего теста - придется отщипывать и швы сращивать.
|
5.Из лишнего теста, из складок, сформировать мордочку.
|
6.Форму будущего ёжика выравниваем с помощью стека. Кстати этот стек мой любимый (меня спрашивали, каким я пользуюсь - вот ОН), а ещё резак из ножовочного полотна.
|
7.Края у ёжика обрезать.
|
8.Если у вас получилось без излишков, мордочку можно слепить и отдельно, в виде капельки и прирастить к основной форме.
|
9.Стекой определяем мордочку нашего героя. Нажимаем на стек слегка и ведем в стороны. Тесто прижимаем, как бы вдавливаем - не рвем.
|
10.Ротик - оттягиваем на себя, вот и губка получилась.
|
11.Носик - это шарик, смочить слегка и присадить, когда вы будете выполнять ноздри зубочисткой, носик ещё больше прижмется к мордочке. Не забудьте складочку в уголках рта - просто прижать стекой.
|
12.Сразу можно выполнить усы из тонкой проволоки.
Глаза - два шарика, смочить, прижать - две лепешки.
|
13.Уши и лапы, как и все парные детали начинают с деления единого кусочка на две одинаковые половинки.
|
14.Скатать два шарика, прижать - две лепешки. Смочить место крепления водой, присадить и прижать стеком, ушные раковины.
|
15.Пока не высохло тесто (оно сохнет быстро - чуть смочить) выполняет дырочки - отверстия под ручки и карандаши (иголки). Для этого берем использованную ручку или фломастер и осторожно круговыми движениями просверливаем отверстия в ёжике.
|
16.Чего-то захотелось яблоком его нагрузить.
Яблоко - шарик, лепешка, прижать к туловищу, сделать углубление круглым стеком или пальцем и вставить палочку из под яблока.
|
17.Лапки. Раскатать шарик, из него форму капли, вытянутой.
Стеком выполнить пальчики, нажимаем и отделяем.
|
18.Смочить водой и прикрепить.
Разгладить стеком, чуть смачивая, тесто лишнюю воду не любит.
|
Украшаем, каждый своего ежика, по своему желанию и усмотрению.
Теперь карандашницу оставляем сохнуть в мастерской.
Итог занятия:
Педагог: Ребята что мы с вами сегодня делали?
Дети: лепили карандашницу.
Педагог: что использовали для основы карандашницы?
Дети: стаканчик – форму-основу.
Педагог: как именно мы использовали форму-основу?
Какие работы больше понравились, почему?
Все сегодня поработали на славу. Спасибо. До свидания! Уборка рабочих мест.
|