|
Текст для проверки техники чтения стартовый 2 класс Летучая мышь
ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ СТАРТОВЫЙ
2 класс
Летучая мышь
О ней рассказывают много небылиц. Ведь летучая мышь очень необычна. (10) Не то зверь, не то птица.
Этот зверек очень полезен.(20) Летучая мышь поедает вредных насекомых.
Днем она спит в дупле.(30) Широкие крылья, как плащ, закрывают мышь.
Настает ночь. Летучая мышь(40) летит на охоту. Ночью птицы спят, а мыши их заменяют.
(50 слов, с названием 52 слова)
(По Ю. Дмитриеву.)
Чем необычна летучая мышь?
В начале рассказа сказано, что летучая мышь «не то зверь, не то птица». Так кто же она?
Чем полезна летучая мышь?
Когда она охотится?
Как летучая мышь проводит день?
Объясните значение слова «небылицы».
ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ СТАРТОВЫЙ
3 класс
Сказка в лесу
Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел(10) много грибов.
Вечером он вернулся на поляну. Под каждый грибом(20) спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим(30) - наперсток. Здесь - пряник, там - яблоко.
Утром сказочник привел на поляну(40) дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она(50) находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.(60)
Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти (70) подарки спрятали гномы.
(73 слова, с названием 76 слов)
(по К. Паустовскому.)
Вопросы:
1. Кого привел в лес сказочник Андерсен?
2.Сколько лет было девочке?
Что находила девочка на поляне?
Как сказано про радость девочки?
Чему поверила малютка?
ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ СТАРТОВЫЙ
4 класс
КРАПИВНОЕ СЧАСТЬЕ
Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные. Ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха у неё нет!
И вдруг слышит Крапива:
– Не велико счастье красивым-то быть! Кто ни увидит – сорвёт... – Это белые ромашки прошептали.
– Думаете, душистым быть лучше? Как бы ни так! – прошелестел Шиповник.
– Хуже всего быть вкусной! – покачала головкой Земляника. – Всяк съесть норовит.
– Вот так-так! – удивилась Крапива. – Выходит, что самая счастливая тут я? Меня ведь никто не трогает: не нюхает, не срывает.
– Мы завидуем твоей спокойной жизни! – хором пропели цветы и ягоды.
– Как я рада, как я счастлива! – крикнула обрадованная Крапива. – Как мне хорошо, – добавила она задумчиво. – Расту – не обращают внимания, цвету – не нюхают, засохну – и не вспомнят...
И вдруг Крапива всхлипнула:
– Будто меня и не было совсем, будто я и не жила! Пропади пропадом такое крапивное счастье!
Цветы и ягоды внимательно слушали Крапиву. И больше никогда не жаловались на свою беспокойную жизнь.
(158 слов)
(Н. Сладков)
Вопросы:
1. Отчего смутилась Крапива?
2. Почему цветы и ягоды сначала завидовали её спокойной жизни?
3. Объясни причину грусти Крапивы.
ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ СТАРТОВЫЙ
3 класс
Старик и дерево
На лесной поляне ребята свернули под развесистую сосну и развели(10) костер. Собрали сучья и сложили их ближе к стволу, чтобы(20) дождь не загасил пламя. Когда дождь кончился, ребята ушли.
Однажды(30) по лесу шел старик. Он увидел на поляне дерево, в(40) котором огонь выжег глубокую выемку. Он спустился к реке, набрал(50) глины и замазал выжженное место, чтобы сосна не погибла. Когда(60) работа была окончена, старик присел и долго о чем-то думал.(70) Потом он достал из кармана спички и выложил ими на(80) мокрой глине: «Живи назло злым!».
(85 слов, с названием 88 слов)
(Из журнала «Юный натуралист».)
Какой след оставили ребята после себя на лесной поляне? Как это их характеризует?
Как поступил старик?
Легко ли было старику доставать глину?
Расскажите, как должен вести себя человек в лесу, у реки?
Как вы понимаете выражение «Живи назло злым!»?
|
|
|