Главная страница

Степень адаптации ребёнка к условиям детского сада


Скачать 17.26 Kb.
Название Степень адаптации ребёнка к условиям детского сада
Дата 16.02.2016
Размер 17.26 Kb.
Тип Документы

Проблема адаптации детей к детскому саду не нова и давно в центре внимания. Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах.

Степень адаптации ребёнка к условиям детского сада

В каждом детском саду есть уже свой отработанный алгоритм адаптации ребенка. Чаще всего малыш привыкает к новой жизни по такой схеме:

  • чтобы ребенку было проще познакомиться с воспитателями и другими детьми, мама приводит его несколько раз на дневную и вечернюю прогулку. Очень важно, чтобы ребенок видел, как родители приходят за детьми;

  • первую неделю малыша приводят к девяти часам, чтобы он не видел слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой. Желательно, чтобы ребенок был накормлен, потому что многие малыши отказываются кушать в непривычной для них обстановке;

  • первую неделю мама находится в группе вместе с малышами, чтобы он чувствовал себя спокойнее. После утренней прогулки мама забирает ребенка домой;

  • вторую неделю малыш остается в группе в течение такого же времени, что и в первую, но уже без мамы. Мама приходит к концу утренней прогулки, и ребенок обедает в ее присутствии;

  • третью и четвертую неделю ребенок уже может остаться на дневной сон. Родители могут забрать его сразу, как только он проснется.

Если ребёнок неправильно вошёл в период адаптации, он может заболеть, может даже получить серьёзный психологический стресс. Поэтому у нас сложилась такая традиция, что с малышами работают самые опытные сотрудники. Важны при этом не только их профессиональные качества, но и их здоровье, бодрость. Очень важно, чтобы воспитатель любил работать с такими маленькими детьми. Ведь и малыши до трёх лет будут ориентированы на общение с ним, а не с другими детьми.