|
Статья «Профилактика жкз»
План по работе с родителями
СЕНТЯБРЬ
Не-
де-
ля
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Цель
|
Индивидуальная работа
|
1.
|
Родительское собрание «Мы рады знакомству»
|
Статья «Профилактика ЖКЗ»
Памятка «Психологическая безопасность ребенка», «Советы психолога»
Статья «Помогите ребенку укрепить здоровье»
«Прогулка-это важно»
|
Расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив на новый учебный год;повыщение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников;научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи,стараться помочь ему развиться
|
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
|
2.
|
Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году.
|
Папка «Закаливание в саду и дома» «Здоровье начинается со стопы»
«Что надо делать, если у вашего ребенка обнаружено плоскостопие», «Упражнения рекомендуемые детям с плоскостопием»
|
Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей.
|
Индивидуальные беседы с родителями
Советы родителям по подготовке детей к учебному году.
|
3.
|
«Самообслуживание в жизни ребёнка»
|
«Как воспитывать самостоятельность?!»,«Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!», «Как научить дошкольника одеваться»
|
Привлечь родителей к воспитанию детей, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.
|
Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы)
|
4.
|
27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников.
|
Поздравление от детей и родителей для всех дошкольных работников.
Информационный лист «История общенационального праздника».
|
Познакомить с историей общенационального праздника.
Привлечь родителей и детей к поздравлению работников детского сада.
|
Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты–поздравления «В подарок воспитателю!»
|
План по работе с родителями
ОКТЯБРЬ
Не-
де-
ля
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Цель
|
Индивидуальная работа
|
1.
|
«Дары осени».
|
Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!».
Пословицы, загадки об осени.
«Одежда ребенка по сезону».
«Семья и ребенок: зеркальное отношение друг друга»
|
Удивить всех осенним урожаем и творческими работами.
|
Советы к творческому оформлению урожая на выставку
|
2.
|
Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками»
|
Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных.
«Кормушки бывают разные», «Удобные кормушки для птиц своими руками».
|
Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала.
|
Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми.
Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.
|
3.
|
«Как сберечь здоровье»
|
«Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа,ОРЗ,ОРВИ. Укрепляем иммунитет».
|
Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.
|
Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
|
4.
|
«Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»
|
« Кризис 3 лет», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!»
|
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы
|
Советы,рекоменации.
|
5.
|
«Как научиться понимать своего ребенка»
|
«Скандал по всем правилам,или как справиться с детской истерикой»
«Игры и упражнения для снятия тревожности и агрессивности»
«ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ РЕБЕНКА.»
«Говорите о своей любви»
|
Помочь родителям понять своего ребенка.
|
Индивидуальные беседы.
Предложить родителям тест:
«Я и мой ребенок»
|
План по работе с родителями
НОЯБРЬ
Не-
де-
ля
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Цель
|
Индивидуальная работа
|
1.
|
«Речь младшего дошкольника»
|
«Воспитание художественной литературой!», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».
«Речевая азбука для родителей и дошкольников»
|
Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность
|
Беседы и советы по теме.
Анкета: «Что и как читаем дома?»,
|
2.
|
«В здоровом теле - здоровый смех!»
|
«Помогите ребенку укрепить здоровье».
«Красивая осанка – здоровье ребенка», «Рецепты здоровья(осанка)»
|
Укрепить знания у детей и родителей о ЗОЖ.
Обогащать словарь; развивать связную речь детей.
|
Привлечение родителей, нарушающих ЗОЖ.
|
3.
|
«Физкультура – ура!»
|
«Игры с мячом».
«Занятия физическими упражнениями дома», «Советы родителям».
|
Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.
|
«Пассивные курильщики!»
|
4.
|
«Движение – это жизнь!»
|
«Осторожно – грипп!»
«Меры предупреждения и лечения гриппа!»
«Массажи»
|
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность
|
Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
|
План по работе с родителями
ДЕКАБРЬ
Не-
де-
ля
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Цель
|
Индивидуальная работа
|
1.
|
Консультация–практикум «Как понять детский рисунок»
|
Выставка детских рисунков «Моя семья».
Пословицы о семье, стихи.
«10 нельзя для родителей»
«Наказывая подумай, ,,Зачем?,,»
|
Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок.
|
"Изобразительная деятельность в семейном воспитании"
"Как организовать домашнее занятие по рисованию"
|
2.
|
«Домашние зарисовки».
|
«Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов»
"Рисование нетрадиционными способами"
|
Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами.
|
Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению
|
3.
|
«Мир увлечений нашего ребёнка»,
«Вот какой он, Дед Мороз!».
|
«Какие игрушки дарить детям на Новый год»
«30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии»..
|
Учиться создавать условия для поощрения таланта, учиться терпению, тактичной помощи.
Научиться считать себя самым счастливым из родителей.
|
Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.
|
4.
|
Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!».
|
Приглашение.
Ёлка с детскими самоделками, в которых родителям сюрприз - новогоднее пожелание.
«Счастливый выходные дни» «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!».
|
Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием.
|
Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов).
Советы по заучиванию стихов, песен.
|
План по работе с родителями
ЯНВАРЬ
Не-
де-
ля
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Цель
|
Индивидуальная работа
|
2.
|
«Воспитываем добротой»
|
Памятки для родителей «Наказание и поощрение», «Как правильно общаться с детьми», «Заповеди для родителей»
|
Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь
|
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
|
3.
|
«Развитие связной и выразительности речи у ребенка».
|
«Об организации познавательного общения в семье».
Картотека игр по развитию речи.
Памятка родителям по развитию речи ребенка.
|
Приобщить родителей к развитию познавательно–речевых знаний и умений у детей.
Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка..
|
Обыгрывание-обучение «Домашняя игротека» (игры с мячом для развития речи, игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков).
|
4.
|
Родительское собрание «Страна Сенсорика»
|
«Двигательная активность-ведущий фактор укрепления здоровья», «Зимние травмы», «Первая помощь при обморожениях»
|
Обогащение родительский представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитее у детей восприятие цвета, формы.
|
Активизировать педагогический опыт родителей, укрепить сотрудничество семьи и педагога
|
План по работе с родителями
ФЕВРАЛЬ
Не-
де-
ля
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Цель
|
Индивидуальная работа
|
1.
|
«Чудеса конструктора».
|
«Выбираем конструктор для ребёнка»
«Весь мир в одной коробке...»
«Конструктор в жизни ребенка».
|
Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность.
|
Советы, рекомендации по разработке и выполнению конструктивно–творческих планов своей работы.
|
2.
|
Физкультура – ура!»
|
«Пассивные курильщики!», «Бережём здоровье детей вместе!»
«Игры с мячом!».
«Активность ребёнка – залог его здоровья»
|
Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.
|
Показы упражнений, использование спортинвентаря.
Предложить родителям картотеку «Физкультминутки»
|
3.
|
«Ай да папа! Лучший в мире!».
|
Оформление выставки рисунков, поделок «Нашей армии - салют!», загадки о папе,стихи о папе
|
Доставить радость папам, рисунки детей.
Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир.
|
Сбор фотографий, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.
|
4.
|
«Влияние сказок на психическое развитие ребенка
|
«Влияние сказок на психическое развитие ребенка»
«Сказка в жизни ребенка»
|
Совершенствование психолого-педагогичвских знаний родителей. Активизация педагогических умений родителей
|
Советы,рекомендации
|
План по работе с родителями
МАРТ
Не-
де-
ля
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Цель
|
Индивидуальная работа
|
1.
|
«Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!».
|
Оформление выставки рисунков, поделок: «Я любимой мамочке подарю подарочки!». Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме.Подарки мамам.
|
Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами.
|
Заучивание стихов о маме. Подарки мамам
|
2.
|
«Мамулечка»
|
«Занятая мама - это хорошо или плохо?»
97 способов сказать ребенку «Я тебя люблю»
«Ребенок мой родной»
|
Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме
|
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
|
3.
|
«Маленькие драчуны».
|
«Наказание и поощрение!»
«Как сохранить психологическое здоровье дошкольника». «Детское непослушание. Как реагировать»
|
Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.
|
•Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
• Решения проблем воспитания
|
4.
|
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»
|
« Прогулка – это важно!»
«Прогулка с детьми:
смотреть на привычное новыми глазами»
|
Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.
|
Советы, предложения
|
План по работе с родителями
АПРЕЛЬ
Не-
де-
ля
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Цель
|
Индивидуальная работа
|
1.
|
«День смеха»
|
От детей смешная газета», «Смешинки от детей
|
Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых,праздники.
|
Подбор смешинок,случаев,фото и т.д.
|
2.
|
«Увлекательное путешествие в мир здорового организма».
|
Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека. «Весенние игры для детей:дома и на улице», «Ознакомление детей с природой»
|
Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания. Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма.
|
Советы,
предложения
|
3.
|
Родительское собрание «Путешествие в страну детства»
|
«Мои друзья карандаши»
«Сосание пальца»
«Правила поведение ребенка за столом»
|
Подвести итоги совместной деятельности педагога, детей и их родителей на учебный год. Определить перспективы на будущее. Отследить динамику психического и физического развития детей на учебный год. Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться
|
Советы,
предложения
|
4.
|
Играем во взрослых.
|
«Играйте вместе с детьми»
«Картотека с/р игр.» «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»
|
Развитие насыщенного взаимодействия родителей и детей
|
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
|
5.
|
«Правила дорожные знать каждому положено»
|
«Обучение дошкольников безопасному движению по улице».
«Обучение детей наблюдательности на улице». «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»
|
Привлечь родителей к воспитанию детей, научить выполнять простейшие ПДД
|
Советы,
предложения
|
План по работе с родителями
МАЙ
Не-
де-
ля
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Цель
|
Индивидуальная работа
|
1.
|
День добрых дел «Выносной материал».
|
«Новая жизнь бросового материала», «Спортинвентарь».
(выставка)
«Отдыхаем всей семьей»
|
Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.
|
Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.
|
2.
|
«9 мая – День Победы».
|
Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!».
|
Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
|
Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.
|
3.
|
«Организация летнего одыха»
|
«Как организовать удачное лето», «Бывает ли отдых интересным и полезным»
|
Привлекать к отдыху на природе,учить подбирать удачные места игр с детьми.Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями,воспитателями.
|
Советы,рекомендации
|
4.
|
Акция «Пусть цветёт наш детский сад!».
- Уборка территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников)..
- Творческий подход в благоустройстве детского участка.
|
«Детская клумба»
«Разный темперамент – разная эмоциональность»
«Первое обращение к стоматологу»
«Давать ли ребенку сладости»
|
Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.
|
Помощь родителей в подборе семян, высадке рассады в клумбы, огорода с подоконника на улицу. Покраска участка, изготовление новых необычных цветников.
|
|
|
|