|
Спортивное развлечение для воспитанников средней группы «В гости к графу Листопаду»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста: «Начальная школа – детский сад №5» г. Юрги.
Спортивное развлечение для воспитанников
средней группы
«В гости к графу Листопаду».
Составитель:
Левицкая Елена Анатольевна,
воспитатель МБОУ «НШ-ДС№5»
Юрга 2014
Спортивное развлечение «В гости к графу Листопаду».
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
-совершенствовать спортивные навыки у детей через упражнения, подвижные игры;
-закреплять и расширять знания детей о подготовке диких животных к зиме;
- развивать память, внимание, речь;
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование и материалы:
Осенние листья, по 2 штуки на каждого ребенка; 11 листочков с загадками и стихами; 3 плаката с деревьями без листьев; 3 мольберта; кассета с записью вальса, с музыкальной композицией «Голубой вагон»; 2 дуги; 1 скамейка; 4 кубика; мешочки с песком по 2 на ребенка; 2 стойки с маленькими обручами; модули – кочки; 6 маленьких стульев; картинки, с изображением животных(ежа, медведя, лисы, кабана, мыши, «клад», медальки-шоколадки).
Ход занятия.
Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек залетел к нам в окно, когда я проветривала помещение. А листочек необычный, на нем написано письмо. Послушайте, я его зачитаю:
«Здравствуйте, дети! Я слышал, что вы умные, ловкие и смелые ребята. Поэтому и решил пригласить вас на поиски клада, который спрятан в осеннем лесу. Поторопитесь, а то все лесные тропинки снегом занесет».
Граф Листопад.
Педагог: Ребята, вы согласны отправиться за кладом?
Дети. Да!
Педагог:
Звериными тропками к кладу пойдете,
У каждого зверя тропинка своя,
Как только в чаще ее вы найдете,
Пройти здесь поможет загадка моя.
-
Давайте постараемся найти какую – нибудь звериную тропку, чтобы по ней продолжить путь. Внимательно смотрите в густой траве. (Ходьба на корточках с опорой на руки).
Поищем тропку под деревьями. (Подлезание на четвереньках под дугами).
В густом кустарнике. ( Ходьба на четвереньках в высокой позиции).
Педагог: А теперь мы с вами пойдем звериными тропами. А вот и первая тропинка появилась.
4. Идти по ней надо так, как ходят те, о ком эта загадка:
Между сосен, между елок
Пробежали сто иголок
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них. ( Ежик).
Дальше дети выполняют упражнения:
Под огромною сосной (Бег на носках).
На полянке, на лесной (Произносить звуки - фрр) .
Куча листьев,где лежит,
Еж с ежатами бежит (Бег в полуприседе на носочках, руки в упоре на бедрах, спина круглая).
Мы вокруг все оглядим,
На пенечках посидим (Присесть, вытягивая шею вверх).
А потом все дружно сядем,
И иголки всем покажем.
Показали ,показали ( Присесть с упором на кисти рук, голову опустить, спина круглая ).
И домой все побежали (Бег на носках).
Педагог: Да, дети, это ежик. Он весь в иголках, живет в норе под елкой. Очень любит грибы и яблоки, насекомых. А зимой еж впадает в спячку, и будет спать до весны.
5.По лисьей тропе. ( Мягкая, крадущаяся ходьба на носках). А это кто?
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).
Педагог: Ребята, это лиса. Она к зиме линяет. У лисы вырастает более густая шерсть. Это и помогает ей переносить холода. Зимой лиса охотится на мышей и зайцев.
6.По кабаньей тропе. (Ходьба на пятках). Дети, а про кого эта загадка?
Хвост крючком, рыльце пятачком (Свинья).
Педагог: Правильно, свинья. Диких свиней, называют кабанами. Они зимой не спят. Разрывая носом - пяточком снег, кабаны находят под дубом желуди и питаются ими всю зиму.
7. По медвежьей тропе. ( Неуклюжая ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы). Ребята, угадайте, про кого эта загадка?
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
Педагог: Молодцы, ребята, конечно, это – медведь. Медведи много едят, особенно осенью. Накапливают под кожей толстый слой жира. Всю зиму они спят в своей берлоге, которую устраивают под кучей валежника или под корнями упавшего дерева.
8. Педагог: А сейчас, мы с вами погуляем по лесной тропинке.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Ярко – розовый, кленовый.
(Дети выстраиваются гуськом , следом за воспитательницей. А она выполняет роль ведущего. Двигаясь по тропинке и обратно, вереница участников игры извивается, сворачивается в змейку, затем возвращается на исходную точку, с которой отправлялась в путь).
9. А теперь вместе станцуем танец осенних листьев. ( Педагог раздает детям разноцветные осенние листья и включает аудиозапись вальса , дети выполняют упражнения:
Ветер играет с листочками (поднять руки перед собой, вверх, в стороны).
Качает ветки деревьев ( Круговые вращения руками).
Качает деревья (Руки над головой, наклоны влево – вправо).
Листья по ветру летят (Кружение в одну и другую стороны).
Опускаются на землю (Приседания).
10 . Педагог предлагает детям рассмотреть осенние листья и определить, с каких деревьев они опали. Тот, кто ответит правильно, получает в награду листок. Выигрывает ребенок, у которого, к концу игры окажется больше листьев.
Проводится игра: «Узнай дерево».
11. Педагог:
Дальше вы теперь идите,
Для мышат зерна возьмите.
На зиму запасов они сделать не смогли,
Я хочу, чтоб вы им помогли.
( С мешочками в руках ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики).
Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли мышам принести корм. Мышки со своей норкой рядом устраивают кладовочку, куда складывают зерно. Кладовка и норка соединены узким ходом. В норе два или несколько выходов.
12. А теперь идем через болото. ( Прыжки по модулям – кочкам).
Дальше тропинка пойдет по болоту,
Задала труднейшую я вам работу.
Чтобы быстрее клад отыскать,
Нужно в сосновый лесок вам попасть.
13. Вот и пришли , а теперь ищем клад. (Ориентировка в пространстве по тексту стихотворения).
Три шага вы пройдете,
Потом влево повернете.
Если правильно пойдете,
Несомненно, клад найдете.
14. (Дети произвольно ищут клад. Находят корзину с печеньем -грибы).
Педагог: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие: в «В гости к графу листопаду». В этой прогулке, ребята, вы разучили много интересных движений. Узнали, как готовятся к зиме дикие животные, какой корм заготавливают на зиму. А теперь нам пора возвращаться в группу. За нами приехал «Волшебный» поезд. (Музыкальная ритмичная композиция «Голубой вагон»). До свидания!
Использованная литература:
Вареник Е.Н. , Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет [Текст] Конспекты физкультурных занятий, комплексы утренней, дыхательной гимнастик и гимнастики после сна. / Е.Н.Вареник.-М.: ТЦ Сфера, 2009. С. 78-79.
Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников [Текст] Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем. / М.А. Давыдова.- М.: ВАКО, 2009. С. 122-123; 127.
Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей [Текст] Сценарии для ДОУ/ М.Ю. Картушина.- М.: ТЦ Сфера, 2009. С. 31- 32.
Муллаева Н.Б. Занятия по физической культуре для дошкольников [Текст] Конспекты- сценарии/ Н.Б. Муллаева .- СПб.: «Детство - Пресс», 2008.С.24 – 28.
Электронные образовательные ресурсы:
http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii50.htm
Приложение.
|
|
|