|
Создание рабочей группы по введению фгос ноо
Анализ работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 25»
С 1 сентября 2011 года в МБОУ ООШ №25 ст. Ханской Г.Майкопа в 2-х первых классах введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), который потребовал серьёзных изменений на начальной ступени образования, в организации школьной жизни, в деятельности всего педагогического коллектива.
Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось через:
- создание рабочей группы по введению ФГОС НОО;
- координацию деятельности администрации школы, педагогического совета, заседания рабочей группы учителей начальных классов, психолога .
- создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС;
- приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения (заместителя директора по УВР, учителя начальных классов, педагога дополнительного образования, классного руководителя, психолога);
- изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения: осуществление подбора и расстановки кадров; прохождение курсовой переподготовки кадров;
-совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене;
- составление плана деятельности школы по внедрению ФГОС НОО;
- разработку и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО;
-определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО;
- разработку на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы НОО МБОУ ООШ №25;
состоящей из следующих разделов:
Пояснительная записка к основной образовательной программе.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Учебный план.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Рабочие программы отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности.
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база. Имеется в наличии в электронном виде нормативно-правовая база федерального уровня,регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Документация школьного уровня так же подготовлена в полном объёме. Разработаны и утверждены Положения о рабочей группе, составлены план-график, план рабочей группы по введению и апробации ФГОС.
Возможность апробации введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на педагогическом совете, родительских собраниях, заседании МО учителей начальных классов. Проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся.
Накануне нового учебного года интенсивно проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей, обсудили проект стандартов, познакомили родителей с образовательной программой школы
Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении 2010- 2011 года шло активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения среди педагогических работников школы. На заседаниях методического объединения учителей начальных классов рассматривались следующие вопросы: «Изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней»; «Анализ основных разделов основной образовательной программы начального общего образования»; «Требования к составления рабочих программ». Обсуждались вопросы по данной проблеме и на педагогических советах.
Администрация ,психолог и педагоги школы приняли участие во всех семинарах республиканского и муниципального уровней, посетили мастер-классы на базе опорных школ города..
Составлен график повышения квалификации учителей начальных классов по проблемам внедрения ФГОС НОО. В настоящее время прошли курсы повышения квалификации 3 учителей начальных классов.
Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. В 1-х классах учащиеся обучаются по УМК «Школа России» – утвержденным МО РФ.
С родителями учащихся заключён договор новой формы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения.
Во главу угла была поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Организовано питание. Каждая минута, проведённая в школе дает детям положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом - в классах сложились доброжелательные взаимоотношения, что является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.
Выполнение этих требований осуществлялось не только через учебную деятельность младших школьников, но и через внеурочную, которая является принципиально новым требованием ФГОС НОО. Внеурочная деятельность осуществляется по 5-ти направлениям :
-Духовно – нравственное
-Социальное
-Общекультурное
- Общеинтелектуальное
-Спортивно-оздоровительное
Среда школы способствует созданию социально-психологических условий
для успешного обучения школьников.
Задачи психолога в работе с младшими школьниками:
- помочь сохранить психологическое здоровье в процессе изменения внутреннего мира;
- развить творческие способности, когда программы усложняются, а взрослые оценивают действия ребенка по ошибкам ;
- сохранить познавательные интересы;
- преодолеть негативное представление о собственной личности.
В течении полугодия педагог-психолог проводит работу по диагностике адаптивных процессов у учащихся 1-х классов:
Проведенные в октябре исследования выявили следующие проблемы:
1. Многие дети пришли в 1 класс не только не подготовленными к новой для них социально-психологической роли, но и со значительными индивидуальными различиями
2. Умственная работа требует усидчивости, сдерживания эмоций и регуляции естественной двигательной активности;
3. Большую трудность представляет саморегуляция поведения;
4. Быстрая утомляемость;
5. Возбудимость;
6. Неорганизованность.
Для успешной адаптации обучающихся 1-х классов к школьному режиму учителями на каждом уроке использовались следующие рекомендации:
1. Использовать наглядный материал, так как мышление первоклассников наглядно-образное.
2. Включать в учебный процесс игровые моменты обучения.
3. Применять специальные приёмы и средства запоминания.
4. Проводить больше занятий на развитие мелкой моторики пальцев, внимания, памяти.
5. Проводить коррекционно-формирующую работу с детьми.
Были объединены усилия родителей, учителей, педагога — психолога по развитию у обучающихся навыка обучения, в работе использованы приёмы, развивающие смысловую память, слуха - речевую память, воображение, мышление. Учителя проводили коррекционно-формирующую работу с детьми, проводилась работа по снятию у обучающихся возбудимости, тревожности.
Создание комфортной здоровьесберегающей среды — одно из важнейших направлений нашей школы.
Главные задачи стоящие перед школой в этом направлении:
- обеспечить соблюдение норм СанПиНов в организации образовательного процесса;
- продолжить разработку и освоение здоровьесберегающих технологий в педагогической практике учителей, повышать квалификацию педагогов в направлениях физиологического и психического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья;
- формировать позитивное отношение обучающихся к здоровью и способам его укрепления, развивать у них устойчивый интерес и потребность в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- организовать целенаправленную работу по пропаганде норм здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса, формировать потребности их соблюдения в повседневной практике, развивать представления о культуре здоровья как жизненной ценности.
Подводя итоги работы первого полугодия по введению государственного стандарта, мы считаем необходимым озвучить следующие проблемы и перспективы.
Проблемы
Несоответствие здания действующей школы требованиям СаНПин 2011 года в части создания спальных помещений, игровых комнат, спортивного зала , столовой.
-
Обязательность посещения внеурочных занятий:
какое минимальное количество часов должен посещать ребенок в неделю;
есть ли направления внеурочной деятельности, обязательные для посещения, независимо от выбора ребенка (например- общекультурное направление или
-спортивно-оздоровительное);
может ли ребенок в течение года менять выбор направлений внеурочной деятельности? Как в этом случае учитывать выполнение программ внеурочной деятельности?
и перспективы
Осуществление занятий внеурочной деятельности на основе свободного выбора учащихся
Перераспределение внеучебных часов между направлениями деятельности
Продолжение приведения материально-технической базы школы в соответствии с требованиями ФГОС .
|
|
|