Главная страница

Создание рабочей группы по введению фгос ноо


Скачать 68.11 Kb.
Название Создание рабочей группы по введению фгос ноо
Дата 11.03.2016
Размер 68.11 Kb.
Тип Документы

Анализ работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 25»


С 1 сентября 2011 года в МБОУ ООШ №25 ст. Ханской Г.Майкопа в 2-х первых классах введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), который потребовал серьёзных изменений на начальной ступени образования, в организации школьной жизни, в деятельности всего педагогического коллектива.

Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось через:

- создание рабочей группы по введению ФГОС НОО;

- координацию деятельности администрации школы, педагогического совета, заседания рабочей группы учителей начальных классов, психолога .

- создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС;

- приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения (заместителя директора по УВР, учителя начальных классов, педагога дополнительного образования, классного руководителя, психолога);

- изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения: осуществление подбора и расстановки кадров; прохождение курсовой переподготовки кадров;

-совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене;

- составление плана деятельности школы по внедрению ФГОС НОО;

- разработку и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО;

-определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО;

- разработку на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы НОО МБОУ ООШ №25;

состоящей из следующих разделов: 
Пояснительная записка к основной образовательной программе.
 
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
 
Учебный план.
 
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
 
Рабочие программы отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности.
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
 
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
 
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
 
В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база. Имеется в наличии в электронном виде нормативно-правовая база федерального уровня,регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Документация школьного уровня так же подготовлена в полном объёме. Разработаны и утверждены Положения о рабочей группе, составлены план-график, план рабочей группы по введению и апробации ФГОС.

Возможность апробации введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на педагогическом совете, родительских собраниях, заседании МО учителей начальных классов. Проведён анализ ресурсов учебной и методической  литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся.

Накануне нового учебного года интенсивно проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей, обсудили проект стандартов, познакомили родителей с образовательной программой школы

Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении 2010- 2011 года шло активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения среди педагогических работников школы. На заседаниях методического объединения учителей начальных классов рассматривались следующие вопросы: «Изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней»; «Анализ основных разделов основной образовательной программы начального общего образования»; «Требования к составления рабочих программ». Обсуждались вопросы по данной проблеме и на педагогических советах.

Администрация ,психолог и педагоги школы приняли участие во всех семинарах республиканского и муниципального уровней, посетили мастер-классы на базе опорных школ города..

Составлен график повышения квалификации учителей начальных классов по проблемам внедрения ФГОС НОО. В настоящее время прошли курсы повышения квалификации 3 учителей начальных классов.

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. В 1-х классах учащиеся обучаются по УМК «Школа России» – утвержденным МО РФ.

С родителями учащихся заключён договор новой формы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения.

Во главу угла была поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Организовано питание. Каждая минута, проведённая в школе дает детям положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом - в классах сложились доброжелательные взаимоотношения, что является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

Выполнение этих требований осуществлялось не только через учебную деятельность младших школьников, но и через внеурочную, которая является принципиально новым требованием ФГОС НОО. Внеурочная деятельность осуществляется по 5-ти направлениям :

-Духовно – нравственное

-Социальное

-Общекультурное

- Общеинтелектуальное

-Спортивно-оздоровительное

Среда школы способствует созданию социально-психологических условий

для успешного обучения школьников.
Задачи психолога в работе с младшими школьниками:
- помочь сохранить психологическое здоровье в процессе изменения внутреннего мира;
- развить творческие способности, когда программы усложняются, а взрослые оценивают действия ребенка по ошибкам ;
- сохранить познавательные интересы;
- преодолеть негативное представление о собственной личности.
В течении полугодия педагог-психолог проводит работу по диагностике адаптивных процессов у учащихся 1-х классов:

Проведенные в октябре исследования выявили следующие проблемы:
1. Многие дети пришли в 1 класс не только не подготовленными к новой для них социально-психологической роли, но и со значительными индивидуальными различиями
2. Умственная работа требует усидчивости, сдерживания эмоций и регуляции естественной двигательной активности;
3. Большую трудность представляет саморегуляция поведения;
4. Быстрая утомляемость;
5. Возбудимость;
6. Неорганизованность.

Для успешной адаптации обучающихся 1-х классов к школьному режиму учителями на каждом уроке использовались следующие рекомендации:
1. Использовать наглядный материал, так как мышление первоклассников наглядно-образное.
2. Включать в учебный процесс игровые моменты обучения.
3. Применять специальные приёмы и средства запоминания.
4. Проводить больше занятий на развитие мелкой моторики пальцев, внимания, памяти.
5. Проводить коррекционно-формирующую работу с детьми.
Были объединены усилия родителей, учителей, педагога — психолога по развитию у обучающихся навыка обучения, в работе использованы приёмы, развивающие смысловую память, слуха - речевую память, воображение, мышление. Учителя проводили коррекционно-формирующую работу с детьми, проводилась работа по снятию у обучающихся возбудимости, тревожности.
Создание комфортной здоровьесберегающей среды — одно из важнейших направлений нашей школы.
Главные задачи стоящие перед школой в этом направлении:
- обеспечить соблюдение норм СанПиНов в организации образовательного процесса;
- продолжить разработку и освоение здоровьесберегающих технологий в педагогической практике учителей, повышать квалификацию педагогов в направлениях физиологического и психического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья;
- формировать позитивное отношение обучающихся к здоровью и способам его укрепления, развивать у них устойчивый интерес и потребность в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- организовать целенаправленную работу по пропаганде норм здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса, формировать потребности их соблюдения в повседневной практике, развивать представления о культуре здоровья как жизненной ценности.


Подводя итоги работы первого полугодия по введению государственного стандарта, мы считаем необходимым озвучить следующие проблемы и перспективы.


Проблемы

  • Несоответствие здания действующей школы требованиям СаНПин 2011 года в части создания спальных помещений, игровых комнат, спортивного зала , столовой.

  • Обязательность посещения внеурочных занятий:

    • какое минимальное количество часов должен посещать ребенок в неделю;

есть ли направления внеурочной деятельности, обязательные для посещения, независимо от выбора ребенка (например- общекультурное направление или

-спортивно-оздоровительное);

    • может ли ребенок в течение года менять выбор направлений внеурочной деятельности? Как в этом случае учитывать выполнение программ внеурочной деятельности?

и перспективы

  • Осуществление занятий внеурочной деятельности на основе свободного выбора учащихся

  • Перераспределение внеучебных часов между направлениями деятельности

  • Продолжение приведения материально-технической базы школы в соответствии с требованиями ФГОС .