|
Современные поэты Калужской области о Родине, родной природе и о себе
Анализ урока.
Тема: Современные поэты Калужской области о Родине, родной природе и о себе.
(Урок внеклассного чтения в 5 классе.) Этот открытый урок был проведён на совете директоров школ Ферзиковского района на тему « Патриотическое воспитание школьников».
Цель моего урока заключала следующее: ученики должны познакомиться с творчеством поэтов - современников Калужской области, воспитывать у себя морально – ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.
Подготавливая урок, я учитывала интересы учащихся, тем самым обеспечивая их познавательную активность и стимулируя их любознательность.
Материал для урока подбирался с учётом возрастных особенностей учащихся. Была проведена большая подготовительная работа
Подготовительная работа:
Составление списка поэтов - современников Калужской области.
Раздача фамилий учащимся 5 кл., учитывая их интересы.
-
Учащиеся готовят рефераты об одном из поэтов. Ищут его книги, знакомятся с произведениями, выступают на уроке.
Учитель готовит презентацию.
Раздача стихотворений ученикам 5 кл. детских поэтов современников Калужской области.
Подготовить выставку книг поэтов - современников Калужской области.
Написать сочинение – рассуждение на тему « Моя деревня».
На этом уроке используются межпредметные связи урока внеклассного чтения с уроком краеведения. Тип урока - комбинированный.
Класс очень сильный, развитый, активный, трудоспособный, умеют анализировать прочитанное, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Реализация целей предполагали трудоёмкую подготовительную работу и активную работу на уроке, поэтому в начале урока я психологически настроила детей, задала им тон работы, старалась эмоционально расслабить детей. Затем сообщила тему урока. Начала урок с беседы и работы со словарём. Дети быстро подобрали однокоренные слова к слову Родина, легко нашли его в словаре. Они сразу поняли, что такое Малая Родина. Следующий этап урока была демонстрация презентации « Поэты – современники Калужской области». При показе презентации деятельность учеников и учителя менялась по – очереди. Я рассказывала про первого поэта, а кто - то из детей читал его стихотворение наизусть, потом про поэта рассказывал кто - то из учеников, а его стихотворение читала я. Все тексты стихотворений были на партах у учащихся, для того чтобы каждый ученик ознакомился с текстом. При рассказе о жизни и творчестве поэта демонстрировались его книги. После чтения каждого стихотворения проводился небольшой анализ лирического произведения. Дети активно высказывали свои точки зрения, мысли, чувства.
В конце урока я подвожу итоги урока, задавая вопросы учащимся, на которые они с удовольствием отвечают.
Психологическая атмосфера на уроке была благоприятная, доверительная, эмоциональная, дружеская. Ребята выразительно рассказывали стихи.
Результаты работы: цели реализованы. Я уверенна, что именно этот урок и все эмоции, связанные с ним, запомнились мне, детям и присутствующим директорам школ надолго. Урок получился интересным и познавательным для всех.
|
|
|