Главная страница

Современные машины в изобразительном искусстве


Скачать 38.16 Kb.
Название Современные машины в изобразительном искусстве
учитель
Дата 04.03.2016
Размер 38.16 Kb.
Тип Урок

Конспект урока по ИЗО

Тема : Современные машины в изобразительном искусстве

4 класс

Выполнила учитель

начальных классов

Лопаева Надежда Николаевна

2011 год

Тема урока: современные машины в изобразительном искусстве

Цели урока:

-обучающие : учить ребенка работать по этапам, совершенствовать работу с акварельными красками;

Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать пространственное восприятие;

Воспитывающие: воспитывать интерес к технике, воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Оборудование:

  1. Различные игрушечные машины, акварель, кисти, альбомы.

  2. репродукции картин художника Г. Нисского(«В дождик», «Ленинградское шоссе»).

З. Серебряковой, В. Сурикова, Б. Кустодиева.

План урока:

  1. Организационное начало урока.(1-2 мин.)

  2. Объяснение нового материала. Беседа. (8-10 мин.)

  3. Инструктаж к практической работе.(15-20 мин.)

  4. Практическая работа.(20-25 мин.)

  5. Подведение итогов.(1-2 мин.)

Ход урока

  1. Организационное начало урока. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок изобразительного искусства.

  2. Объяснение нового материала. Беседа.

-Ни одна из современных строек в городе, селе, тайге, в горах не может обойтись без грузовых машин, тракторов, самосвалов, экскаваторов, подъемных кранов, вертолетов, пароходов. Вот представьте себе, если бы в нашем мире не было ни одной машины. Что бы тогда было? (люди ездили бы на лошадях, перевозили бы груз на ослах и т.д.) Легко ли бы современному человеку без машин?(нет). Современная техника уже прочно вошла в нашу жизнь, и мы даже представить себе не можем, как бы существовали если бы ее не было.

-Художник, желающий правдиво отобразить многообразие жизни, должен уметь изобразить технику, машины.

Посмотрите на работы художников.

-Кто-нибудь догадался, что мы будем с вами сегодня рисовать? (машины)

Правильно.

  1. Инструктаж к практической работе.

Рассмотрите машины, которые лежат у вас на партах. Из чего состоит машина?(кузов, кабина, колесо)

Какой формы машина?(прямоугольной)

Для того, чтобы нарисовать автобус:

Рисование начинается с основных пропорций.

  1. По нижнему штриху налагаем горизонтальную линию- линию горизонта.

  2. Определяем положение основания кузова и отмечаем его линиями- засечками

  3. Прямоугольником изобразим кузов, отметим наклон его смотрового и заднего стекол. На уровне середины высоты кузова прямой горизонтальной линией рисуем нижнюю границу окон, на которых через ось переднего колеса и обзор заднего проводим размеры окон спереди и сзади.

  4. После этого рисуем все окна, простенки, крышу и др. детали.

Корабль.

  1. Найдем основную пропорцию. Высоту разделим пополам и нарисуем нижнюю и верхнюю границы корпуса корабля, чтобы затем отметить наклонными линиями контур носа и кормы.

  2. Определив положение, форму и размеры надстроек и труб, нарисуем его.

  3. Завершаем работу изображением мелких деталей и раскраской. Рисуем линию горизонта несколько дальше линии днища, а днище закрываем линией воды.

Самолет.

  1. Найдем основные размеры модели и нарисуем линию горизонта.

  2. Отметим основные пропорции самолета по длине и высоте, ось наклона корпуса, на ней отложим длину трех основных частей- носовой, средн. И хвостовой.

После выполнения линейного рисунка начинаете работу акварельными красками.

  1. Практическая работа. Итак, ребята, начинаем работать. Рисуем на альбомных листах.

  2. Подведение итогов. Ребята, заканчиваем свои работы. Посмотрите все, пожалуйста, на меня. Напомните мне еще раз, что мы сегодня рисовали? (машины, технику)

Молодцы.

Вы сегодня все хорошо поработали, старались. У вас получились очень хорошие рисунки.

Оценки за урок.

Спасибо, урок закончен.