|
Лабораторная работа №1: Информационно образовательная среда осуществления профессиональной деятельности Выполнила Шорина О. С
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Направление обучения 44.04.01 Педагогическое образование, магистратура, 2 курс,
ОП Методическое обеспечение в ДО
Лабораторная работа №1: Информационно - образовательная среда осуществления профессиональной деятельности
Выполнила Шорина О.С.
Задание №5
Анализ презентации с точки зрения соблюдения правил оформления
Электронная презентация – и удобный способ преподнести информацию самой разной аудитории и источник создания ЭОР. Основным преимуществом такой презентации является возможность демонстрации текста, графики (фотографий, рисунков, схем), анимации и видео в любом сочетании без необходимости переключения между различными приложениями с возможностью разветвления презентации путем создания гиперссылок.
Проанализируйте ошибки, допущенные при создании каждого из слайдов презентации «Not To Do», используя материалы Приложения 1: «Правила оформления презентаций в Powerpoint». Результаты анализа представьте в виде таблицы:
№ слайда
|
Нарушения правил оформления презентации
|
1.
|
картинки не несут никакой смысловой нагрузки, мешают читать заголовок слайда;
-
слишком яркая, навязчивая палитра цветов;
черные рамки вносят негативный, мрачный подтекст.
|
2.
|
стиль оформления отличается от первого слайда;
заголовок плохо читается на таком фоне;
шрифт текста основной части крупнее, чем шрифт заголовка;
картинки не несут никакой смысловой нагрузки;
анимация совершенно не к месту;
в списке текст очень близко к маркеру;
-
слово «Распространение» набрано всеми заглавными буквами, часть его оторвалась и уехала на следующую строку;
слова «для Марса» вылезают в область маркеров.
|
3.
|
опять новый стиль оформления слайда;
заголовок прижат кверху;
выведен полный текст, а не тезисы;
нет точки в конце предложения;
текст вылезает выше черты в область заголовка;
|
4.
|
опять новый стиль оформления;
неудачный цвет заголовка;
анимация «печатная машинка» утомляет и затрудняет чтение;
-
синие маркеры списка практически не видны;
черный текст на синем фоне нечитабелен.
|
5.
|
опять новый стиль оформления;
неудачный цвет заголовка;
анимация «печатная машинка» утомляет и затрудняет чтение;
синие маркеры списка практически не видны;
черный текст на синем фоне нечитабелен.
|
6.
|
заголовок лезет на рисунок шаблона;
первый элемент списка залез в область заголовка и на рисунок;
неудачный цвет основного текста;
-
неудачное расположение текста на слайде;
анимация мешает восприятию слайда.
|
7.
|
если предполагается, что это стартовый слайд раздела, то слишком мелкий шрифт;
неудачный выбор цветов (синий на зеленом).
|
8.
|
стиль слайда не соответствует серьезному стилю презентации;
слайд выбивается из общего оформления презентации;
заголовок, слишком смещен вверх;
внутри “облаков” отрываются части слов и даже буквы;
непонятно, что на слайде делает изображение человека.
|
9.
|
-
слишком мелкий шрифт заголовка;
заголовок частично перекрывает элементы шаблона;
основной текст в выноске, вылезает за ее границы;
выравнивание по ширине приводит к большим интервалам между словами;
лучше сделать список в основной части слайда.
|
10.
|
невнятный текст заголовка;
заголовок в три строки;
заголовок лезет на разделительную линию;
в тексте использовано больше 3-х цветов;
второй и четвертый абзацы очень плохо читаются;
список из одного элемента;
точка с запятой в конце первого предложения.
|
11.
|
таблица, в которой заголовок и одна рабочая строка;
-
непонятна связь и взаимодействие элементов в четырех ячейках;
в ячейке (2,2) текст начинается с маленькой буквы, а в остальных – с большой;
шаблон мешает воспринимать материал.
|
12.
|
непонятна форма организации элементов в виде пирамиды;
пирамида неровная, рамки перекрывают одна другую;
текст вылезает за рамку;
использовано больше 3-х цветов, не понятна цель их использования;
слишком яркая, навязчивая палитра цветов;
часть текста плохо читается из-за неудачного использования цветов.
|
13.
|
слишком большой шрифт заголовка
|
Задание №8
Создание электронного портфолио студента по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Сформируйте электронное портфолио по плану:
Составьте библиографию по предметной области.
Афанасьева С. Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006, стр. 53.
Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ “Сфера”, 2000.
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: Гном и Дом, 2004.
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 1985.
Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1982.
Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 1994.
Кудейко М., Туфкрео Р. Коллекция идей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004.
Пантиков В.А. Учимся рисовать – учимся творить. – Красноярск, 1993.
Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. – М.: Издательский центр “Академия”, 1996.
Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
Составьте «Справочник» - список Интернет – адресов порталов с информацией по теме Вашего портфолио.
http://shat-dou14.edumsko.ru/activity/educational_program/articles/5/
http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-na-temu-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-doshkolnikov.html
http://detstvogid.ru/fgos-do-hudozhestvenno-esteticheskoe-r/.html
http://teremok-sad.ucoz.ru/publ/konsultacija_dlja_vospitatelej_soderzhanie_obrazovatelnoj_oblasti_khudozhestvenno_ehsteticheskoe_razvitie_v_svete_federalnogo_gosudarstvenno/1-1-0-2
http://mbdou7.com/metodicheskaya-kopilochka/74-razvitie-fgos
http://studme.org/1951061817861/pedagogika/hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_vospitanie
Составьте «Глоссарий» - основная терминология по изучаемым вопросам предметной области.
Эстетическое развитие (от греч. aisthesis — ощущение, понимание) - развитие способности переживать различные явления действительности как прекрасные.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Составьте коллекцию ЭОРов с их краткой аннотацией по выбранной теме.
Электронное учебное пособие для дошкольников из серии "Обучающая игра. Волшебные превращения. Основы дизайна для детей от 5 лет".
Обучающая электронная программа "Веселая каллиграфия".Раработчик: Alisastydio.
Составьте портретную галерею (портреты ученых – исследователей в предметной области).
Вербенец Анна Михайловна
Комарова Т.С.
Сформируйте «Электронную цикаду цитат» - высказывания ученых, писателей, философов об изучаемом предмете.
Искусство правдиво тогда, когда оно слито с правдой жизни. Абай
Проникновение в то, что совершается в порыве озарения, составляет основу искусства. Адам Мицкевич
Достоинство произведения искусства мы оцениваем по количеству труда, какой вложил в него художник. Г. Аполлинер
Лицо художника проявляется в его противоречивости. Л. Арагон
Задача искусства не в том, чтобы копировать природу, а в том, чтобы выражать ее. О. Бальзак
Правда природы не может быть и никогда не будет правдой искусства. О. Бальзак
Можно быть ученым с учеными, но с художниками нужно быть поэтом. О. Бальзак
Как только кто-нибудь в искусстве работать начинает ради денег — прощай надежда на хорошее произведение. С. Батлер
История искусств есть история их многократного возрождения. С. Батлер
Искусство без мысли, что человек без души, — труп. В. Г. Белинский
Что красота есть необходимое условие искусства, что без красоты нет и не может быть искусства — это аксиома. В. Г. Белинский
Истинным художникам равно удаются типы и негодяев и порядочных людей. В. Г. Белинский
Верное изображение нравственного безобразия. могущественнее всех выходок против него. В. Г. Белинский
С произведениями искусств, как и с людьми: они могут быть милы даже при наличии самых больших недостатков. Л. Бёрне
Художник может быть и историк, и поэт, и философ, и наблюдатель. И оно подлинно так: все великие художники вместе были ученые люди. А. А. Бестужев-Марлинский
Большое искусство не должно осквернять себя, обращаясь к безнравственным сюжетам. Л. Бетховен
Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо. Л. Бетховен
Конечная цель искусства — побудить людей делать то, что им нужно, и осознавать то, что они знают. М. Блондель
Форма без содержания — это звонок, который не звонит. О. Блюменталь
Вдохновение приходит всегда, когда человек того хочет, но исчезает оно не всегда, когда он этого желает. Ш. Бодлер
Искусство — всегда метафора действительности. Ю. Бондарев
Прогресс в искусстве заключается не в расширении его границ, но в лучшем их понимании. Ж. Брак
Создайте интерактивную презентацию в рамках выбранной темы (Приложение 2).
Создайте видеоролик в рамках выбранной темы (Приложение 3).
Интегрируйте все материалы.
|
|
|