Главная страница

Лабораторная работа №1: Информационно образовательная среда осуществления профессиональной деятельности Выполнила Шорина О. С


Скачать 66.71 Kb.
Название Лабораторная работа №1: Информационно образовательная среда осуществления профессиональной деятельности Выполнила Шорина О. С
Дата 13.03.2016
Размер 66.71 Kb.
Тип Лабораторная работа

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Направление обучения 44.04.01 Педагогическое образование, магистратура, 2 курс,

ОП Методическое обеспечение в ДО

Лабораторная работа №1: Информационно - образовательная среда осуществления профессиональной деятельности

Выполнила Шорина О.С.



Задание №5

Анализ презентации с точки зрения соблюдения правил оформления

Электронная презентация – и удобный способ преподнести информацию самой разной аудитории и источник создания ЭОР. Основным преимуществом такой презентации является возможность демонстрации текста, графики (фотографий, рисунков, схем), анимации и видео в любом сочетании без необходимости переключения между различными приложениями с возможностью разветвления презентации путем создания гиперссылок.

Проанализируйте ошибки, допущенные при создании каждого из слайдов презентации «Not To Do», используя материалы Приложения 1: «Правила оформления презентаций в Powerpoint». Результаты анализа представьте в виде таблицы:


№ слайда


Нарушения правил оформления презентации

1.

  • картинки не несут никакой смысловой нагрузки, мешают читать заголовок слайда;

  • слишком яркая, навязчивая палитра цветов;

  • черные рамки вносят негативный, мрачный подтекст.




2.

  • стиль оформления отличается от первого слайда;

  • заголовок плохо читается на таком фоне;

  • шрифт текста основной части крупнее, чем шрифт заголовка;

  • картинки не несут никакой смысловой нагрузки;

  • анимация совершенно не к месту;

  • в списке текст очень близко к маркеру;

  • слово «Распространение» набрано всеми заглавными буквами, часть его оторвалась и уехала на следующую строку;

  • слова «для Марса» вылезают в область маркеров.




3.

  • опять новый стиль оформления слайда;

  • заголовок прижат кверху;

  • выведен полный текст, а не тезисы;

  • нет точки в конце предложения;

  • текст вылезает выше черты в область заголовка;




4.

  • опять новый стиль оформления;

  • неудачный цвет заголовка;

  • анимация «печатная машинка» утомляет и затрудняет чтение;

  • синие маркеры списка практически не видны;

  • черный текст на синем фоне нечитабелен.




5.

  • опять новый стиль оформления;

  • неудачный цвет заголовка;

  • анимация «печатная машинка» утомляет и затрудняет чтение;

  • синие маркеры списка практически не видны;

  • черный текст на синем фоне нечитабелен.




6.

  • заголовок лезет на рисунок шаблона;

  • первый элемент списка залез в область заголовка и на рисунок;

  • неудачный цвет основного текста;

  • неудачное расположение текста на слайде;

  • анимация мешает восприятию слайда.




7.

  • если предполагается, что это стартовый слайд раздела, то слишком мелкий шрифт;

  • неудачный выбор цветов (синий на зеленом).




8.

  • стиль слайда не соответствует серьезному стилю презентации;

  • слайд выбивается из общего оформления презентации;

  • заголовок, слишком смещен вверх;

  • внутри “облаков” отрываются части слов и даже буквы;

  • непонятно, что на слайде делает изображение человека.




9.

  • слишком мелкий шрифт заголовка;

  • заголовок частично перекрывает элементы шаблона;

  • основной текст в выноске, вылезает за ее границы;

  • выравнивание по ширине приводит к большим интервалам между словами;

  • лучше сделать список в основной части слайда.




10.

  • невнятный текст заголовка;

  • заголовок в три строки;

  • заголовок лезет на разделительную линию;

  • в тексте использовано больше 3-х цветов;

  • второй и четвертый абзацы очень плохо читаются;

  • список из одного элемента;

  • точка с запятой в конце первого предложения.




11.

  • таблица, в которой заголовок и одна рабочая строка;

  • непонятна связь и взаимодействие элементов в четырех ячейках;

  • в ячейке (2,2) текст начинается с маленькой буквы, а в остальных – с большой;

  • шаблон мешает воспринимать материал.




12.

  • непонятна форма организации элементов в виде пирамиды;

  • пирамида неровная, рамки перекрывают одна другую;

  • текст вылезает за рамку;

  • использовано больше 3-х цветов, не понятна цель их использования;

  • слишком яркая, навязчивая палитра цветов;

  • часть текста плохо читается из-за неудачного использования цветов.




13.

  • слишком большой шрифт заголовка



Задание №8

Создание электронного портфолио студента по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Сформируйте электронное портфолио по плану:

  1. Составьте библиографию по предметной области.

Афанасьева С. Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006, стр. 53.

Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ “Сфера”, 2000.

Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: Гном и Дом, 2004.

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 1985.

Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1982.

Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 1994.

Кудейко М., Туфкрео Р. Коллекция идей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004.

Пантиков В.А. Учимся рисовать – учимся творить. – Красноярск, 1993.

Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. – М.: Издательский центр “Академия”, 1996.

Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.


  1. Составьте «Справочник» - список Интернет – адресов порталов с информацией по теме Вашего портфолио.

http://shat-dou14.edumsko.ru/activity/educational_program/articles/5/

http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-na-temu-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-doshkolnikov.html

http://detstvogid.ru/fgos-do-hudozhestvenno-esteticheskoe-r/.html

http://teremok-sad.ucoz.ru/publ/konsultacija_dlja_vospitatelej_soderzhanie_obrazovatelnoj_oblasti_khudozhestvenno_ehsteticheskoe_razvitie_v_svete_federalnogo_gosudarstvenno/1-1-0-2

http://mbdou7.com/metodicheskaya-kopilochka/74-razvitie-fgos

http://studme.org/1951061817861/pedagogika/hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_vospitanie

  1. Составьте «Глоссарий» - основная терминология по изучаемым вопросам предметной области.

Эстетическое развитие (от греч. aisthesis — ощущение, понимание) - развитие способности переживать различные явления действительности как прекрасные.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

  1. Составьте коллекцию ЭОРов с их краткой аннотацией по выбранной теме.

Электронное учебное пособие для дошкольников из серии "Обучающая игра. Волшебные превращения. Основы дизайна для детей от 5 лет".

Обучающая электронная программа "Веселая каллиграфия".Раработчик: Alisastydio.

  1. Составьте портретную галерею (портреты ученых – исследователей в предметной области).

verbenec_1.jpgВербенец Анна Михайловна

vs211_chhd2_1.jpgКомарова Т.С.


  1. Сформируйте «Электронную цикаду цитат» - высказывания ученых, писателей, философов об изучаемом предмете.

Искусство правдиво тогда, когда оно слито с правдой жизни. Абай

Проникновение в то, что совершается в порыве озарения, составляет основу искусства. Адам Мицкевич

Достоинство произведения искусства мы оцениваем по количеству труда, какой вложил в него художник. Г. Аполлинер

Лицо художника проявляется в его противоречивости. Л. Арагон

Задача искусства не в том, чтобы копировать природу, а в том, чтобы выражать ее. О. Бальзак

Правда природы не может быть и никогда не будет правдой искусства. О. Бальзак

Можно быть ученым с учеными, но с художниками нужно быть поэтом. О. Бальзак

Как только кто-нибудь в искусстве работать начинает ради денег — прощай надежда на хорошее произведение. С. Батлер

История искусств есть история их многократного возрождения. С. Батлер

Искусство без мысли, что человек без души, — труп. В. Г. Белинский

Что красота есть необходимое условие искусства, что без красоты нет и не может быть искусства — это аксиома. В. Г. Белинский

Истинным художникам равно удаются типы и негодяев и порядочных людей. В. Г. Белинский

Верное изображение нравственного безобразия. могущественнее всех выходок против него. В. Г. Белинский

С произведениями искусств, как и с людьми: они могут быть милы даже при наличии самых больших недостатков. Л. Бёрне

Художник может быть и историк, и поэт, и философ, и наблюдатель. И оно подлинно так: все великие художники вместе были ученые люди. А. А. Бестужев-Марлинский

Большое искусство не должно осквернять себя, обращаясь к безнравственным сюжетам. Л. Бетховен

Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо. Л. Бетховен

Конечная цель искусства — побудить людей делать то, что им нужно, и осознавать то, что они знают. М. Блондель

Форма без содержания — это звонок, который не звонит. О. Блюменталь

Вдохновение приходит всегда, когда человек того хочет, но исчезает оно не всегда, когда он этого желает. Ш. Бодлер

Искусство — всегда метафора действительности. Ю. Бондарев

Прогресс в искусстве заключается не в расширении его границ, но в лучшем их понимании. Ж. Брак

  1. Создайте интерактивную презентацию в рамках выбранной темы (Приложение 2).

  2. Создайте видеоролик в рамках выбранной темы (Приложение 3).

  3. Интегрируйте все материалы.