|
Сочинение по произведению В. В. Бианки «Мышонок Пик» 3 класс. Постройка жилища
В своей работе по русскому языку я большое внимание уделяю сочинениям. Сочинения по произведениям я начинаю писать с учениками с 3 класса. Родители каждому ученику покупают книгу «Внеклассное чтение» (школьная библиотека) 3 класс или 4 класс в зависимости от года обучения. Это необходимо для того, чтобы у каждого ученика было под рукой произведение .Подготовка к сочинению идет в течение трех недель. Дети прочитывают произведение не менее пяти раз, затем им дается план к написанию сочинения и на одном из уроков разбирается кратко то, о чем необходимо написать, и уже после этого учащиеся пишут сочинение.
Здесь я представлю работы учеников 3класса «В» ГОУ школы 341 Невского района г. Санкт-Петербурга.
Сочинение по произведению В. В. Бианки «Мышонок Пик» 3 класс.
Постройка жилища.
План.
О В. В. Бианки.
Строительство жилища.
Необитаемый остров.
Что решил для себя мышонок?
Из чего и как строил Пик свой домик?
Какой домик получился у мышонка Пика?
Мое отношение к произведению В. В. Бианки «Мышонок Пик».
Работа ученицы 3 класса «В» Леонович Полины.
Виталий Валентинович Бианки родился одиннадцатого февраля в Санкт-Петербурге. Отец - директор Зоологического музея. Он водил маленького Виталика в свой музей, на лесные прогулки, где они любовались красотой природы. Мальчик с детства начал писать стихи. А позднее рассказы, статьи, сказки.
Одна из сказок, которую я прочитала называется «Мышонок Пик». В одной части этого произведения автор описывает, как мышонок строил себе дом.
Когда Пик попал на необитаемый остров, он понял, что ему необходимо построить себе домик, который будет защищать его от непогоды и врагов. На болотистом лугу рос высокий тростник вперемежку с осокой. Пик выбрал несколько тростинок и расщепил концы. Мышонок влезал на осоку и отгрызал лист у самого стебля. Лист падал, грызун слезал вниз, поднимал его и протягивал сквозь стиснутые зубы. Пик вплетал размочаленные листья в концы тростника. Он связывал их вершинками одну за другой. Получился легкий круглый домик, похожий на гнездышко. Мышонок проделал в нем ход, внутри выложил мхом. Натаскал мягкого, теплого цветочного пуха. Спаленка вышла на славу. В ней Пик мог отдохнуть и спрятаться от врагов и дождя.
Мне понравился мышонок Пик, потому что очень умный, храбрый и симпатичный. Я и дальше буду знакомиться с произведениями Виталия Бианки.
Сочинение по произведению Б. С. Житкова «Пудя» 3 класс.
История Маленького хвостика.
План.
О Б. С. Житкове.
История маленького хвостика.
Важный гражданин и его шуба.
Приход Яшки.
Совет Яшки.
Отрыв хвостика от шубы.
Рыжий хвостик не взял.
Что же делать с хвостиком?
Дети прячут хвостик в паровозик.
Уход важного.
Как дети назвали хвостик?
Неприятности из-за Пуди.
Правда.
Мое отношение к произведению.
Работа ученицы 3 класса «В» Чесновой Екатерины.
Борис Степанович Житков родился в девятнадцатом веке. Он написал много рассказов, историй и сказок для детей. Этот детский писатель известен на весь мир. Одним из его рассказов является «Пудя».
Однажды пришел к отцу очень важный гражданин. Он распахнул богатую шубу, а там все хвостики, хвостики… Как будто из меха растут. Отец с важным гостем прошли в столовую и закрыли дверь. Детям стало очень интересно. Они вышли из своей комнаты и на цыпочках подошли к вешалке. Гладят шубу, щупают хвостики. Сестренке Тане стало интересно: они из меха растут или так приделаны? В это время пришел рыжий сосед Яшка. Он посоветовал дернуть за хвостик и проверить, из меха он растет или нет. Танин брат слегка дернул за хвостик, а он и оторвался. Брат пытался приделать хвостик обратно к шубе. Но ничего не получилось – он падал на пол. Таня перепугалась и решила все рассказать маме, но брат ей запретил. Яшка рассмеялся над ними и ушел. Мальчик держал хвостик в руке и не знал, что с ним делать. Дети решили спрятать хвостик в игрушки. У Таньки были куклы и кукольные кроватки. Нет, туда нельзя упрятать хвостик. Тогда мальчик засунул его в поломанный паровоз. Ребята взялись за кукол и примерно играли в гости, как будто ничего не случилось. В это время важный гость собрался уходить домой. Он обратил внимание , как дружно играют дети. Попрощался и ушел. Ребята были рады. Что их секрет не раскрылся.
Дети назвали оторванный хвостик Пудей. Много неприятностей принес Пудя ребятам и их собаке Ребику. Но все же дети набрались смелости рассказать отцу о случившемся. Потому что папа собирался отвезти Ребика на живодерню, считая его виновным в случившемся.
Мне очень понравился этот рассказ. Прочитав его, становится ясно к чему может привести вранье. Рано или поздно правда откроется и будет очень стыдно за такой поступок.
Сочинение по произведению В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница» 3 класс.
Жизнь лягушки - путешественницы.
План.
О В. М. Гаршине.
Жизнь лягушки – путешественницы.
Жизнь лягушки на болоте
Знакомство лягушки с утками.
Путешествие квакушки с утками.
Лягушке хочется показать себя.
Падение лягушки в грязный пруд на краю деревни.
Что говорила квакушка местным лягушкам?
Мое отношение к произведению.
Работа ученицы 3 класса «В» Смирновой Виктории.
Всеволод Михайлович Гаршин родился второго февраля тысяча восемьсот пятьдесят пятого года в имении бабушки. Его отец был офицером полка. пять лет Гаршин уехал с матерью в Петербург. С пяти до восьми лет маленький Всеволод учился в гимназии и прочитал огромное количество книг. Он стал писать фельетоны под подписью «Агасфер». Всеволод Михайлович Гаршин умер в тридцать три года. За год до смерти он написал произведение «Лягушка – путешественница»
Жила – была лягушка – квакушка. Сидела она в болоте да ловила комаров и мошек. Однажды нежилась лягушка под теплым осенним дождиком и чуть не заквакала, вспомнила, что осенью лягушкам нельзя квакать. Она может уронить свое лягушечье достоинство. Поэтому квакушка промолчала и продолжала нежиться. Вдруг в воздухе раздался тонкий и свистящий звук. Лягушка спряталась. Но вскоре она показалась и, осмелилась спросить у уток про юг, на который они летели. Утки рассказали квакушке про место, куда они летели. Лягушке захотелось лететь с ними. Квакушка попросила их подождать и придумала, как они ее понесут. Утки нашли прутик, а квакушка прицепилась посередине и они полетели.
Вскоре вся стая стала пролетать над деревней. Люди удивлялись пытались понять, кто это придумал. Тут лягушка крикнула, что это она придумала. Квакушка упала в грязный пруд на краю деревни. Там она сказала всем лягушкам, что это ее утки, и она их отпустила до весны. Но утки уже никогда не вернулись. Они думали, что лягушка разбилась о землю и очень жалели ее.
Мне понравилась лягушка потому. Что она сообразительная. Смелая. Находчивая и решительная. Еще мне понравились утки потому, что они добрые, осторожные. Спасибо автору за то, что он написал это произведение.
Сочинение по произведению А. П. Гайдара»Горячий камень». 3 класс.
Жизнь у человека одна.
План.
Об А. П. Гайдаре.
Жизнь у человека одна.
1). Одинокий старик.
2). Ивашка Кудряшкин в колхозном саду.
3). Ивашка и горячий камень.
4). Ивашка хочет помочь старику вернуть молодость.
5). Размышления Ивашки.
III. Мое отношение к произведению.
Работа ученицы 3класса «В» Чесновой Екатерины.
Аркадий Петрович Гайдар родился девятого января одна тысяча девятьсот четвертого года в городе Льгов Курской губернии. В одна тысяча девятьсот восемнадцатом году ушел воевать за светлое царство социализма. Позже А. П. Гайдар ушел из армии по болезни и стал писателем. Двадцать шестого октября одна тысяча девятьсот сорок первого года Гайдар погиб, сражаясь с фашизмом. В своих произведениях он рассказывал о дружбе, взаимопомощи, товариществе. Самые известные из них: «Тимур и его команда», «Чук и Гек», «Дальние страны», «Горячий камень».
Жил на свете одинокий старик. Он сторожил колхозный сад, плел корзины и тем зарабатывал себе на хлеб. Однажды мальчик по имени Ивашка полез в колхозный сад. Он хотел набрать там яблок и вдоволь насытится ими, но, зацепившись штаниной за гвоздь, свалился в колючий крыжовник, оцарапался и взвыл. Он тут же был сторожем пойман. Старик сжалился над Ивашкой и отпустил его восвояси. От стыда и горя Ивашка забрел в лес и попал на болото. Он очень устал. Мальчик увидел на земле камень и решил присесть на него. Но тут же вскочил, потому что камень был горячим. Он увидел на камне такую надпись:
Кто снесет этот камень на гору
И там разобьет его на части,
Тот вернет свою молодость
И начнет жить сначала.
Тут Ивашка огорчился. Он не хотел начинать жить сначала. Ему совсем не хотелось оставаться в школе на второй год. Проходя мимо сада, опечаленный мальчик снова увидел старика. Ивашка подошел к сторожу и прямо объяснил ему в чем дело. Старик сурово поблагодарил Ивашку, но уйти с караула на болото отказался. Старик сказал мальчику, чтобы тот отнес камень на гору. А потом он сам пойдет и стукнет по камню чем-нибудь. Отправился Ивашка на болото .Мальчик отнес камень на гору. Скоро пришел старик и сказал, что камень раскалывать не будет. Сторож рассказал мальчику про свою жизнь полную подвигов и трудностей. Ивашка понял, что жизнь у человека одна. С тех пор прошло много лет, но камень тот так и остался там лежать.
Мне очень понравился рассказ «Горячий камень», потому что здесь четко дается понять, что жизнь действительно у человека одна и ее надо прожить достойно.
|
|
|