Главная страница

«Словарное творчество»


Скачать 287.63 Kb.
Название «Словарное творчество»
Рогова Светлана Александровна
Дата 12.03.2016
Размер 287.63 Kb.
Тип Пояснительная записка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

с. Визинга Сысольского района Республики Коми

Программа кружка «Словарное творчество»


Автор: Рогова Светлана Александровна –

учитель начальных классов


с. Визинга

Содержание
Пояснительная записка

Тематическое планирование на 2 класс

Тематическое планирование на3 класс

Тематическое планирование на 4 класс

Пояснительная записка

Данный курс разработан на основе пособий Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» 1990, Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Просвещение» 1996, Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992.

В условиях современных требований к начальному основному образованию, введения ФГОС нового поколения идет формирование у обучающихся УУД. Действует накопительная система оценки в форме портфолио.

Обучение путём исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком. Необходимо помочь включить ребёнка в собственный исследовательский поиск на предметных занятиях основного обучения, активизировать интерес к обучению, приблизить учебную деятельность к познавательной.

Цель курса «Словарное творчество» - формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, желание реализовывать свои творческие возможности, повышение культуры устной и письменной речи обучающихся, развитие внутреннего мира и культуры поведения и общения.

Программа рассчитана на 34 часа( по одному недельному часу) по 40 минут в год на 2,3,4 год обучения

Задачи курса:

  • учить анализировать окружающую речевую среду;

  • вести исследовательскую работу;

  • воспитывать интерес и бережное отношение к русскому языку;

  • познакомить учащихся с малыми жанрами устного народного творчества;

  • обратить внимание на возможности использования изобразительно – выразительных средств в малых жанрах русского фольклора;

  • создавать свои произведения;

  • участвовать в мини-проектах;

  • расширять и углублять программный материал;

  • пробуждать потребность у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;

  • совершенствовать общее языковое развитие младших школьников.

Актуальность данного курса заключается в усилении практической направленности учебных предметов: литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к учащимся.

Используются проблемная, игровая, проектная, исследовательская и развивающая технологии.

Формы и методы должны давать возможность обучающимся самостоятельно искать пути решения возникающих проблем, повышать интерес к предмету, развивать культуру общения:

  • творческие задания;

  • практические работы;

  • самостоятельный поиск;

  • выразительное чтение;

  • игровые элементы;

  • дидактический и раздаточный материал;

  • физкультминутки;

  • рифмовки;

  • считалки, ребусы, кроссворды, головоломки;

  • грамматические сказки;

  • мини - проекты

Итоговым занятием курса является защита учащимися своего портфолио.
2 класс

Тема

Краткое содержание

Используемая литература

УУД


1.Секреты Волшебни

цы Речи.


- Для чего нужна речь?

-Какой бывает речь?

( устная и письменная)

-Работа с текстами, деформированные предложения.


Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990

Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва

« Просвещение» 1996

Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992

http://www.uchportal.ru/load/


Личностные универсальные учебные действия

– интерес к познанию русского языка;

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств одноклассников, учителей;

– представление о красоте природы России и родного края
Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познаватель

ные универсальные учебные действия

– строить сообщение в устной и письменной форме;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– воспринимать смысл предъявляемого текста;

– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия
-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассни

ками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

–формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе

общения.

Предметные результаты

выражать собственное мнение, обосновывать его;

– строить устное монологическое высказывание и письменное на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

– определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;

деформированные тексты.

распознавать тексты разных типов: описание и повествование;

– определять последовательность частей текста;

– составлять тексты малых форм: письмо, записка, объявление и т.д.

Раз, два, три, четыре, пять, учись считалки сочинять.


-Секреты считалки.

-Сочиняем считалку.

-Собираем сборник считалок.


Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990,

Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992

Мы –сказочники.


-Опорные слова.

-Структура сказки.

-Виды сказок.

- Сочиняем сказку.

-Собираем книгу сказок

Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990

Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992

Круглый год. Осень. Мини -проект .


-Сбор материала об осени в виде загадок, примет, пословиц, поговорок, стихотворений.

- Слушаем классическую музыку.

-Смотрим презентацию об осени.

-Написание сочинения «История осеннего листка».

- Изготовление дерева. Коллективная работа.

-Составляем альбом « Времена года


Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса,с.14)


Афиши и объявле-

ния


-Виды объявлений

-Правила оформления объявлений.

-Чем афиши отличаются от объявлений.

- Изготовление из бумаги собаки и приклеивание на объявлении.

-Рисуем афишу к школьному концерту.


Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990

Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса, с.44.

Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва « Просвещение» 1996

Сочинение по серии картинок.





Серии картинок в педкопилке школы

Веселые истории.


-Враньё или фантазия. Как отличить?

-Сочиняем историю о котенке.

-Изготавливаем котенка из бумаги. Аппликация.

-Собираем портфолио.


Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990

Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса с.7

Загадки.


-Особенности загодок.

-Сочиняем загадки.

-Оформление книжки.


Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990,

Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва « Просвещение» 1996

Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992

Твой словарик.


-Работа со словарными словами.

-Запоминаем по аналогии с внешним видом.

-Составляем свой словарик.


Развитие памяти и повышение грамотности В.В. Лайло, Москва, « Дрофа», 1999 , с.62-66, 38, обратиться к Першиной Т.Н.Г. Александрова « Занимательный русский язык(Нескучный учебник)Тригон Санкт-Перербург, 1998, с. 167-174

Путешест

вие в этимоло

гию. Исследова

тельская деятель

ность.


-Загадка о подсолнухе.

- Почему подсолнух назвали подсолнухом. Работа с этимологическим словарем)

- Значение подсолнуха в народном хозяйстве.

-Описание подсолнуха.

-Поговорки о подсолнухе.

-Аппликация Подсолнух.

- Выставка творческих работ.


Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса с.16

Этимологический словарь

Письма пишут разные


-Адрес, конверт и почта.

-Отправитель – получатель.

-Правила составления письма.

- Пишем письмо Деду Морозу.


Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990

Круглый год. Зима. Мини-проект


-Сбор материала о зиме в виде загадок, примет, пословиц, поговорок, стихотворений.

- Слушаем классическую музыку.

-Смотрим презентацию о зиме.

-Написание сочинения «Снежная фантазия».

- Изготовление снежинок. Коллективная работа.

-Составляем альбом « Времена года».


Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса,

с.14

Ох уж эти фразеологизмы…


-Объяснить значение фразеологизмов и записать их значение.

-Подобрать подходящий по смыслу фразеологизм к данному тексту.

-найди в русских народных сказках фразеологизмы

У Лютоевой З.В А.О.Орг, Н.г.Белицкая « Олимпиады по русскому языку 2 класс» Издательство « Экзамен», 2011, с. 7, с 20 №9 , с. 23 № 4)

О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010 с. 61 №105


Веселая грамматка.


- Игра-путешествие по стране « Словарии» и выполнение различных заданий

http://holidayscenario.com/komandnaya-igra-puteshestvie-po-strane-slovariya/
http://schoollazarev.ucoz.ru/load/vneklassnye



Твори, выдумывай, дерзай.





Сусакова Н. Н.Творческие работы и задания по развитию речи по русскому языку.... 2 класс. Издательство: Москва, Родин и Компания, 2001

Мои достижен

ия


тест

О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010

Грызем гранит науки.

«Русский медвежонок»

Материалы в педкопилке школы

К истокам слова.


- работа с этимологическим словарем

-составление ребусов, кроссвордов, с выбранными словами

Этимологический словарь,

Энциклопедия «Мир вещей»

Синонимы, антонимы.


- знакомство с понятиями

-подбор синонимов и антонимов

- работа с текстом

-игра «Наоборот»

О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010 с.51 № 6 № 10

http://festival.1september.ru/articles/601164/


Пословицы и поговорки


-Знакомство с жанром русского народного творчества

-подбор пословиц и поговорок по теме

-Работа с текстом» Замени Выражения пословицами и поговорками.


( У Лютоевой З.В А.О.Орг, Н.Г.Белицкая « Олимпиады по русскому языку 2 класс» Издательство « Экзамен», 2011, с. 21 № 3, с 23 № 3


Круглый год. Весна. Мини-проект.


-Сбор материала о весне в виде загадок, примет, пословиц, поговорок, стихотворений.

- Слушаем классическую музыку.

-Смотрим презентацию о весне.

-Написание сочинения «Проталинка».

- Изготовление бумажных корабликов и спуск на воду. Коллективная работа.

-Составляем альбом « Времена года».


Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса,с.14)

Испытания для знатоков.

олимпиады

О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010

Волшебный мир цветов. Исследовательская деятельность.


-Виды цветов( полевые, садовые..)

-Роль цветов в жизни человека и природы

-Мини- сочинение» Я родилась цветком»

- Изготовление цветка из бумаги для фоторамки

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/volshebnyjj-mir-cvetov.html


Откуда слово к нам пришло?

Бабочка


-Загадка о бабочке

-Описание бабочки

- Жизнь от куколки до бабочки

-изготовление бабочки

http://sitefaktov.ru/index.php/home/322-babocgka

http://wildportal.ru/babochki/90_kolleksia_babochek.html


Сочинение по серии картинок





Карточки в педкопилке школы

Круглый год. Лето. Проектная деятель

ность.


-Сбор материала о лете в виде загадок, примет, пословиц, поговорок, стихотворений.

- Слушаем классическую музыку.

-Смотрим презентацию о лете.

-Написание сочинения «Здравствуй, лето».

- Изготовление Цветочного букетика. Коллективная работа.

-Составляем альбом

« Времена года».


Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса,

с.11

Итоговое занятие.


-Защита портфолио

-Демонстрация и обсуждение собранных творческих материалов

Портфолио ученика

3 класс

тема

Краткое содержание

лиература

УУД

Вводное занятие. Викторина




«365 задач для эрудитов»М.:АСТ-Пресс книга,204

Личностные

УУД:-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Круглый год .Осень

Продолжение работы во 2 классе.

Сочинение.» О чем рассказывает дождик»




Друзья корня слова

Состав слова.Корень, приставка, суффикс.Их роль в словообразовании

С.А.Есенина «Как научить вашего ребенка разбирать слова по составу.М.:»Грамотей» 2008

Мы любим и знаем пословицы

Игровые ситуации с использованием пословиц

http://docs.podelise.ru/docs/index-10517.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/rabota-s-poslovicami-i-pogovorkami-master-klass-dlya-uchiteley


Готовимся к конкурсу «Русский медвежон»

Выполнение заданий конкурса предыдущих лет

В педкопилке школы

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.

Почему их так называют?

Работа со словарями

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/pedagogicheskii-proekt-sovershenstvovanie-priemov-raboty-so-spravochnoi-lit



Устаревше слова

Знакомство с термином, раскрытие значения данных слов, история их происхождения,выяснение причин устаревания слов

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok-russkogo-yazyka-vo-2-klasse-ustarevshie-slova-programma



Новые слова

Неологизмы, причины их возникновения, их роль в обогащении нашей речи

http://nsportal.ru/ap/shkola/russkii-yazyk/library/urok-russkogo-yazyka-po-teme-neologizmy



Слова-пришельцы

Заимствованные слова, работа со словарем иностранных слов

http://netedu.ru/node/8918


Крылатые слова

Знакомство с наиболее распространенными вариантами использования крылатых слов и выражений в нашей речи, формирование умения правильно подбирать и использовать в своей речи данные слова.

В.П. Фелицына Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения,М. 1979г.

Круглый год « Зима»

Сочинение « Ёлка в гости к нам пришла»




Предметня неделя по русскому языку

Школьная олимпиада 1 и 2 тур, игра по станциям

Т.В.Голубь.Тестовые тренажеры.Воронеж 2012

Игра-путешесие «Страна Фонетика»

Ребусы, занимательные задания, загадки

http://nsportal.ru/ap/shkola/russkii-yazyk/library/urok-obobshchenie-puteshestvie-v-stranu-fonetika


Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные);
- относить объекты к известным понятиям, определять причины явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения знаний.

Игра-путешест

вие«Страна Орфограя»




http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/urok-prezentaciya-sbornika-grammaticheskih-skazok-puteshestvie-v-stranu


Игра-путешествие «Страна Морфолоя»




http://festival.1september.ru/articles/577497/


Чайнворды

Работа в парах.Знакомство с понятием, решение чайнвордов

http://festival.1september.ru/articles/502300/


Здравствуйте, головолом

ки!

Решение и составление головоломок.Конкурс «Лучшая головоломка»

«365 задач для эрудитов»М.:АСТ-Пресс книга,204

Тесты

Учить работе с тестами

Т.В.Голубь.Тестовые тренажеры.Воронеж 2012

Рифмы слагаю,

стихи сочиняю

Познакомить с разнообразием рифм. Сочинение четверостиший




Сказка-ложь,да в ней намек...

Сочинение сказки

Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990

Тесты

Работа с тестами

Т.В.Голубь.Тестовые тренажеры.Воронеж 2012

Исправь ошибки

Поиск ошибок в текстах, умение объяснить орфограмму и подобрать проверочное слово

Материал в методической копилке школы

Страна русских имен

История возникновения древнерусских имен.Разные формы одного имени

http://festival.1september.ru/articles/582213/


Фразеологизмы

Нахождение фразеологизмов в текстах сказок, стихов.Расшифровка устойчивых выражений

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok-russkogo-yazyka-otkuda-k-nam-prishli-frazeologizmy


Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Тесты

Работа с тестами

Т.В.Голубь.Тестовые тренажеры.Воронеж 2012

Викторина «Грамотей

Выполнение занимательных заданий

Е.А.Чаус.»Олимпиадные задания» 3-4 классы.-Волгоград:Учитель, 2007 с.61-88

Слованые коварные слова

Работа со словарными словами, оформление карточек со словарными словами

Т.М.Анохина.Русский язык 1-4 классы:работа со словарными словами.-Волгоград:Учитель, 2007

Путешествие в Этимологю «Бабочка» Исследовательская работа

История происхождения слова, разновидности бабочек, изготовление бабочки из различных материалов

Этимологический словарь.В .Волина М.1996гю

Твори , выдумывай, дерзай!




«365 задач для эрудитов»М.:АСТ-Пресс книга,204

Круглый год. Весна.

Сочинение «Подснежник проснулся»




Орфографический бой

Работа в группах по заданиям, подготовленным ребятами

Материал из педкопилки школы

Тесты

Работа с тестами

О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010

Работа с деформированным текстом

Работа с карточками

Карточки из педкопилки школы

Обобщающий урок

Выполнение упражнений разного уровня

Нефедова Е.а., 500 правил и упражнений по русскому языку, «Аквариум», 1998.



4 класс

тема

Краткое содержание

литература

УУД

Здравствуй, русский язык!

Вспомнить изученный во втором и третьем классе материал

Нефедова Е.а., 500 правил и упражнений по русскому языку, «Аквариум», 1998.


Личностные УУД
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности,

включающая социальные, учебнопознавательные и внешние

мотивы

РегулятивныеУУД:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;


Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя


Разнообразие русских поговорок и пословиц

расширение кругозора учащихся.

воспитание любви к слову, русскому языку.

интерес к наукам о языке, развитие речи, мышления.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/meropriyatie-v-strane-poslovic-i-pogovorok


Предмет

ная неделя русского языка

Школьная олимпиада 1 и 2 тур, Деловая игра среди 4 классов

Материал в педкопилке школы

Круглый год. Осень.

Составление рецептов блюд из продуктов с огорода




Тесты

Учить работе с тестами

О.В.Узорова,Е.А.Нефедова.Итоговые тесты по русскому языку.4 класс-М.:Астрель:АСТ,2010

Подготовка к конкурсу « Русский медвежо

нок»

Упражнение по карточкам предыдущих лет

Материал в педкопилке школы

Тексты бывают разные

Формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение; способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; стимулировать познавательную активность учащихся.

Т.Н.Соколова.Школа развития речи:Курс.Речь.Методическое пособие 3 класс.-М.Издательство РОСТ,2011

Омонимы

обобщить сведения о разных видах омонимов; научиться различать их и не путать с многозначными словами

http://zvonoknaurok.ru/load/nachalnaja_shkola/russkij_jazyk/omonimy/9-1-0-782


Омогра

фы




http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-dlya-2-klassa-omografy


Многозначные слова




http://122.72.0.3www.openclass.ru/node/321227


Крылатые слова







Синони

мы

Работа по развитию речи

http://festival.1september.ru/articles/613517/

http://do.gendocs.ru/docs/index-234710.html


Антони

мы

Работа по развитию речи

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/antonimy-0


Виктори

на

Выполнение занимательных заданий

Г.Александрова.Занимательный русский язык.Санкт-Петербург,»Тригон№,1997

Герои сказок КТД

Развитие творческих способностей.Развитие интеллектуальных способностей.Реализацию коммуникационных потребностей.Обучение правилам и формам совместной работы.

http://borisovna.rusedu.net/post/4998/55373


Кроссвор

ды

Решение и составление кроссвордов на темы русского языка

В.И.Буйко,Л.В.Таращенко .Русский язык в кроссвордах.-Екатеринбург:Литур,2006

Круглый год.Зима.

Сочинение « Зимние забавы»




Эти знаки важные...

учить расстановкезнаков препинания в зависимости от характера предложений в прямой речи;

развивать пунктуационные навыки

http://cf17.hc.ru/~area7ru/metodic-material.php?1201


Коммуникативные УУД:
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения
Познавательные

УУД:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
• строить сообщения в устной и письменной форме;
важнейшими компонентами которых являются тексты.


Тесты

Учить работе с тестами

В.Т.Голубь.Тестовые тренажеры 4 класс-Воронеж.2012

Игра « Цветик-семицветик»

Упражнения,напрвленные на развитие логики, речи

Т.Н.Соколова.Школа развития речи:Курс.Речь.Методическое пособие 3 класс.-М.Издательство РОСТ,2011

Сложные слова

Закрепление знаний,полученных на уроках

http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-28831


Здравст

вуй, имя существительное!







Доброе утро, имя прилагательное!







Здравст

вуй, дядюшка глагол!







Учимся рисовать словами

Описание любимого животного

Т.А.Ладыженская Речь. Речь.Речь.с.280-283

Аннотация к прочитанной книге

Правила составления аннотации и ее значение

Т.А.Ладыженская «Речь.Речь.Речь.с.190-218

Опять фразеологизмы

изучать природу фразеологизмов и учиться на примере русских народных сказок и произведений русских писателей-классиков употреблять фразеологизмы в своей речи

http://www.openclass.ru/node/116482


Круглый год. Весна.







Игра « Грамотей»




«365 задач для эрудитов»М.:АСТ-Пресс книга,204

Обобщающий урок

Защита портфолио

.




Ожидаемые результат:

  • у учащихся появится интерес к изучению предметов русский язык и литературное чтение

  • учащиеся смогут использовать полученные ранее знания, умения, навыки на практике в нестандартных ситуациях

  • учащиеся безбоязненно смогут участвовать в различных творческих конкурсах, предметных олимпиадах

  • активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой исследовательской и практической работе

  • смогут легко вступать в обсуждаемую тему разговора смогут свободно выражать свои мысли как устно и письменно смогут приводить веские аргументы к своим суждениям

  • обогатят свой словарный запас.


Литература для учителя

1.Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса,

2.Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика», 1990,

3.Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992

4.А.О.Орг, Н.Г.Белицкая « Олимпиады по русскому языку 2 класс» Издательство « Экзамен», 2011,

5.О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010

6.Развитие памяти и повышение грамотности В.В. Лайло, Москва, « Дрофа», 1999

7. Г.Александрова « Занимательный русский язык(Нескучный учебник) Тригон Санкт-Перербург, 1998,

8.Сидорова С.А. Игры-загадки на уроках русского языка в начальной школе.-С-Пб,ЗР-Питер, 2008.

9. Минскин Е.М. От игры к знаниям, М., «Просвещение»,1987.

10. Елкина Н.В.,Тарабарина Т.И., 1000 загадок, Ярославль «Академия развития», 1997.

11. Нефедова Е.а., 500 правил и упражнений по русскому языку, «Аквариум», 1998.

12. Александрова Г.,Занимательный русский язык, Тригон, Санкт-Петербург, 1998.

13. Барышникова Л.В., Организация коллективного учения школьников в начальных классах, Сыктывкар, 1994.

14. Карточки «Русский Медвежонок» 2007, 2008, 2009 годы.

(Интернет-ресурсы указаны в тематическом планировании.)
Литература для учащихся

1.Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса

2. Этимологический словарь

3.Орфографический словарь