|
«Словарное творчество»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
с. Визинга Сысольского района Республики Коми
Программа кружка «Словарное творчество»
Автор: Рогова Светлана Александровна –
учитель начальных классов
с. Визинга
Содержание
Пояснительная записка
Тематическое планирование на 2 класс
Тематическое планирование на3 класс
Тематическое планирование на 4 класс
Пояснительная записка
Данный курс разработан на основе пособий Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» 1990, Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Просвещение» 1996, Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992.
В условиях современных требований к начальному основному образованию, введения ФГОС нового поколения идет формирование у обучающихся УУД. Действует накопительная система оценки в форме портфолио.
Обучение путём исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком. Необходимо помочь включить ребёнка в собственный исследовательский поиск на предметных занятиях основного обучения, активизировать интерес к обучению, приблизить учебную деятельность к познавательной.
Цель курса «Словарное творчество» - формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, желание реализовывать свои творческие возможности, повышение культуры устной и письменной речи обучающихся, развитие внутреннего мира и культуры поведения и общения.
Программа рассчитана на 34 часа( по одному недельному часу) по 40 минут в год на 2,3,4 год обучения
Задачи курса:
учить анализировать окружающую речевую среду;
вести исследовательскую работу;
воспитывать интерес и бережное отношение к русскому языку;
познакомить учащихся с малыми жанрами устного народного творчества;
обратить внимание на возможности использования изобразительно – выразительных средств в малых жанрах русского фольклора;
создавать свои произведения;
участвовать в мини-проектах;
расширять и углублять программный материал;
-
пробуждать потребность у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
совершенствовать общее языковое развитие младших школьников.
Актуальность данного курса заключается в усилении практической направленности учебных предметов: литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к учащимся.
Используются проблемная, игровая, проектная, исследовательская и развивающая технологии.
Формы и методы должны давать возможность обучающимся самостоятельно искать пути решения возникающих проблем, повышать интерес к предмету, развивать культуру общения:
творческие задания;
практические работы;
самостоятельный поиск;
выразительное чтение;
игровые элементы;
дидактический и раздаточный материал;
физкультминутки;
рифмовки;
считалки, ребусы, кроссворды, головоломки;
грамматические сказки;
мини - проекты
Итоговым занятием курса является защита учащимися своего портфолио.
2 класс
Тема
|
Краткое содержание
|
Используемая литература
|
УУД
|
1.Секреты Волшебни
цы Речи.
|
- Для чего нужна речь?
-Какой бывает речь?
( устная и письменная)
-Работа с текстами, деформированные предложения.
|
Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990
Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва
« Просвещение» 1996
Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992
http://www.uchportal.ru/load/
|
Личностные универсальные учебные действия
– интерес к познанию русского языка;
– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание чувств одноклассников, учителей;
– представление о красоте природы России и родного края
Регулятивные универсальные учебные действия
– принимать и сохранять учебную задачу;
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
– принимать роль в учебном сотрудничестве;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познаватель
ные универсальные учебные действия
– строить сообщение в устной и письменной форме;
– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
– воспринимать смысл предъявляемого текста;
– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассни
ками;
– воспринимать другое мнение и позицию;
–формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе
общения.
Предметные результаты
выражать собственное мнение, обосновывать его;
– строить устное монологическое высказывание и письменное на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;
– определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;
деформированные тексты.
распознавать тексты разных типов: описание и повествование;
– определять последовательность частей текста;
– составлять тексты малых форм: письмо, записка, объявление и т.д.
|
Раз, два, три, четыре, пять, учись считалки сочинять.
|
-Секреты считалки.
-Сочиняем считалку.
-Собираем сборник считалок.
|
Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990,
Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992
|
Мы –сказочники.
|
-Опорные слова.
-Структура сказки.
-Виды сказок.
- Сочиняем сказку.
-Собираем книгу сказок
|
Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990
Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992
|
Круглый год. Осень. Мини -проект .
|
-Сбор материала об осени в виде загадок, примет, пословиц, поговорок, стихотворений.
- Слушаем классическую музыку.
-Смотрим презентацию об осени.
-Написание сочинения «История осеннего листка».
- Изготовление дерева. Коллективная работа.
-Составляем альбом « Времена года
|
Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса,с.14)
|
Афиши и объявле-
ния
|
-Виды объявлений
-Правила оформления объявлений.
-Чем афиши отличаются от объявлений.
- Изготовление из бумаги собаки и приклеивание на объявлении.
-Рисуем афишу к школьному концерту.
|
Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990
Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса, с.44.
Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва « Просвещение» 1996
|
Сочинение по серии картинок.
|
|
Серии картинок в педкопилке школы
|
Веселые истории.
|
-Враньё или фантазия. Как отличить?
-Сочиняем историю о котенке.
-Изготавливаем котенка из бумаги. Аппликация.
-Собираем портфолио.
|
Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990
Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса с.7
|
Загадки.
|
-Особенности загодок.
-Сочиняем загадки.
-Оформление книжки.
|
Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990,
Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва « Просвещение» 1996
Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992
|
Твой словарик.
|
-Работа со словарными словами.
-Запоминаем по аналогии с внешним видом.
-Составляем свой словарик.
|
Развитие памяти и повышение грамотности В.В. Лайло, Москва, « Дрофа», 1999 , с.62-66, 38, обратиться к Першиной Т.Н.Г. Александрова « Занимательный русский язык(Нескучный учебник)Тригон Санкт-Перербург, 1998, с. 167-174
|
Путешест
вие в этимоло
гию. Исследова
тельская деятель
ность.
|
-Загадка о подсолнухе.
- Почему подсолнух назвали подсолнухом. Работа с этимологическим словарем)
- Значение подсолнуха в народном хозяйстве.
-Описание подсолнуха.
-Поговорки о подсолнухе.
-Аппликация Подсолнух.
- Выставка творческих работ.
|
Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса с.16
Этимологический словарь
|
Письма пишут разные
|
-Адрес, конверт и почта.
-Отправитель – получатель.
-Правила составления письма.
- Пишем письмо Деду Морозу.
|
Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990
|
Круглый год. Зима. Мини-проект
|
-Сбор материала о зиме в виде загадок, примет, пословиц, поговорок, стихотворений.
- Слушаем классическую музыку.
-Смотрим презентацию о зиме.
-Написание сочинения «Снежная фантазия».
- Изготовление снежинок. Коллективная работа.
-Составляем альбом « Времена года».
|
Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса,
с.14
|
Ох уж эти фразеологизмы…
|
-Объяснить значение фразеологизмов и записать их значение.
-Подобрать подходящий по смыслу фразеологизм к данному тексту.
-найди в русских народных сказках фразеологизмы
|
У Лютоевой З.В А.О.Орг, Н.г.Белицкая « Олимпиады по русскому языку 2 класс» Издательство « Экзамен», 2011, с. 7, с 20 №9 , с. 23 № 4)
О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010 с. 61 №105
|
Веселая грамматка.
|
- Игра-путешествие по стране « Словарии» и выполнение различных заданий
|
http://holidayscenario.com/komandnaya-igra-puteshestvie-po-strane-slovariya/
http://schoollazarev.ucoz.ru/load/vneklassnye
|
Твори, выдумывай, дерзай.
|
|
Сусакова Н. Н.Творческие работы и задания по развитию речи по русскому языку.... 2 класс. Издательство: Москва, Родин и Компания, 2001
|
Мои достижен
ия
|
тест
|
О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010
|
Грызем гранит науки.
|
«Русский медвежонок»
|
Материалы в педкопилке школы
|
К истокам слова.
|
- работа с этимологическим словарем
-составление ребусов, кроссвордов, с выбранными словами
|
Этимологический словарь,
Энциклопедия «Мир вещей»
|
Синонимы, антонимы.
|
- знакомство с понятиями
-подбор синонимов и антонимов
- работа с текстом
-игра «Наоборот»
|
О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010 с.51 № 6 № 10
http://festival.1september.ru/articles/601164/
|
Пословицы и поговорки
|
-Знакомство с жанром русского народного творчества
-подбор пословиц и поговорок по теме
-Работа с текстом» Замени Выражения пословицами и поговорками.
|
( У Лютоевой З.В А.О.Орг, Н.Г.Белицкая « Олимпиады по русскому языку 2 класс» Издательство « Экзамен», 2011, с. 21 № 3, с 23 № 3
|
Круглый год. Весна. Мини-проект.
|
-Сбор материала о весне в виде загадок, примет, пословиц, поговорок, стихотворений.
- Слушаем классическую музыку.
-Смотрим презентацию о весне.
-Написание сочинения «Проталинка».
- Изготовление бумажных корабликов и спуск на воду. Коллективная работа.
-Составляем альбом « Времена года».
|
Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса,с.14)
|
Испытания для знатоков.
|
олимпиады
|
О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010
|
Волшебный мир цветов. Исследовательская деятельность.
|
-Виды цветов( полевые, садовые..)
-Роль цветов в жизни человека и природы
-Мини- сочинение» Я родилась цветком»
- Изготовление цветка из бумаги для фоторамки
|
http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/volshebnyjj-mir-cvetov.html
|
Откуда слово к нам пришло?
Бабочка
|
-Загадка о бабочке
-Описание бабочки
- Жизнь от куколки до бабочки
-изготовление бабочки
|
http://sitefaktov.ru/index.php/home/322-babocgka
http://wildportal.ru/babochki/90_kolleksia_babochek.html
|
Сочинение по серии картинок
|
|
Карточки в педкопилке школы
|
Круглый год. Лето. Проектная деятель
ность.
|
-Сбор материала о лете в виде загадок, примет, пословиц, поговорок, стихотворений.
- Слушаем классическую музыку.
-Смотрим презентацию о лете.
-Написание сочинения «Здравствуй, лето».
- Изготовление Цветочного букетика. Коллективная работа.
-Составляем альбом
« Времена года».
|
Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса,
с.11
|
Итоговое занятие.
|
-Защита портфолио
-Демонстрация и обсуждение собранных творческих материалов
|
Портфолио ученика
|
3 класс
тема
|
Краткое содержание
|
лиература
|
УУД
|
Вводное занятие. Викторина
|
|
«365 задач для эрудитов»М.:АСТ-Пресс книга,204
|
Личностные
УУД:-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
|
Круглый год .Осень
|
Продолжение работы во 2 классе.
Сочинение.» О чем рассказывает дождик»
|
|
Друзья корня слова
|
Состав слова.Корень, приставка, суффикс.Их роль в словообразовании
|
С.А.Есенина «Как научить вашего ребенка разбирать слова по составу.М.:»Грамотей» 2008
|
Мы любим и знаем пословицы
|
Игровые ситуации с использованием пословиц
|
http://docs.podelise.ru/docs/index-10517.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/rabota-s-poslovicami-i-pogovorkami-master-klass-dlya-uchiteley
|
Готовимся к конкурсу «Русский медвежон»
|
Выполнение заданий конкурса предыдущих лет
|
В педкопилке школы
|
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
|
Почему их так называют?
|
Работа со словарями
|
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/pedagogicheskii-proekt-sovershenstvovanie-priemov-raboty-so-spravochnoi-lit
|
Устаревше слова
|
Знакомство с термином, раскрытие значения данных слов, история их происхождения,выяснение причин устаревания слов
|
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok-russkogo-yazyka-vo-2-klasse-ustarevshie-slova-programma
|
Новые слова
|
Неологизмы, причины их возникновения, их роль в обогащении нашей речи
|
http://nsportal.ru/ap/shkola/russkii-yazyk/library/urok-russkogo-yazyka-po-teme-neologizmy
|
Слова-пришельцы
|
Заимствованные слова, работа со словарем иностранных слов
|
http://netedu.ru/node/8918
|
Крылатые слова
|
Знакомство с наиболее распространенными вариантами использования крылатых слов и выражений в нашей речи, формирование умения правильно подбирать и использовать в своей речи данные слова.
|
В.П. Фелицына Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения,М. 1979г.
|
Круглый год « Зима»
|
Сочинение « Ёлка в гости к нам пришла»
|
|
Предметня неделя по русскому языку
|
Школьная олимпиада 1 и 2 тур, игра по станциям
|
Т.В.Голубь.Тестовые тренажеры.Воронеж 2012
|
Игра-путешесие «Страна Фонетика»
|
Ребусы, занимательные задания, загадки
|
http://nsportal.ru/ap/shkola/russkii-yazyk/library/urok-obobshchenie-puteshestvie-v-stranu-fonetika
|
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные);
- относить объекты к известным понятиям, определять причины явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения знаний.
|
Игра-путешест
вие«Страна Орфограя»
|
|
http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/urok-prezentaciya-sbornika-grammaticheskih-skazok-puteshestvie-v-stranu
|
Игра-путешествие «Страна Морфолоя»
|
|
http://festival.1september.ru/articles/577497/
|
Чайнворды
|
Работа в парах.Знакомство с понятием, решение чайнвордов
|
http://festival.1september.ru/articles/502300/
|
Здравствуйте, головолом
ки!
|
Решение и составление головоломок.Конкурс «Лучшая головоломка»
|
«365 задач для эрудитов»М.:АСТ-Пресс книга,204
|
Тесты
|
Учить работе с тестами
|
Т.В.Голубь.Тестовые тренажеры.Воронеж 2012
|
Рифмы слагаю,
стихи сочиняю
|
Познакомить с разнообразием рифм. Сочинение четверостиший
|
|
Сказка-ложь,да в ней намек...
|
Сочинение сказки
|
Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990
|
Тесты
|
Работа с тестами
|
Т.В.Голубь.Тестовые тренажеры.Воронеж 2012
|
Исправь ошибки
|
Поиск ошибок в текстах, умение объяснить орфограмму и подобрать проверочное слово
|
Материал в методической копилке школы
|
Страна русских имен
|
История возникновения древнерусских имен.Разные формы одного имени
|
http://festival.1september.ru/articles/582213/
|
Фразеологизмы
|
Нахождение фразеологизмов в текстах сказок, стихов.Расшифровка устойчивых выражений
|
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok-russkogo-yazyka-otkuda-k-nam-prishli-frazeologizmy
|
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
|
Тесты
|
Работа с тестами
|
Т.В.Голубь.Тестовые тренажеры.Воронеж 2012
|
Викторина «Грамотей
|
Выполнение занимательных заданий
|
Е.А.Чаус.»Олимпиадные задания» 3-4 классы.-Волгоград:Учитель, 2007 с.61-88
|
Слованые коварные слова
|
Работа со словарными словами, оформление карточек со словарными словами
|
Т.М.Анохина.Русский язык 1-4 классы:работа со словарными словами.-Волгоград:Учитель, 2007
|
Путешествие в Этимологю «Бабочка» Исследовательская работа
|
История происхождения слова, разновидности бабочек, изготовление бабочки из различных материалов
|
Этимологический словарь.В .Волина М.1996гю
|
Твори , выдумывай, дерзай!
|
|
«365 задач для эрудитов»М.:АСТ-Пресс книга,204
|
Круглый год. Весна.
|
Сочинение «Подснежник проснулся»
|
|
Орфографический бой
|
Работа в группах по заданиям, подготовленным ребятами
|
Материал из педкопилки школы
|
Тесты
|
Работа с тестами
|
О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010
|
Работа с деформированным текстом
|
Работа с карточками
|
Карточки из педкопилки школы
|
Обобщающий урок
|
Выполнение упражнений разного уровня
|
Нефедова Е.а., 500 правил и упражнений по русскому языку, «Аквариум», 1998.
|
4 класс
тема
|
Краткое содержание
|
литература
|
УУД
|
Здравствуй, русский язык!
|
Вспомнить изученный во втором и третьем классе материал
|
Нефедова Е.а., 500 правил и упражнений по русскому языку, «Аквариум», 1998.
|
Личностные УУД
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности,
включающая социальные, учебнопознавательные и внешние
мотивы
РегулятивныеУУД:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя
|
Разнообразие русских поговорок и пословиц
|
расширение кругозора учащихся.
воспитание любви к слову, русскому языку.
интерес к наукам о языке, развитие речи, мышления.
|
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/meropriyatie-v-strane-poslovic-i-pogovorok
|
Предмет
ная неделя русского языка
|
Школьная олимпиада 1 и 2 тур, Деловая игра среди 4 классов
|
Материал в педкопилке школы
|
Круглый год. Осень.
|
Составление рецептов блюд из продуктов с огорода
|
|
Тесты
|
Учить работе с тестами
|
О.В.Узорова,Е.А.Нефедова.Итоговые тесты по русскому языку.4 класс-М.:Астрель:АСТ,2010
|
Подготовка к конкурсу « Русский медвежо
нок»
|
Упражнение по карточкам предыдущих лет
|
Материал в педкопилке школы
|
Тексты бывают разные
|
Формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение; способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; стимулировать познавательную активность учащихся.
|
Т.Н.Соколова.Школа развития речи:Курс.Речь.Методическое пособие 3 класс.-М.Издательство РОСТ,2011
|
Омонимы
|
обобщить сведения о разных видах омонимов; научиться различать их и не путать с многозначными словами
|
http://zvonoknaurok.ru/load/nachalnaja_shkola/russkij_jazyk/omonimy/9-1-0-782
|
Омогра
фы
|
|
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-dlya-2-klassa-omografy
|
Многозначные слова
|
|
http://122.72.0.3www.openclass.ru/node/321227
|
Крылатые слова
|
|
|
Синони
мы
|
Работа по развитию речи
|
http://festival.1september.ru/articles/613517/
http://do.gendocs.ru/docs/index-234710.html
|
Антони
мы
|
Работа по развитию речи
|
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/antonimy-0
|
Виктори
на
|
Выполнение занимательных заданий
|
Г.Александрова.Занимательный русский язык.Санкт-Петербург,»Тригон№,1997
|
Герои сказок КТД
|
Развитие творческих способностей.Развитие интеллектуальных способностей.Реализацию коммуникационных потребностей.Обучение правилам и формам совместной работы.
|
http://borisovna.rusedu.net/post/4998/55373
|
Кроссвор
ды
|
Решение и составление кроссвордов на темы русского языка
|
В.И.Буйко,Л.В.Таращенко .Русский язык в кроссвордах.-Екатеринбург:Литур,2006
|
Круглый год.Зима.
|
Сочинение « Зимние забавы»
|
|
Эти знаки важные...
|
учить расстановкезнаков препинания в зависимости от характера предложений в прямой речи;
развивать пунктуационные навыки
|
http://cf17.hc.ru/~area7ru/metodic-material.php?1201
|
Коммуникативные УУД:
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения
Познавательные
УУД:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
• строить сообщения в устной и письменной форме;
важнейшими компонентами которых являются тексты.
|
Тесты
|
Учить работе с тестами
|
В.Т.Голубь.Тестовые тренажеры 4 класс-Воронеж.2012
|
Игра « Цветик-семицветик»
|
Упражнения,напрвленные на развитие логики, речи
|
Т.Н.Соколова.Школа развития речи:Курс.Речь.Методическое пособие 3 класс.-М.Издательство РОСТ,2011
|
Сложные слова
|
Закрепление знаний,полученных на уроках
|
http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-28831
|
Здравст
вуй, имя существительное!
|
|
|
Доброе утро, имя прилагательное!
|
|
|
Здравст
вуй, дядюшка глагол!
|
|
|
Учимся рисовать словами
|
Описание любимого животного
|
Т.А.Ладыженская Речь. Речь.Речь.с.280-283
|
Аннотация к прочитанной книге
|
Правила составления аннотации и ее значение
|
Т.А.Ладыженская «Речь.Речь.Речь.с.190-218
|
Опять фразеологизмы
|
изучать природу фразеологизмов и учиться на примере русских народных сказок и произведений русских писателей-классиков употреблять фразеологизмы в своей речи
|
http://www.openclass.ru/node/116482
|
Круглый год. Весна.
|
|
|
Игра « Грамотей»
|
|
«365 задач для эрудитов»М.:АСТ-Пресс книга,204
|
Обобщающий урок
|
Защита портфолио
|
.
|
Ожидаемые результат:
у учащихся появится интерес к изучению предметов русский язык и литературное чтение
учащиеся смогут использовать полученные ранее знания, умения, навыки на практике в нестандартных ситуациях
учащиеся безбоязненно смогут участвовать в различных творческих конкурсах, предметных олимпиадах
активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой исследовательской и практической работе
смогут легко вступать в обсуждаемую тему разговора смогут свободно выражать свои мысли как устно и письменно смогут приводить веские аргументы к своим суждениям
обогатят свой словарный запас.
Литература для учителя
1.Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса,
2.Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика», 1990,
3.Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992
4.А.О.Орг, Н.Г.Белицкая « Олимпиады по русскому языку 2 класс» Издательство « Экзамен», 2011,
5.О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010
6.Развитие памяти и повышение грамотности В.В. Лайло, Москва, « Дрофа», 1999
7. Г.Александрова « Занимательный русский язык(Нескучный учебник) Тригон Санкт-Перербург, 1998,
8.Сидорова С.А. Игры-загадки на уроках русского языка в начальной школе.-С-Пб,ЗР-Питер, 2008.
9. Минскин Е.М. От игры к знаниям, М., «Просвещение»,1987.
10. Елкина Н.В.,Тарабарина Т.И., 1000 загадок, Ярославль «Академия развития», 1997.
11. Нефедова Е.а., 500 правил и упражнений по русскому языку, «Аквариум», 1998.
12. Александрова Г.,Занимательный русский язык, Тригон, Санкт-Петербург, 1998.
13. Барышникова Л.В., Организация коллективного учения школьников в начальных классах, Сыктывкар, 1994.
14. Карточки «Русский Медвежонок» 2007, 2008, 2009 годы.
(Интернет-ресурсы указаны в тематическом планировании.)
Литература для учащихся
1.Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса
2. Этимологический словарь
3.Орфографический словарь
|
|
|