Главная страница

Работа над ошибками на уроках русского языка


Название Работа над ошибками на уроках русского языка
Дата 23.02.2016
Размер 445 b.
Тип Документы


Работа над ошибками на уроках русского языка

  • Примаченко Т. В.

  • МОУ Усть – Кадинская СОШ


Цель: повышение грамотности учащихся

  • Задачи:

  • Выявить причины допускаемых ошибок.

  • Проводить работу над ошибками на каждом уроке. Ни одна ошибка не должна оставаться без внимания.

  • Работать индивидуально с каждым учеником.

  • Повышать свой уровень знаний в этой области.

  • Постоянно поддерживать связь с школьным логопедом и психологом.



Дисграфия – неспособность овладения

  • Дисграфия – неспособность овладения

  • письмом.

  • Дислексия – неспособность или

  • трудности в овладении чтением.



  • дисграфия дислексия

  • одновременно

  • или

  • изолированно



Фонематическая дислексия и дисграфия (слуховая)

  • щётка – чётка

  • копия - копья



Оптическая дислексия и дисграфия (зрительная)

  • Смешивание и взаимозамена Э – З , Р- Б,

  • Л – Д, З – В

  • Н - П - И , Т –

  • Зеркальный переворот букв З – Е – Э …



Кинетическая дислексия и дисграфия (моторная)



Дизорфография



Вторичная (неспецифическая) дислексия и дисграфия



Причины дисграфии:



Признаки дисграфии:



Первичная дисграфия:

  • Путает Д-Б, И-У

  • Не дописывает буквы в словах

  • Пропускает слоги и буквы

  • Путает слова

  • Пишет как слышит (этава)

  • Не дифференцирует части речи

  • Неумение видеть безударную гласную и её проверять

  • Неумение проверить сомнительную и непроизносимую согласные



Владислав Брагинский



Игры «Убери фонему»

  • Горсть - гость, тепло – тело

  • «Добавь фонему»

  • Шар-шарф, лапа-лампа

  • «Замени фонему»

  • Корж-морж, зубы-губы



метаграммы

  • Мне не долго измениться:

  • С с – я –рыба,

  • С ф – я – птица. Сазан, фазан.



Несёт меня с трудом старик,

  • Несёт меня с трудом старик,

  • Но если ю прибавить – вмиг

  • К нему придёт на помощь тот,

  • Кто без труда меня несёт. Ноша - юноша



Виды работ



Алгоритм исправления орфограммы

  • Выписать слово, пропустив опасное место

  • Обозначить орфограмму

  • Вспомнить правило

  • Если нужно проверить

  • Написать правильно

  • Привести пример на данное правило





Спасибо за внимание!