|
Работа над ошибками на уроках русского языка
-
Примаченко Т. В.
-
МОУ Усть – Кадинская СОШ
Цель: повышение грамотности учащихся
-
Задачи:
-
Выявить причины допускаемых ошибок.
-
Проводить работу над ошибками на каждом уроке. Ни одна ошибка не должна оставаться без внимания.
-
Работать индивидуально с каждым учеником.
-
Повышать свой уровень знаний в этой области.
-
Постоянно поддерживать связь с школьным логопедом и психологом.
Дисграфия – неспособность овладения
-
Дисграфия – неспособность овладения
-
письмом.
-
Дислексия – неспособность или
-
трудности в овладении чтением.
-
дисграфия дислексия
-
одновременно
-
или
-
изолированно
Фонематическая дислексия и дисграфия (слуховая)
-
щётка – чётка
-
копия - копья
Оптическая дислексия и дисграфия (зрительная)
-
Смешивание и взаимозамена Э – З , Р- Б,
-
Л – Д, З – В
-
Н - П - И , Т –
-
Зеркальный переворот букв З – Е – Э …
Кинетическая дислексия и дисграфия (моторная)
Дизорфография
Вторичная (неспецифическая) дислексия и дисграфия
Причины дисграфии:
Признаки дисграфии:
-
Сливает предлоги со словами
-
Пропускает буквы
-
Добавляет лишние буквы, слоги
-
Стойко не умеет писать безударные гласные
-
-
Трудности с временными представлениями
Первичная дисграфия:
-
Путает Д-Б, И-У
-
-
Пропускает слоги и буквы
-
Путает слова
-
Пишет как слышит (этава)
-
Не дифференцирует части речи
-
Неумение видеть безударную гласную и её проверять
-
Неумение проверить сомнительную и непроизносимую согласные
Владислав Брагинский
Игры «Убери фонему»
-
Горсть - гость, тепло – тело
-
-
«Добавь фонему»
-
Шар-шарф, лапа-лампа
-
-
«Замени фонему»
-
Корж-морж, зубы-губы
метаграммы
-
Мне не долго измениться:
-
С с – я –рыба,
-
С ф – я – птица. Сазан, фазан.
-
Несёт меня с трудом старик,
-
Но если ю прибавить – вмиг
-
К нему придёт на помощь тот,
-
Кто без труда меня несёт. Ноша - юноша
Виды работ
Алгоритм исправления орфограммы
-
-
Обозначить орфограмму
-
Вспомнить правило
-
Если нужно проверить
-
Написать правильно
-
Привести пример на данное правило
Спасибо за внимание!
|
|
|