Главная страница

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях


Скачать 22.65 Kb.
Название Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Дата 17.02.2016
Размер 22.65 Kb.
Тип Сказка

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН.

«СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина; показать  многоплановость  творчества  поэта,  яркость  языка  поэзии А. С. Пушкина; учить видеть прекрасное, отличать доброе от злого, развивать мышление, речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся показывают выполненные рисунки и зачитывают отрывок из стихотворения, соответствующий тому, что изображено на рисунке.)

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

– Вы,  конечно,  знаете,  что  Александром  Сергеевичем  Пушкиным было написано и несколько сказок. В основе этих сказок лежат сказки народные.

– Какие сказки А. С. Пушкина вы читали, слышали?

– Есть ли среди них ваша самая любимая?

– Всего Александром Сергеевичем Пушкиным было написано шесть сказок, но одна из них – «Сказка о медведихе» – сохранилась лишь в черновой, неоконченной рукописи.

– А мы с вами сегодня прочтём «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях».

2. Словарная работа.

Словарную работу целесообразнее проводить по ходу чтения, поясняя учащимся непонятные для них слова.

Весть –вести куда-либо.

Горница – чистая, светлая половина крестьянской избы. 

Под святыми – под иконами.

Изразцовый – выполненный из изразца – плитки из обожжённой глины для облицовки (отделки) печей, покрытой сверху глазурью; кафель.

Полати – приспособление, устраиваемое под потолком между печью и стеной, для того чтобы на нём спать.

Вытравить –выгнать.      

Об нём хватилась – о нём вспомнила.

Рогатка – палка, с торчащими на конце сучками.  

Хлопочет – зд. беспокоится.

Клюка – палка с кривым верхним концом для опоры при ходьбе.

3. Чтение произведения.

Учитель выразительно читает сказку, отдельные эпизоды сказки читают хорошо подготовленные дети.

4. Беседа по содержанию сказки.

--Почему история о царевне и семи богатырях названа сказкой?

– О чём эта сказка?

– Чему она учит?

IV. Итог урока.

– Что особенно запомнилось, понравилось?

– Что бы вы ещё хотели выполнить на уроке?

Домашнее задание (по выбору учеников):

подготовить выразительное чтение наизусть или по учебнику отрывка из сказки (по выбору учеников);

подготовить чтение  по  ролям  одного из отрывков: разговор царицы с зеркальцем; встречу  царевны  с  черницей;  разговор  королевича  Елисея  с  солнцем, месяцем и ветром.