|
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН.
«СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»
Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина; показать многоплановость творчества поэта, яркость языка поэзии А. С. Пушкина; учить видеть прекрасное, отличать доброе от злого, развивать мышление, речь.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся показывают выполненные рисунки и зачитывают отрывок из стихотворения, соответствующий тому, что изображено на рисунке.)
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Вступительное слово учителя.
– Вы, конечно, знаете, что Александром Сергеевичем Пушкиным было написано и несколько сказок. В основе этих сказок лежат сказки народные.
– Какие сказки А. С. Пушкина вы читали, слышали?
– Есть ли среди них ваша самая любимая?
– Всего Александром Сергеевичем Пушкиным было написано шесть сказок, но одна из них – «Сказка о медведихе» – сохранилась лишь в черновой, неоконченной рукописи.
– А мы с вами сегодня прочтём «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях».
2. Словарная работа.
Словарную работу целесообразнее проводить по ходу чтения, поясняя учащимся непонятные для них слова.
Весть –вести куда-либо.
Горница – чистая, светлая половина крестьянской избы.
Под святыми – под иконами.
Изразцовый – выполненный из изразца – плитки из обожжённой глины для облицовки (отделки) печей, покрытой сверху глазурью; кафель.
Полати – приспособление, устраиваемое под потолком между печью и стеной, для того чтобы на нём спать.
Вытравить –выгнать.
Об нём хватилась – о нём вспомнила.
Рогатка – палка, с торчащими на конце сучками.
Хлопочет – зд. беспокоится.
Клюка – палка с кривым верхним концом для опоры при ходьбе.
3. Чтение произведения.
Учитель выразительно читает сказку, отдельные эпизоды сказки читают хорошо подготовленные дети.
4. Беседа по содержанию сказки.
--Почему история о царевне и семи богатырях названа сказкой?
– О чём эта сказка?
– Чему она учит?
IV. Итог урока.
– Что особенно запомнилось, понравилось?
– Что бы вы ещё хотели выполнить на уроке?
Домашнее задание (по выбору учеников):
подготовить выразительное чтение наизусть или по учебнику отрывка из сказки (по выбору учеников);
подготовить чтение по ролям одного из отрывков: разговор царицы с зеркальцем; встречу царевны с черницей; разговор королевича Елисея с солнцем, месяцем и ветром.
|
|
|