5 класс. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
1. Что отличает народную сказку от мифа?
а) сюжет
б) вымысел
в) художественные приемы
2. Русская народная сказка — это
а) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием
б) историческая повесть
в) жанр устного народного творчества
г) легенда
3. Кто является творцом сказок?
а) писатель-сказочник
б) летописец
в) древний певец Баян
г) народ
4. На какие виды делятся сказки?
а) приключенческие
б) биографические
в) волшебные
г) исторические
д) социально-бытовые
е) о животных
5. Какие художественные приемы наиболее часто используются в сказках?
а) рифма
б) постоянный эпитет
в) сравнение
г) метафора
д) гипербола
е) монолог
6. Какие волшебные предметы используются в сказках?
а) рушник
б) ковер-самолет
в) клубок
г) свеча
д) книга
е) сапоги-скороходы
ж) шапка-невидимка
з) меч-кладенец
7. Соотнесите приведенные определения с характерами наиболее часто встречающихся в сказках зверей.
а) медведь 1) глупый, прожорливый, недалекий
б) кот 2) хитрый, ловкий, пронырливый, лживый, льстивый
в) лиса 3) храбрый, веселый, ласковый, дружелюбный
г) волк 4) добродушный, сильный, мудрый, медлительный, добрый
д) козел 5) злой, глупый, жестокий, незадачливый
8. В волшебных сказках каждый персонаж играет определенную роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите их из списка героев.
Конь; заяц; Змей Горыныч; гуси-лебеди; щука; Баба Яга; лиса; Кощей Бессмертный; серый волк.
9. Какие из указанных сказок — волшебные?
а) «Лисичка-сестричка и волк»
б) «Иван-царевич и серый волк»
в) «Лиса, заяц и петух»
г) «Морозно»
д) «Василиса Премудрая»
е) «Царевна-лягушка»
10. Соотнесите виды сказок и соответствующие им
признаки.
а) волшебные
б) бытовые
в) о животных
1.цель сказки — весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства
2.задача сказки — испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами
3.цель сказки — рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке
11. Соотнесите виды сказок и героев.
а) волшебные 1) кот, лиса, петух, козел, волк
б) о животных
в) бытовые
2) мужик, солдат, плут, баба, барин, черт
3) добрый молодец, Иван-дурак, Жар-птица
Какой элемент композиции сказки пропущен?
Зачин; развитие действия; кульминация; развязка; исход.
Соотнесите фрагменты сказки «Царевна-лягушка» и элементы композиции.
а) «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша».
б) «В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашел лягушачью кожу и бросил ее в печь».
в) «Иван-царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Воротились они домой и жили долго и счастливо до глубокой старости».
г) «В старые годы у одного царя было три сына».
д) «Царь опять позвал сыновей:
— Пускай ваши жены испекут мне к завтрему хлеб. Хочу узнать, которая лучше стряпает».
1) зачин, 2) завязка, 3) развитие действия, 4) кульминация, 5) развязка
14*. Назовите героя, его помощников и вредителей из сказки «Василиса Прекрасная».
15*. Продолжите ряд устойчивых сказочных формул.
В некотором царстве, в некотором государстве; жили-были; по усам текло, а в рот не цопало...
16*. Продолжите ряд постоянных эпитетов, используемых в русских народных сказках.
Гуси-лебеди; красна девица; серый волк; сизый голубь...
Ответы к тесту «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»
1. б
2. в
3. г
4. в, д, е
5. б, г, д
6. б, в, е, ж, з
7. а — 4,6 — 3, в — 2, г — 5, д — 1
8. вредители — Змей Горыныч, гуси-лебеди, Баба Яга, лиса, Кощей Бессмертный; помощники — конь, заяц, щука, серый волк
9. б, д, е
10. а — 2, б — 3, в — 1
11. а — 3, б — 1, в — 2
12. завязка
13. а — 2, б — 4, в — 5, г — 1, д — 3.
|