|
Сказка «Двенадцать месяцев»
Урок литературного чтения по теме:
С. Я. Маршак, пьеса-сказка
« Двенадцать месяцев»
I. Орг. момент
- Начинаем урок литературного чтения.
- Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать….
- Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать….
- «Мало уметь читать, надо уметь думать», повтори и объясни смысл пословицы.
- Прочитаем тему урока. Что в теме урока вам понятно, а что нет?
II. Подготовительная работа
- С. Я. Маршака мы в основном знаем как поэта. Всем нам знакомы такие его произведения, как: «Багаж», «Человек рассеянный»
А какие же ещё направления были в его творческой деятельности, послушайте и ответьте! (сообщение ученика)
- Итак, он ещё был переводчиком, писателем, журналистом. Маршак перевёл с английского языка такие стихи: «Три смелых зверолова», «Шалтай-болтай»….
- Жанр произведения, над которым мы будем сегодня работать - пьеса-сказка. Что такое пьеса? Где мы можем найти толкование непонятных нам слов?
- Какие бывают сказки? О чём пишут в сказках? А какая сказка сегодня перед нами?
- В этой сказке нам встретятся непонятные по смыслу слова. Прочитаем, в учебнике, что они означают? Как можно назвать такие слова? (устаревшие) Почему?
- Если это пьеса, то в ней обязательно есть роли - действующие лица. Прочитаем на с.69
- Нам нужно будет художественное чтение, а для этого нужно представить, какие перед нами герои: их характер, манеру говорить…
- Наши ребята подготовили сценку, из которой вы поймёте характер основных персонажей пьесы.
III. Работа над произведением.
- Какой вы представили девочку-королеву? Выскажите своё к ней отношение. А кому её хоть немного жаль? Почему?
- с. 71 продолжаем читать по ролям.
- Какой приказ издала королева? Как вы его оцениваете?
- Вызовем двух глашатаев, которые прочитают нам волю королевы! с. 74-75
- А теперь перед нами другая картина, с.75 учитель читает вступление.
- Перед нами сейчас появятся: старуха, её дочь и падчерица. Кто помнит, что это за персонажи? Начинаем читать.
- с. 76. О чём спорят старуха и дочь?
- с. 77. Какова была жизнь падчерицы в доме мачехи?
- Какой вы представили падчерицу? Выскажите своё мнение.
IV. Мини-сочинение.
Напишите небольшой текст, в котором сравните характер девочки-королевы и падчерицы.
V. Итог. Заслушивание сочинений, отметки. Добудет ли падчерица подснежники в лесу? Кто ей в этом поможет?
Кто из персонажей вам по душе? Почему? Урок хотелось бы закончить словами М. Алигер.
|
|
|