Главная страница

Цель: Знакомство детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского; Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, чтение по ролям, инсценирование сказки «Краденое солнце», использование музыки.


Скачать 46.18 Kb.
Название Цель: Знакомство детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского; Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, чтение по ролям, инсценирование сказки «Краденое солнце», использование музыки.
Дата 16.02.2016
Размер 46.18 Kb.
Тип Документы

Цель: Знакомство детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского; Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, чтение по ролям, инсценирование сказки «Краденое солнце», использование музыки. Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.
Подготовка чтение сказок:

1. «Тараканище»;

2. «Путаница»;

3. «Мойдодыр»;

4. «Муха Цокотуха»;

5. «Краденое солнце»;

6. «Федорино горе»;

7. «Чудо – Дерево»;

8. «Айболит»;

9. «Телефон»;

10. «Бармалей».

Инсценирование сказки «Краденое солнце»

Подготовка атрибутов: картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского.
Ход занятия: (Зал оформлен: портрет Чуковского, стеллаж с книгами, стеллаж с рисунками, «Африка» на переднем плане)

ВОСПИТАТЕЛЬ: читает стихотворение

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.
И сказки эти о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Ив Чуковский.

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап»

Но только помните - глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка……Готовы, тогда начали….(Все дети вместе с воспитателем идут за ширму «Африка»,а двое детей остаются впереди)
Полина и Дима: А что мы не видели в той сказочной стране, Дима? Давай, лучше в Африку убежим!

Давай! Раз – два - открывай глаза!

(музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам)

Бармалей: «Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада

А только маленьких

( Да, очень маленьких) детей!

Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!»

( Берет Полину и Диму за руки и закрывает их на замки в хижине)

( На переднем плане снова воспитатель и дети)

Воспитатель: Ну вот мы и попали в сказочную царство Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте?

( голос Бармалея ) Ха – ха - ха. Димочку и Полиночку вы больше не увидите никогда.

Воспитатель: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их ?Ведь это ещё совсем маленькие дети!

Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Загадок 7, они разложены в конвертах по всей Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны?

Воспитатель: ( советуется с детьми и соглашаются )

Идут по «Африке « и « находят» 1 конверт.

1 задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.

На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска,

Линейка, коробка спичек и прочее. ( 2ое детей выполняют задание )

( Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки )

2 задание « Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?

(И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)

3 задание Находят « чёрный ящик» и конверт с заданием: В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки « Телефон»

Что это? (Калоша).
4 задание «Сладкий стол»

На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.

Чем Муха - Цокотуха угощала бабочку?

( Дети отвечают, а двое детей ( муха и бабочка ) показывают

«Бабочка - красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

5 задание « Узнай сказку по отрывку»

1. « А за ними блюдца, блюдца _

Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!

Вдоль по улице несутся

Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!

На стаканы - дзинь! - натыкаются,

И стаканы - дзинь! - разбиваются!

( Федорино горе)

2 . «Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа» ( Тараканище )
6 задание «Прочитай наизусть»

Дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К.И.Чуковского.

7 задание « Оживи сказку», «Краденое солнце»

На двух столах разложены « портреты» участников сказки «краденое солнце «

На 1-м столе: солнце, сорока ,воробей, баран, Айболит.

На 2-м столе: баран крокодил медведь зайчиха Бармалей.

2-е детей отбирают картинки к сказке

И инсценируют сказку. (смотреть Антипина « Музыкальные праздники в детском саду» страница 62_63 .

В заключение - общий короткий танец .

Звучит музыка. Подобревший Бармалей за руку ведет Полину и Диму к детям.

Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!

Что вы сделали со мной?

Стал я, да, да, да - добрей!

Вот вам ваши Полина и Дима, а ещё новая , совершенно замечательная книга К.И.Чуковского вам на память обо мне. А в память о путешествии по Африке - самые вкусные африканские – бананы - только что сорваны с пальмы.

( Угощает детей бананами)

Дети прощаются с ним и возвращаются в группу.