|
Шпаргалка для взрослых или Правила работы с агрессивными детьми Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка
Шпаргалка для взрослых
или
Правила работы с гиперактивными детьми
Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
Делить работу на более короткие (частые) периоды. Использовать физкультминутки.
Быть экспрессивным, драматичным педагогом.
-
Снизить требования к аккуратности вначале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
При работе с ребенком постараться сидеть рядом.
Использовать тактильный контакт и элементы массажа (прикосновения, поглаживание спины).
Договариваться о тех или иных действиях, либо их смене, заранее.
Давать четкие, конкретные инструкции.
Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
Поощрять или наказывать ребенка сразу же после поступка, а не через время.
Оставаться спокойным! Нет хладнокровия - нет преимущества.
Шпаргалка для взрослых
или
Правила работы с агрессивными детьми
Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
Демонстрировать неагрессивную модель поведения.
Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказание применять в крайних случаях и только за конкретные поступки.
Наказания не должны унижать ребенка.
Обучать ребенка приемлемым способам выражения гнева.
Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустирующего (мешающего в достижении цели) события.
Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния окружающих людей.
Развивать способность к эмпатии.
Расширять поведенческий репертуар ребенка.
Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
Учить брать ответственность за совершенный поступок на себя.
-
Использовать расслабляющие упражнения, массаж и самомассаж, давать ребенку время для отдыха.
Шпаргалка для взрослых
или
Правила работы с тревожными детьми
Избегать состязаний и любых видов работ на скорость.
-
Не сравнивать ребенка и его достижения с окружающими, а сравнивать с его же достижениями за предыдущий период.
Чаще использовать телесный контакт, расслабляющие упражнения (релаксации).
-
Способствовать повышению самооценки ребенка, хвалить ребенка, но он должен четко знать, за что его хвалят.
-
Чаще обращаться к ребенку по имени, в том числе в уменьшительно- ласкательном варианте.
Демонстрируйте модель уверенного поведения, показывая пример ребенку.
Не предъявляйте ребенку завышенные требования.
Будьте последовательными в воспитании ребенка.
Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
Использовать наказание в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Обращаясь к ребенку, стараться установить контакт глазами.
|
|
|