Главная страница

Школьная прикладная психодиагностика


Скачать 335.78 Kb.
Название Школьная прикладная психодиагностика
Дата 12.02.2016
Размер 335.78 Kb.
Тип Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ – ПСИХОЛОГОВ и СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ЗА 2009-2010 учебный год
Районное методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов осуществляло свою работу согласно основным направлениям деятельности школьного психолога:


Школьная прикладная психодиагностика

Психокоррекционная и развивающая работа

Просвещение и консультирование педагогов и родителей

Социально-диспетчерская работа


Экспертиза


Диагностический минимум

Общая развивающая работа

Психолого-педагогическое просвещение







Углубленная психодиагностика

Психокоррекция и консультирование школьников

Посредничество в конфликтах и переговорах







Дифференциация нормы и патологии умственного развития

-изучение особенностей личности;

-изучение зоны и содержания внутреннего конфликта

Консультирование педагогов по содержательным и методическим вопросам обучения и воспитания;

-консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания школьников








ПРОБЛЕМА: «Психологическое сопровождение в рамках модернизации образования»

ЗАДАЧИ: обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и подростков, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

В течение учебного года проведены заседания РМО по следующим темам:
Заседание №1-МОУ лицей №1 (август, 2009 г)

ТЕМА:

1.Аналитический отчет о работе РМО педагогов-психологов/социальных педагогов за 2008-2009 уч.год (Даниленко С.В.)

2.О плане работы РМО педагогов-психологов/социальных педагогов на 2009-2010 уч.год (Даниленко С.В.).

3.Семинар за круглым столом «Психологические особенности при ведении портфолио» (СОШ №4, Ольшанская Т.В.)
Заседание №2 – МОУ гимназия №3 (20.11.2009 г)

ТЕМА:

1.Семинар: «Профилактика поведенческих дезадаптаций и правонарушений детей и подростков» (Самойленко С.А.)

2.Практикум: «Документация в работе ПМПк» (Даниленко С.В.)

3.Методическая копилка (готовили все соц. педагоги и психологи).

Заседание №3 – МОУ Пролетарская СОШ №6 (29.01.2010 г)

ТЕМА:

1.Организация исследовательской работы с детьми – обмен опытом работы (Костенко Т.И.).

2.Проектный семинар «Агрессивное поведение» (Детский дом, Е.В.).

3.Методическая копилка.

Заседание №4 – МОУ Пролетарская СОШ №5 (26.03.2010 г)

Тема:

1.Тренинг «Шаг к себе» - профилактика эмоционального выгорания педагогов (Даниленко С.В.).

2.О планировании на 2010-2011 уч. год.
В работе РМО применялись следующие формы деятельности: семинар – практикум, проектный семинар (детский дом №1, Е.В.), круглый стол по обмену опытом исследовательской работы совместно с открытым заседанием научного клуба «Поиск юных» (СОШ №6, руководитель – Костенко Т.И.) , тренинг ( гимназия №3, Даниленко С.В.), семинар – презентация (СОШ №4, Ольшанская Т.В.), доклады, практический обмен опытом работы по ведению нормативно-правовой базы (Даниленко С.В., Самойленко С.А.).

Все мероприятия получили положительную оценку РМО, присутствующих коллег.

Выступающие использовали информационные технологии, гештальт - терапию, применяли игровые методы, групповую дискуссию, медиативные техники, методы, обменивались опытом работы через «методическую копилку».

Все специалисты добросовестно готовили выступления на РМО.
В работе РМО психологов участвовало 9 человек: лицей №1, гимназия №3 (2 человека), СОШ №4, СОШ №5, СОШ №6 , Пролетарская школа-интернат 8 вида (два человека), детдом.

Все специалисты имеют высшее образование, педагог – психолог СОШ №6 – Костенко Т.И., получает второе профессиональное образование в Зимовниковском педагогическом колледже по специальности «Социальный педагог. Психолог начальной школы»; в феврале – апреле 2009-2010 учебного года она прошла курсы повышения квалификации при Ростовском ИПК и ПРО по теме: «Развитие психологического ресурса личности в образовании»; Даниленко С.В. и Самойленко С.А. (гимназия №3) в феврале 2010 года прошли обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» (72 часа) в Москве по теме: «Игра как метод и образовательная технология в работе педагога и психолога».

Занятия РМО были организованы на базе следующих школ: лицей №1, гимназия №3, СОШ №6, СОШ №4.

В школах района один педагог-психолог имеет стаж работы до 3-х лет ( СОШ №6,), один человек (СОШ №4)- свыше 10 лет, остальные-5 и более лет; из социальных педагогов один человек имеет стаж работы до одного года (Пролетарская школа – интернат 8 вида), один – 6 лет (гимназия №3). Социальные педагоги лицея №1, СОШ №4, СОШ №5, СОШ №6 в работе РМО участия не принимают.

Анализ деятельности педагогов-психологов района показывает, что, по сравнению с 2008-2009 учебным годом, увеличилось посещение уроков, количество групповых и индивидуальных консультаций, всего приемов за год, проведение семинаров с родителями и педагогами, участие в консилиумах.



п/п

Виды работы

Лицей №1

Гимназия №3

СОШ №4

СОШ №5

СОШ №6

итого

1

Количество

индивидуальных

обследований

98

158

Нет данных в отчете

23

30




2

Количество индивидуальных консультаций

115

169

-----

22

74




3

Количество индивидуальных занятий

129

110

-----

---

69




4

Количество групповых занятий

319

350

-----

---

95




5

Количество групповых обследований

--

26

-----

4

--




6

Общее количество обследованных на скрининговой диагностике

--

367

--------

47

--




7

Посещение уроков, классных часов, занятий других специалистов

59

45

-------

2

31

--

8

Просветительские мероприятия

---

16

------

---

--

-

9

Общее количество посещений групповых занятий

--

3560

-------

----

--

--

10


Количество групповых консультаций

---



14


--------


2

--


-



11

Участие в консилиумах, комиссиях, администр. совещаниях



----


11


------


1


--


---

12


Количество проведенных семинаров, в т.ч. родительских собраний

----

10

--------

2

---

--

13



Количество открытых занятий (уроков)

----



1




----------



----



--



---


14



Организация и проведение экспертных работ



---


2


---


-----


----


---



Из данной таблицы видно, что больше всего посещено уроков психологом лицея №1 Чепурной Л.Ю., в гимназии №3 наибольшееобщее посещение групповых занятий благодаря администрации гимназии, выделяющей часы на факультативные курсы.

В течение всего учебного года педагоги – психологи лицея №1 и гимназии №3 (Чепурная Л.Ю. и Даниленко С.В.) проводили коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками «Маминой школы» с целью хорошей школьной адаптации; кроме того, они обследовали детей индивидуально с последующим консультированием родителей по итогам диагностики школьной готовности и ведением карт развития личности; педагог – психолог СОШ №6 Костенко Т.И. провела диагностическую работу по определению школьной готовности обучающихся; психолог СОШ№5 Жигайло Н.С., кроме диагностики, оформила на каждого учащегося дневник наблюдений.

Педагог-психолог гимназии №3 в течение всего учебного года проводила коррекционно-развивающие занятия с адаптационными группами детей-первоклассников; в лицее №1 проводилась диагностическая работа в данном направлении с привлечением в дальнейшем помощи семьям детей группы риска медработником лицея и инспектором по делам несовершеннолетних, в СОШ №4 были проведены коррекционные занятия на тренировку внимания, памяти, мышления.

В лицее №1 и СОШ №4 педагоги-психологи проводили исследование уровня развития познавательных процессов, уровень коммуникативных способностей, эмоциональной сферы у учащихся начальной школы с целью помощи в обучении; в гимназии №3 – диагностика одаренных детей.

В СОШ №4 была разработана и апробирована программа «Новичок» с целью адаптации к новым условиям обучения, в ходе которой были проведены занятия с элементами тренинга, беседы с детьми, консультации с классными руководителями и родителями обучающихся.

В СОШ №4 постоянно действовал психолого-педагогический семинар по преемственности «Переход детей из начальной в среднюю ступень обучения»; в ходе данной работы проведены 3 семинара для учителей, родительские собрания, занятия для учащихся; а также семинар для учителей «Причины возникновения суицидального поведения», занятие с элементами тренинга «Позитивная лексика», на педсоветах освещены вопросы «Влияние цветового дизайна школы на утомляемость учащихся», «Психологический анализ урока».

Во всех учебных заведениях города проводится работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью воздействия на процесс социальной адаптации личности, позитивные изменения в ней через классные часы, индивидуальные и групповые занятия, совместную работу с социальным педагогом. Так, в СОШ №4 была проведена общешкольная акция «Я выбираю жизнь!» с целью профилактики суицидального поведения и акция «Культура общения» с целью повышения коммуникативной культуры; в гимназии №3 педагог-психолог и социальный педагог провели общешкольную акцию «Струны моей души…» - встречу с местными бардами с целью профилактики ЗОЖ.

В СОШ №6 благодаря коррекционной работе с детьми группы риска планируется снять с учета КДН 6 учащихся.

В лицее №1, СОШ №6 и гимназии №3 велась систематическая работа по психолого-педагогическому сопровождению пятиклассников через диагностику дезадаптации, консультирования родителей и классных руководителей, а также проведение как групповых, так и индивидуальных занятий по специальным программам, родительских собраний ( в гимназии №3 – с использованием проектных технологий).

В течение всего учебного года во всех ОУ города проводилась систематическая работа по предпрофильной подготовке в 8-9 классах (диагностика, консультирование, ведение профкарт, тренингов, занятий) в лицее №1, гимназии №3, СОШ №4; СОШ №5, в СОШ №6 профкарты были вручены родителям.

Педагог - психолог гимназии №3 Даниленко С.В. показала открытое авторское тренинговое занятие для районного семинара завучей с учащимися 10-х классов по теме «Путь к успеху» (с целью профессионального самоопределения учащихся), а также родительское собрание в 10-б классе на тему «Мой выбор».

В лицее №1 были проведены общешкольные собрания по следующим темам: «Введение курса «Основы православной культуры», «Здоровьесберегающие технологии в лицее»; в СОШ №5 в мае прошел День открытых дверей для родителей.

В каждом ОУ города в течение года велась консультативная работа с учащимися, родителями, педагогами.

Педагоги-психологи СОШ №6 ( руководитель научного клуба «Поиск» Костенко Т.И ) и гимназии №3 (Даниленко С.В.) проводят систематическую работу с одаренными детьми через участие во Всероссийском конкурсе «Первые шаги» научно-исследовательских проектов по профилактике ЗОЖ и к 65-летию Великой Победы (Комаров Артем -11 класс - « В здоровом теле – здоровый дух!» -диплом 2 степени;

Аралина Екатерина – 10 класс «О будущей профессии нужно подумать сегодня» - диплом 2 степени;

гимназия №3: групповой исследовательский фотопроект учащихся 7-б класса совместно с преподавателями (всего 17 участников) «Внимая ужасам войны…» - диплом 1 степени;

Рекина Ксения -10-а класс «Здоровье в системе ценностей современной молодежи в условиях экономического кризиса на примере малых городов России» ( итогов в Интернете еще пока нет).

Костенко Т.И. (СОШ №6), Даниленко С.В. и Самойленко С.А.(гимназия №3) и сами приняли участие во Всероссийских конкурсах, научно-практических конференциях, которое прослеживается по данной таблице (результатов на данный момент еще нет).

Таблица «Участие педагогов –психологов в районных, региональных и Всесоюзных мероприятиях за 2009-2010 уч. год»


№ п/п

Наименование

мероприятий

Костен

ко Т.И.

(СОШ №6)

Самойлен

ко С.А.(гимна

зия №3)

Чепур

ная

Л.Ю. (лицей №1)

Даниленко С.В.

(гимназия

№3)







1

Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2010».

(итоги подводятся)

Комп

лект сцена

риев и разрабо

ток по немец

кому языку

1.Эссе на тему:

«образ ребенка-инвалида в художественной литературе»


2.»Социаль

ный диалог

в систе

ме работы социального педагога\соци

аль

ного работни

ка»


-------


«Личность

руково

дителя как

фактор эффек

тивности

работы коллек

тива

в условиях

экономичес

кого

кризиса»

(Научно-исследо

вательская

работа с прило

жением-

ПРОГРАММОЙ

«БУДЬТЕ

СЧАСТ

ЛИВЫ!» по

повы

шению стрессоус

тойчи

вости и профилак

тике профессии

ональ

ного «выгора

ния» у руково

дителей общеоб

разователь

ных учреждений)

















2

Всероссийский конкурс«Современ

ный классный руководитель -2010» (итоги-август 2010 г)

-----

------

----

Тема: «Проблем

ный

ребенок в

классе»

3

I Всероссийская заочная научно-практическая конференция с международным участием «Инновации в патриотическом воспитании»

(Санкт-Петербург, май 2010г)

-----

----------

-----

Тема: «Современ

ные формы

патриотического

воспитания в

гимназии №3

г.Пролетарска

Ростовской области».

(сертификат,

публикация)





4

Международная заочная НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ»

(Чувашия, г.Чебоксары), май 2010г


---------

--------------

------

Психолого – педаго

гическое сопровож

дение обучающихся

МОУ «Гимна

зия №3» г.Проле

тарска

Ростовской об

Ласти

(сертификат,

публикация)


5

2-я Всероссийская

Психолого-педагогическая мастерская «Грани развития» -Москва, февраль 2010 г




Сертифи

кат участника

«Игра как метод и образовательная технология в работе педагога и психолога»



Сертификат

Участника

«Игра как ме

тод и образова

тельная

технология в

работе

педагога и пси

холога»




6

Заочный конкурс научно-прикладных разработок, Казань, 2009.09.







«Форми

рование ЗОЖ» - серти

фикат участ

ника







7

Зональный семинар в г.Сальске по профилактике суицида

Участники:

Лицей №1, гимназия №3, СОШ №4, СОШ №5

участие

участие




8

Конкурс на лучшую психолого-педагогическую инструкцию для родителей к развивающей игре (игрушке) (Москва, февраль)(итогов нет)




«В игре мелочей не бывает: искусство составления инструкций»




«В игре мелочей не бывает: искусство составления инструкций»



























Педагог-психолог гимназии №3 работала в районной ПМПК; психологи лицея №1, гимназии №3, СОШ №4, СОШ №5, СОШ №6 провели полное обследование и представили детей с проблемами в обучении и поведении на районную ПМПК с целью определения им дальнейшего образовательного маршрута.

Педагоги –психологи всех ОУ города участвовали в зональной конференции, посвященной проблеме суицида (г.Сальск).

Педагог-психолог гимназии №3 участвовала в подготовке учителя к конкурсу «Учитель года», к конкурсу на Грант президента.

Педагог- психологи МОУ СОШ №6 и гимназии №3 периодически освещали свою работу в местных СМИ (газетах «Великокняжеский курьер» и «Вестник Приманычья»):

-«Успехи ребят окрыляют педагога» -Костенко Т.И., о работе научного клуба «Поиск юных»;

-«Струны моей души» - Даниленко С.В, Самойленко С.А., об акции, посвященной профилактике ЗОЖ;

-«Внимая ужасам войны…»- Даниленко С.В., коллективный исследовательский фотопроект;

-«По страницам жизни капитана Морозова М.М….» - Даниленко С.В., в рамках волонтерской работы, посвященной Дню Победы;

- «Солдат Победы» - Самойленко С.А.

В МОУ гимназии №3 в течение года работал социально – психологический клуб» Зеркало» с целью профилактики ЗОЖ обучающихся.

Социальный педагог МОУ гимназии №3 Самойленко С.А. в течение года провела 14 заседаний Совета профилактики, 139 консультаций для родителей, социально-педагогический мониторинг по территории, участвовала в оформлении дневников для учащихся группы риска, совместно с психологом участвовали в рейдах операции «Подросток», проводила акты обследования учащихся, находящихся под опекой, проводила групповые и индивидуальные беседы с учащимися группы риска по профилактике ЗОЖ.

Методической литературой регулярно обеспечивал методкабинет РОО всех педагогов-психологов, также все запросы специалистов по направлению на курсы повышения квалификации были осуществлены.

Все поставленные задачи в течение года были выполнены.

Проблемы, обозначенные педагогами – психологами и социальными педагогами в ходе анализа своей работы:

1.Отсутствие денежных средств на приобретение программ психологического сопровождения, компьютерной диагностики, оборудования и ЦОР для кабинета.

2. В СОШ №4 не проводится консультирование вследствие объективной причины: отсутствия отдельного кабинета для педагога – психолога.

3. Нет выхода в Интернет через ПК кабинета психологов, что затрудняет такое направление работы как развитие исследовательских компетенций обучающихся, родителей и учителей.

В целом, наблюдается положительная динамика в работе РМО психологов, но всем специалистам следует обратить внимание на коррекционно-развивающую работу в течение всего года с адаптационными группами 1-х и 5-х классов, использовать новые формы работы с семьями особого внимания, проводить недели или дни психологии по всем школам, самим участвовать в исследовательской деятельности и работать с учащимися в данном направлении.

«Слабым звеном» работы психолога в школе остается повышение психологической культуры педагогов и родителей: нет системы работы родительских клубов ни в одной школе; психологи всех ОУ мало привлеваются к экспертной деятельности. Психолого-педагогическая интеграция не является достаточной настолько, чтобы осуществлять совместные проекты, что может рассматриваться как перспектива взаимодействия родителей, педагогического коллектива и психологической службы. Именно в целях психологизации учебно-воспитательного процесса и повышения психологической культуры родителей, педагогов, детей (как один из вариантов) предлагается проводить недели психологии (опыт работы гимназии №3) и осваивать научно – исследовательскую деятельность с учащимися ( опыт СОШ №6 и гимназии №3).

Комплексность и системность в проведении методической, диагностической, консультационной, коррекционно-развивающей и учебно-просветительской работы, на наш взгляд, позволит решать поставленные перед психологической службой района задачи более эффективно и сделает работу психолога важным составным звеном в деятельности образовательного учреждения.

Анализируя работу психологической службы района, мы пришли к выводу, что только смысловая ценностная востребованность влияния психологического фактора образовательной среды способна восстановить логику полноценного функционирования психологической службы не на уровне декларативных принципов, а реального ресурса гуманизации образования.

На 2010-2011 учебный год РМО психологов ставит следующие цели и задачи:

-обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и молодежи, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

Мы планируем:

-создать сайт РМО педагогов-психологов и социальных педагогов с целью обобщения опыта работы;

-обменяться опытом работы на заседании РМО по ведению портфолио педагога-психолога как в электронном варианте, так и в традиционном, а также в варианте «портфолио – сайт педагога-психолога».

Руководитель РМО педагогов-психологов__________________

(Даниленко С.В.)


АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ ЗА 2008-2009 учебный год

Районное методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов работало по проблеме: «Психологическое сопровождение инновационных процессов в образовании».

ЗАДАЧИ: обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и подростков, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.
\ Районное методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов осуществляло свою работу согласно основным направлениям деятельности школьного психолога:

Школьная прикладная психодиагностика

Психокоррекционная и развивающая работа

Просвещение и консультирование педагогов и родителей

Социально-диспетчерская работа

Диагностический минимум

Общая развивающая работа

Психолого-педагогическое просвещение




Углубленная психодиагностика

Психокоррекция и консультирование школьников

Посредничество в конфликтах и переговорах




Дифференциация нормы и патологии умственного развития

-изучение особенностей личности;

-изучение зоны и содержания внутреннего конфликта

Консультирование педагогов по содержательным и методическим вопросам обучения и воспитания;

-консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания школьников




Основные вопросы, рассмотренные на РМО в течение года,:

ПРОБЛЕМА: «Психологическое сопровождение в рамках модернизации образования»

ЗАДАЧИ: обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и подростков, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.
Заседание №1-МОУ лицей №1 (август 2009 г)

ТЕМА:

1.Аналитический отчет о работе РМО педагогов-психологов/социальных педагогов за 2008-2009 уч.год (Даниленко С.В.)

2.О плане работы РМО педагогов-психологов/социальных педагогов на 2009-2010 уч.год (Даниленко С.В.).

3.Семинар за круглым столом «Психологические особенности при ведении портфолио» (Ольшанская Т.В.).
Заседание №2 – МОУ гимназия №3 (20.11.2009 г)

ТЕМА:

1.Семинар: «Профилактика поведенческих дезадаптаций и правонарушений детей и подростков» (Самойленко С.А.)

2.Практикум: «Документация в работе ПМПк» (Даниленко С.В.)

3.Методическая копилка (готовили все соц.педагоги и психологи).

Заседание №3 – МОУ Пролетарская СОШ №6 (29.01.2010 г)

ТЕМА:

1.Организация исследовательской работы с детьми – обмен опытом работы (Костенко Т.И.).

2.Проектный семинар «Агрессивное поведение» (Детский дом,).

3.Методическая копилка.

Заседание №4 – МОУ Пролетарская СОШ №5 (26.03.2010 г)

Тема:

1.Тренинг «Шаг к себе» -профилактика эмоционального выгорания педагогов (Даниленко С.В.).

2.О планировании на 2010-2011 уч.год.
Заседание №1-МОУ лицей №1

ТЕМА:

1.Аналитический отчет о работе РМО педагогов-психологов/социальных педагогов за 2007-2008 уч.год (Даниленко С.В., гимназия №3).

2.О плане работы РМО педагогов-психологов/социальных педагогов на 2008-2009 уч.год (Даниленко С.В.).

3.Семинар на тему: «Психологическое сопровождение инновационных процессов в образовании»:

-Внедрение психологических знаний в практику образования (МОУ лицей №1, Чепурная Л.Ю.)

-Психологическое сопровождение одаренного ребенка (МОУ СОШ №4, Ольшанская Т.В.)

-Сущность инновационного обучения в аспекте психологии (МОУ гимназия №3, Даниленко С.В.).
Заседание №2 – МОУ гимназия №3 (24.10.2008 г)

ТЕМА:

1.Проектный семинар по профилактике наркомании и ПАВ «Работа педагога с трудными подростками» - через неделю школьной психологии как средство создания развивающей среды в образовательном учреждении (опыт работы) (Даниленко С.В.)

2.Методический совет в форме круглого стола: «Психолого-педагогическая поддержка учащихся и родителей по профилактике поведенческих дезадаптаций» (готовили информацию по обмену опытом работы все соц. педагоги и психологи).

Заседание №3 – МОУ гимназия №3 г.Пролетарск (12.12.2008 г)

ТЕМА:

1.Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии как система работы школы» (Ольшанская Т.В.)

2.Диагностика психологических трудностей детей и подростков (Бабанина И.Б).

Заседание №4 – МОУ гимназия №3 г.Пролетарск (28.02.2009 г)

Тема:

1.Проектный семинар «Я выбираю жизнь!» (Даниленко С.В.)

2.Психопрофилактика в работе с дошкольниками (Чепурная Л.Ю.)


Заседание №5 –МОУ лицей №1 (15.05.2009 г)

ТЕМА:

1.Круглый стол по обмену опытом работы по превентивному обучению педагогов на тему:

« Профилактика ПАВ» (готовят информацию все соц.педагоги и психологи)

2.О плане работы на 2009-2010 уч.год. (Даниленко С.В.)

3.Супервизия.

МОБИЛЬНАЯ ГРУППА педагогов-психологов, работающая по графику методкабинета РОО на базе образовательных учреждений района:
1.МОУ лицей №1 – Чепурная Л.Ю. «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на этапе адаптации в среднем звене школы» - научно-практический семинар.
2.МОУ гимназия №3 –Даниленко С.В.:

-тренинг «Шаг к себе»- профилактика эмоционального выгорания педагогов;

-проектный семинар по профилактике наркомании и ПАВ «Работа педагога с трудными подростками» - через неделю школьной психологии как средство создания развивающей среды в образовательном учреждении (опыт работы);

-проектный семинар «Я выбираю жизнь!» -профилактика суицидального поведения у детей и подростков.
3.МОУ Пролетарская СОШ №4 –Ольшанская Т.В.:

-видеосеминар для педагогов и родителей «Психологическое сопровождение одаренного ребенка»;

-семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии как система работы школы».
В работе РМО применялись следующие формы деятельности: круглые столы, семинары, занятия, тематическая гостиная, мастер-класс, тренинги, презентация занятия, доклады, практический обмен опытом работы по ведению нормативно-правовой базы.
Готовили и проводили заседания РМО следующие педагоги-психологи: Чепурная Л.Ю., Даниленко С.В., Ольшанская Т.В., Бабанина И.Б.

Все открытые занятия получили положительную оценку РМО.

Выступающие использовали информационные технологии, гештальт - терапию, применяли игровые методы, групповую дискуссию, медиативные техники, методы, направленные на развитие социальной перцепции.

В работе РМО психологов и социальных педагогов участвовало 10 человек: лицей №1, гимназия №3, СОШ №4, СОШ №5, СОШ №6 , школа-интернат 8 вида, детдом.

Из этих специалистов 8 человек имеют высшее образование, один (гимназия №3, соц.педагог) обучается в Зимовниковском педучилище, один не имеет специального психологического образования (СОШ №6).

Занятия РМО были организованы на базе следующих ОУ: лицей №1, гимназия №3.

В школах района два педагога-психолога имеют стаж работы до 3-х лет ( СОШ №5, СОШ №6), один человек (СОШ №4)- свыше 10 лет, остальные-5 и более лет.
Анализ деятельности педагогов-психологов района показывает, что, по сравнению с 2007-2008 учебным годом, увеличилось посещение уроков, количество групповых и индивидуальных консультаций, всего приемов за год, проведение семинаров с родителями и педагогами, участие в консилиумах.

Все специалисты добросовестно готовили выступления на РМО.

Мобильная группа педагогов-психологов, работающая по району, отмечает, что отрицательным моментом в организации была нехватка рабочего времени, что являлось грубейшим нарушением методики проведения тренингов.

Методической литературой регулярно обеспечивал методкабинет РОО всех педагогов-психологов, также все запросы специалистов по направлению на курсы повышения квалификации были осуществлены.

Все поставленные задачи в течение года были выполнены.

Пожелания психологов:

1.Выделение денежных средств на приобретение диагностического инструментария для групповых форм работы с помощью информационных технологий.
В целом наблюдается положительная динамика в работе РМО психологов, но всем специалистам следует обратить внимание на работу школьных ПМПк, коррекционно-развивающую работу в течение всего года с адаптационными группами 1-х классов, организовать работу клубов для семей особого внимания, проводить недели или дни психологии по всем школам с целью профилактики ЗОЖ.

«Слабым звеном» работы психолога в школе является ведение документации ПМПк.

Анализируя работу психологической службы района, мы пришли к выводу, что деятельность психолога во многом задается той социальной, семейной и педагогической системой, в которой реально находится ребенок и которая существенно ограничена рамками школьной Среды. Однако в этих рамках у нас определены собственные цели и задачи: задачи сопровождения, то есть системы профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

На 2009-2010 учебный год РМО психологов ставит следующие цели и задачи:

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

-предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

-содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессиональных маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями);

-развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.
Руководитель РМО педагогов-психологов__________________

(Даниленко С.В.)