|
Школьная прикладная психодиагностика
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ – ПСИХОЛОГОВ и СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ЗА 2009-2010 учебный год
Районное методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов осуществляло свою работу согласно основным направлениям деятельности школьного психолога:
Школьная прикладная психодиагностика
|
Психокоррекционная и развивающая работа
|
Просвещение и консультирование педагогов и родителей
|
Социально-диспетчерская работа
|
Экспертиза
|
Диагностический минимум
|
Общая развивающая работа
|
Психолого-педагогическое просвещение
|
|
|
Углубленная психодиагностика
|
Психокоррекция и консультирование школьников
|
Посредничество в конфликтах и переговорах
|
|
|
Дифференциация нормы и патологии умственного развития
|
-изучение особенностей личности;
-изучение зоны и содержания внутреннего конфликта
|
Консультирование педагогов по содержательным и методическим вопросам обучения и воспитания;
-консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания школьников
|
|
|
ПРОБЛЕМА: «Психологическое сопровождение в рамках модернизации образования»
ЗАДАЧИ: обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и подростков, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.
В течение учебного года проведены заседания РМО по следующим темам:
Заседание №1-МОУ лицей №1 (август, 2009 г)
ТЕМА:
1.Аналитический отчет о работе РМО педагогов-психологов/социальных педагогов за 2008-2009 уч.год (Даниленко С.В.)
2.О плане работы РМО педагогов-психологов/социальных педагогов на 2009-2010 уч.год (Даниленко С.В.).
3.Семинар за круглым столом «Психологические особенности при ведении портфолио» (СОШ №4, Ольшанская Т.В.)
Заседание №2 – МОУ гимназия №3 (20.11.2009 г)
ТЕМА:
1.Семинар: «Профилактика поведенческих дезадаптаций и правонарушений детей и подростков» (Самойленко С.А.)
2.Практикум: «Документация в работе ПМПк» (Даниленко С.В.)
3.Методическая копилка (готовили все соц. педагоги и психологи).
Заседание №3 – МОУ Пролетарская СОШ №6 (29.01.2010 г)
ТЕМА:
1.Организация исследовательской работы с детьми – обмен опытом работы (Костенко Т.И.).
2.Проектный семинар «Агрессивное поведение» (Детский дом, Е.В.).
3.Методическая копилка.
Заседание №4 – МОУ Пролетарская СОШ №5 (26.03.2010 г)
Тема:
1.Тренинг «Шаг к себе» - профилактика эмоционального выгорания педагогов (Даниленко С.В.).
2.О планировании на 2010-2011 уч. год.
В работе РМО применялись следующие формы деятельности: семинар – практикум, проектный семинар (детский дом №1, Е.В.), круглый стол по обмену опытом исследовательской работы совместно с открытым заседанием научного клуба «Поиск юных» (СОШ №6, руководитель – Костенко Т.И.) , тренинг ( гимназия №3, Даниленко С.В.), семинар – презентация (СОШ №4, Ольшанская Т.В.), доклады, практический обмен опытом работы по ведению нормативно-правовой базы (Даниленко С.В., Самойленко С.А.).
Все мероприятия получили положительную оценку РМО, присутствующих коллег.
Выступающие использовали информационные технологии, гештальт - терапию, применяли игровые методы, групповую дискуссию, медиативные техники, методы, обменивались опытом работы через «методическую копилку».
Все специалисты добросовестно готовили выступления на РМО.
В работе РМО психологов участвовало 9 человек: лицей №1, гимназия №3 (2 человека), СОШ №4, СОШ №5, СОШ №6 , Пролетарская школа-интернат 8 вида (два человека), детдом.
Все специалисты имеют высшее образование, педагог – психолог СОШ №6 – Костенко Т.И., получает второе профессиональное образование в Зимовниковском педагогическом колледже по специальности «Социальный педагог. Психолог начальной школы»; в феврале – апреле 2009-2010 учебного года она прошла курсы повышения квалификации при Ростовском ИПК и ПРО по теме: «Развитие психологического ресурса личности в образовании»; Даниленко С.В. и Самойленко С.А. (гимназия №3) в феврале 2010 года прошли обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» (72 часа) в Москве по теме: «Игра как метод и образовательная технология в работе педагога и психолога».
Занятия РМО были организованы на базе следующих школ: лицей №1, гимназия №3, СОШ №6, СОШ №4.
В школах района один педагог-психолог имеет стаж работы до 3-х лет ( СОШ №6,), один человек (СОШ №4)- свыше 10 лет, остальные-5 и более лет; из социальных педагогов один человек имеет стаж работы до одного года (Пролетарская школа – интернат 8 вида), один – 6 лет (гимназия №3). Социальные педагоги лицея №1, СОШ №4, СОШ №5, СОШ №6 в работе РМО участия не принимают.
Анализ деятельности педагогов-психологов района показывает, что, по сравнению с 2008-2009 учебным годом, увеличилось посещение уроков, количество групповых и индивидуальных консультаций, всего приемов за год, проведение семинаров с родителями и педагогами, участие в консилиумах.
№ п/п
|
Виды работы
|
Лицей №1
|
Гимназия №3
|
СОШ №4
|
СОШ №5
|
СОШ №6
|
итого
|
1
|
Количество
индивидуальных
обследований
|
98
|
158
|
Нет данных в отчете
|
23
|
30
|
|
2
|
Количество индивидуальных консультаций
|
115
|
169
|
-----
|
22
|
74
|
|
3
|
Количество индивидуальных занятий
|
129
|
110
|
-----
|
---
|
69
|
|
4
|
Количество групповых занятий
|
319
|
350
|
-----
|
---
|
95
|
|
5
|
Количество групповых обследований
|
--
|
26
|
-----
|
4
|
--
|
|
6
|
Общее количество обследованных на скрининговой диагностике
|
--
|
367
|
--------
|
47
|
--
|
|
7
|
Посещение уроков, классных часов, занятий других специалистов
|
59
|
45
|
-------
|
2
|
31
|
--
|
8
|
Просветительские мероприятия
|
---
|
16
|
------
|
---
|
--
|
-
|
9
|
Общее количество посещений групповых занятий
|
--
|
3560
|
-------
|
----
|
--
|
--
|
10
|
Количество групповых консультаций
|
---
|
14
|
--------
|
2
|
--
|
-
|
11
|
Участие в консилиумах, комиссиях, администр. совещаниях
|
----
|
11
|
------
|
1
|
--
|
---
|
12
|
Количество проведенных семинаров, в т.ч. родительских собраний
|
----
|
10
|
--------
|
2
|
---
|
--
|
13
|
Количество открытых занятий (уроков)
|
----
|
1
|
----------
|
----
|
--
|
---
|
14
|
Организация и проведение экспертных работ
|
---
|
2
|
---
|
-----
|
----
|
---
|
Из данной таблицы видно, что больше всего посещено уроков психологом лицея №1 Чепурной Л.Ю., в гимназии №3 наибольшееобщее посещение групповых занятий благодаря администрации гимназии, выделяющей часы на факультативные курсы.
В течение всего учебного года педагоги – психологи лицея №1 и гимназии №3 (Чепурная Л.Ю. и Даниленко С.В.) проводили коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками «Маминой школы» с целью хорошей школьной адаптации; кроме того, они обследовали детей индивидуально с последующим консультированием родителей по итогам диагностики школьной готовности и ведением карт развития личности; педагог – психолог СОШ №6 Костенко Т.И. провела диагностическую работу по определению школьной готовности обучающихся; психолог СОШ№5 Жигайло Н.С., кроме диагностики, оформила на каждого учащегося дневник наблюдений.
Педагог-психолог гимназии №3 в течение всего учебного года проводила коррекционно-развивающие занятия с адаптационными группами детей-первоклассников; в лицее №1 проводилась диагностическая работа в данном направлении с привлечением в дальнейшем помощи семьям детей группы риска медработником лицея и инспектором по делам несовершеннолетних, в СОШ №4 были проведены коррекционные занятия на тренировку внимания, памяти, мышления.
В лицее №1 и СОШ №4 педагоги-психологи проводили исследование уровня развития познавательных процессов, уровень коммуникативных способностей, эмоциональной сферы у учащихся начальной школы с целью помощи в обучении; в гимназии №3 – диагностика одаренных детей.
В СОШ №4 была разработана и апробирована программа «Новичок» с целью адаптации к новым условиям обучения, в ходе которой были проведены занятия с элементами тренинга, беседы с детьми, консультации с классными руководителями и родителями обучающихся.
В СОШ №4 постоянно действовал психолого-педагогический семинар по преемственности «Переход детей из начальной в среднюю ступень обучения»; в ходе данной работы проведены 3 семинара для учителей, родительские собрания, занятия для учащихся; а также семинар для учителей «Причины возникновения суицидального поведения», занятие с элементами тренинга «Позитивная лексика», на педсоветах освещены вопросы «Влияние цветового дизайна школы на утомляемость учащихся», «Психологический анализ урока».
Во всех учебных заведениях города проводится работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью воздействия на процесс социальной адаптации личности, позитивные изменения в ней через классные часы, индивидуальные и групповые занятия, совместную работу с социальным педагогом. Так, в СОШ №4 была проведена общешкольная акция «Я выбираю жизнь!» с целью профилактики суицидального поведения и акция «Культура общения» с целью повышения коммуникативной культуры; в гимназии №3 педагог-психолог и социальный педагог провели общешкольную акцию «Струны моей души…» - встречу с местными бардами с целью профилактики ЗОЖ.
В СОШ №6 благодаря коррекционной работе с детьми группы риска планируется снять с учета КДН 6 учащихся.
В лицее №1, СОШ №6 и гимназии №3 велась систематическая работа по психолого-педагогическому сопровождению пятиклассников через диагностику дезадаптации, консультирования родителей и классных руководителей, а также проведение как групповых, так и индивидуальных занятий по специальным программам, родительских собраний ( в гимназии №3 – с использованием проектных технологий).
В течение всего учебного года во всех ОУ города проводилась систематическая работа по предпрофильной подготовке в 8-9 классах (диагностика, консультирование, ведение профкарт, тренингов, занятий) в лицее №1, гимназии №3, СОШ №4; СОШ №5, в СОШ №6 профкарты были вручены родителям.
Педагог - психолог гимназии №3 Даниленко С.В. показала открытое авторское тренинговое занятие для районного семинара завучей с учащимися 10-х классов по теме «Путь к успеху» (с целью профессионального самоопределения учащихся), а также родительское собрание в 10-б классе на тему «Мой выбор».
В лицее №1 были проведены общешкольные собрания по следующим темам: «Введение курса «Основы православной культуры», «Здоровьесберегающие технологии в лицее»; в СОШ №5 в мае прошел День открытых дверей для родителей.
В каждом ОУ города в течение года велась консультативная работа с учащимися, родителями, педагогами.
Педагоги-психологи СОШ №6 ( руководитель научного клуба «Поиск» Костенко Т.И ) и гимназии №3 (Даниленко С.В.) проводят систематическую работу с одаренными детьми через участие во Всероссийском конкурсе «Первые шаги» научно-исследовательских проектов по профилактике ЗОЖ и к 65-летию Великой Победы (Комаров Артем -11 класс - « В здоровом теле – здоровый дух!» -диплом 2 степени;
Аралина Екатерина – 10 класс «О будущей профессии нужно подумать сегодня» - диплом 2 степени;
гимназия №3: групповой исследовательский фотопроект учащихся 7-б класса совместно с преподавателями (всего 17 участников) «Внимая ужасам войны…» - диплом 1 степени;
Рекина Ксения -10-а класс «Здоровье в системе ценностей современной молодежи в условиях экономического кризиса на примере малых городов России» ( итогов в Интернете еще пока нет).
Костенко Т.И. (СОШ №6), Даниленко С.В. и Самойленко С.А.(гимназия №3) и сами приняли участие во Всероссийских конкурсах, научно-практических конференциях, которое прослеживается по данной таблице (результатов на данный момент еще нет).
Таблица «Участие педагогов –психологов в районных, региональных и Всесоюзных мероприятиях за 2009-2010 уч. год»
№ п/п
|
Наименование
мероприятий
|
Костен
ко Т.И.
(СОШ №6)
|
Самойлен
ко С.А.(гимна
зия №3)
|
Чепур
ная
Л.Ю. (лицей №1)
|
Даниленко С.В.
(гимназия
№3)
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2010».
(итоги подводятся)
|
Комп
лект сцена
риев и разрабо
ток по немец
кому языку
|
1.Эссе на тему:
«образ ребенка-инвалида в художественной литературе»
2.»Социаль
ный диалог
в систе
ме работы социального педагога\соци
аль
ного работни
ка»
|
-------
|
«Личность
руково
дителя как
фактор эффек
тивности
работы коллек
тива
в условиях
экономичес
кого
кризиса»
(Научно-исследо
вательская
работа с прило
жением-
ПРОГРАММОЙ
«БУДЬТЕ
СЧАСТ
ЛИВЫ!» по
повы
шению стрессоус
тойчи
вости и профилак
тике профессии
ональ
ного «выгора
ния» у руково
дителей общеоб
разователь
ных учреждений)
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Всероссийский конкурс«Современ
ный классный руководитель -2010» (итоги-август 2010 г)
|
-----
|
------
|
----
|
Тема: «Проблем
ный
ребенок в
классе»
|
3
|
I Всероссийская заочная научно-практическая конференция с международным участием «Инновации в патриотическом воспитании»
(Санкт-Петербург, май 2010г)
|
-----
|
----------
|
-----
|
Тема: «Современ
ные формы
патриотического
воспитания в
гимназии №3
г.Пролетарска
Ростовской области».
(сертификат,
публикация)
|
|
4
|
Международная заочная НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ»
(Чувашия, г.Чебоксары), май 2010г
|
---------
|
--------------
|
------
|
Психолого – педаго
гическое сопровож
дение обучающихся
МОУ «Гимна
зия №3» г.Проле
тарска
Ростовской об
Ласти
(сертификат,
публикация)
|
|
5
|
2-я Всероссийская
Психолого-педагогическая мастерская «Грани развития» -Москва, февраль 2010 г
|
|
Сертифи
кат участника
«Игра как метод и образовательная технология в работе педагога и психолога»
|
|
Сертификат
Участника
«Игра как ме
тод и образова
тельная
технология в
работе
педагога и пси
холога»
|
|
6
|
Заочный конкурс научно-прикладных разработок, Казань, 2009.09.
|
|
|
«Форми
рование ЗОЖ» - серти
фикат участ
ника
|
|
|
7
|
Зональный семинар в г.Сальске по профилактике суицида
|
Участники:
|
Лицей №1, гимназия №3, СОШ №4, СОШ №5
|
участие
|
участие
|
|
8
|
Конкурс на лучшую психолого-педагогическую инструкцию для родителей к развивающей игре (игрушке) (Москва, февраль)(итогов нет)
|
|
«В игре мелочей не бывает: искусство составления инструкций»
|
|
«В игре мелочей не бывает: искусство составления инструкций»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Педагог-психолог гимназии №3 работала в районной ПМПК; психологи лицея №1, гимназии №3, СОШ №4, СОШ №5, СОШ №6 провели полное обследование и представили детей с проблемами в обучении и поведении на районную ПМПК с целью определения им дальнейшего образовательного маршрута.
Педагоги –психологи всех ОУ города участвовали в зональной конференции, посвященной проблеме суицида (г.Сальск).
Педагог-психолог гимназии №3 участвовала в подготовке учителя к конкурсу «Учитель года», к конкурсу на Грант президента.
Педагог- психологи МОУ СОШ №6 и гимназии №3 периодически освещали свою работу в местных СМИ (газетах «Великокняжеский курьер» и «Вестник Приманычья»):
-«Успехи ребят окрыляют педагога» -Костенко Т.И., о работе научного клуба «Поиск юных»;
-«Струны моей души» - Даниленко С.В, Самойленко С.А., об акции, посвященной профилактике ЗОЖ;
-«Внимая ужасам войны…»- Даниленко С.В., коллективный исследовательский фотопроект;
-«По страницам жизни капитана Морозова М.М….» - Даниленко С.В., в рамках волонтерской работы, посвященной Дню Победы;
- «Солдат Победы» - Самойленко С.А.
В МОУ гимназии №3 в течение года работал социально – психологический клуб» Зеркало» с целью профилактики ЗОЖ обучающихся.
Социальный педагог МОУ гимназии №3 Самойленко С.А. в течение года провела 14 заседаний Совета профилактики, 139 консультаций для родителей, социально-педагогический мониторинг по территории, участвовала в оформлении дневников для учащихся группы риска, совместно с психологом участвовали в рейдах операции «Подросток», проводила акты обследования учащихся, находящихся под опекой, проводила групповые и индивидуальные беседы с учащимися группы риска по профилактике ЗОЖ.
Методической литературой регулярно обеспечивал методкабинет РОО всех педагогов-психологов, также все запросы специалистов по направлению на курсы повышения квалификации были осуществлены.
Все поставленные задачи в течение года были выполнены.
Проблемы, обозначенные педагогами – психологами и социальными педагогами в ходе анализа своей работы:
1.Отсутствие денежных средств на приобретение программ психологического сопровождения, компьютерной диагностики, оборудования и ЦОР для кабинета.
2. В СОШ №4 не проводится консультирование вследствие объективной причины: отсутствия отдельного кабинета для педагога – психолога.
3. Нет выхода в Интернет через ПК кабинета психологов, что затрудняет такое направление работы как развитие исследовательских компетенций обучающихся, родителей и учителей.
В целом, наблюдается положительная динамика в работе РМО психологов, но всем специалистам следует обратить внимание на коррекционно-развивающую работу в течение всего года с адаптационными группами 1-х и 5-х классов, использовать новые формы работы с семьями особого внимания, проводить недели или дни психологии по всем школам, самим участвовать в исследовательской деятельности и работать с учащимися в данном направлении.
«Слабым звеном» работы психолога в школе остается повышение психологической культуры педагогов и родителей: нет системы работы родительских клубов ни в одной школе; психологи всех ОУ мало привлеваются к экспертной деятельности. Психолого-педагогическая интеграция не является достаточной настолько, чтобы осуществлять совместные проекты, что может рассматриваться как перспектива взаимодействия родителей, педагогического коллектива и психологической службы. Именно в целях психологизации учебно-воспитательного процесса и повышения психологической культуры родителей, педагогов, детей (как один из вариантов) предлагается проводить недели психологии (опыт работы гимназии №3) и осваивать научно – исследовательскую деятельность с учащимися ( опыт СОШ №6 и гимназии №3).
Комплексность и системность в проведении методической, диагностической, консультационной, коррекционно-развивающей и учебно-просветительской работы, на наш взгляд, позволит решать поставленные перед психологической службой района задачи более эффективно и сделает работу психолога важным составным звеном в деятельности образовательного учреждения.
Анализируя работу психологической службы района, мы пришли к выводу, что только смысловая ценностная востребованность влияния психологического фактора образовательной среды способна восстановить логику полноценного функционирования психологической службы не на уровне декларативных принципов, а реального ресурса гуманизации образования.
На 2010-2011 учебный год РМО психологов ставит следующие цели и задачи:
-обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и молодежи, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.
Мы планируем:
-создать сайт РМО педагогов-психологов и социальных педагогов с целью обобщения опыта работы;
-обменяться опытом работы на заседании РМО по ведению портфолио педагога-психолога как в электронном варианте, так и в традиционном, а также в варианте «портфолио – сайт педагога-психолога».
Руководитель РМО педагогов-психологов__________________
(Даниленко С.В.)
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ ЗА 2008-2009 учебный год
Районное методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов работало по проблеме: «Психологическое сопровождение инновационных процессов в образовании».
ЗАДАЧИ: обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и подростков, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.
\ Районное методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов осуществляло свою работу согласно основным направлениям деятельности школьного психолога:
Школьная прикладная психодиагностика
|
Психокоррекционная и развивающая работа
|
Просвещение и консультирование педагогов и родителей
|
Социально-диспетчерская работа
|
Диагностический минимум
|
Общая развивающая работа
|
Психолого-педагогическое просвещение
|
|
Углубленная психодиагностика
|
Психокоррекция и консультирование школьников
|
Посредничество в конфликтах и переговорах
|
|
Дифференциация нормы и патологии умственного развития
|
-изучение особенностей личности;
-изучение зоны и содержания внутреннего конфликта
|
Консультирование педагогов по содержательным и методическим вопросам обучения и воспитания;
-консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания школьников
|
|
Основные вопросы, рассмотренные на РМО в течение года,:
ПРОБЛЕМА: «Психологическое сопровождение в рамках модернизации образования»
ЗАДАЧИ: обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и подростков, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.
Заседание №1-МОУ лицей №1 (август 2009 г)
ТЕМА:
1.Аналитический отчет о работе РМО педагогов-психологов/социальных педагогов за 2008-2009 уч.год (Даниленко С.В.)
2.О плане работы РМО педагогов-психологов/социальных педагогов на 2009-2010 уч.год (Даниленко С.В.).
3.Семинар за круглым столом «Психологические особенности при ведении портфолио» (Ольшанская Т.В.).
Заседание №2 – МОУ гимназия №3 (20.11.2009 г)
ТЕМА:
1.Семинар: «Профилактика поведенческих дезадаптаций и правонарушений детей и подростков» (Самойленко С.А.)
2.Практикум: «Документация в работе ПМПк» (Даниленко С.В.)
3.Методическая копилка (готовили все соц.педагоги и психологи).
Заседание №3 – МОУ Пролетарская СОШ №6 (29.01.2010 г)
ТЕМА:
1.Организация исследовательской работы с детьми – обмен опытом работы (Костенко Т.И.).
2.Проектный семинар «Агрессивное поведение» (Детский дом,).
3.Методическая копилка.
Заседание №4 – МОУ Пролетарская СОШ №5 (26.03.2010 г)
Тема:
1.Тренинг «Шаг к себе» -профилактика эмоционального выгорания педагогов (Даниленко С.В.).
2.О планировании на 2010-2011 уч.год.
Заседание №1-МОУ лицей №1
ТЕМА:
1.Аналитический отчет о работе РМО педагогов-психологов/социальных педагогов за 2007-2008 уч.год (Даниленко С.В., гимназия №3).
2.О плане работы РМО педагогов-психологов/социальных педагогов на 2008-2009 уч.год (Даниленко С.В.).
3.Семинар на тему: «Психологическое сопровождение инновационных процессов в образовании»:
-Внедрение психологических знаний в практику образования (МОУ лицей №1, Чепурная Л.Ю.)
-Психологическое сопровождение одаренного ребенка (МОУ СОШ №4, Ольшанская Т.В.)
-Сущность инновационного обучения в аспекте психологии (МОУ гимназия №3, Даниленко С.В.).
Заседание №2 – МОУ гимназия №3 (24.10.2008 г)
ТЕМА:
1.Проектный семинар по профилактике наркомании и ПАВ «Работа педагога с трудными подростками» - через неделю школьной психологии как средство создания развивающей среды в образовательном учреждении (опыт работы) (Даниленко С.В.)
2.Методический совет в форме круглого стола: «Психолого-педагогическая поддержка учащихся и родителей по профилактике поведенческих дезадаптаций» (готовили информацию по обмену опытом работы все соц. педагоги и психологи).
Заседание №3 – МОУ гимназия №3 г.Пролетарск (12.12.2008 г)
ТЕМА:
1.Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии как система работы школы» (Ольшанская Т.В.)
2.Диагностика психологических трудностей детей и подростков (Бабанина И.Б).
Заседание №4 – МОУ гимназия №3 г.Пролетарск (28.02.2009 г)
Тема:
1.Проектный семинар «Я выбираю жизнь!» (Даниленко С.В.)
2.Психопрофилактика в работе с дошкольниками (Чепурная Л.Ю.)
Заседание №5 –МОУ лицей №1 (15.05.2009 г)
ТЕМА:
1.Круглый стол по обмену опытом работы по превентивному обучению педагогов на тему:
« Профилактика ПАВ» (готовят информацию все соц.педагоги и психологи)
2.О плане работы на 2009-2010 уч.год. (Даниленко С.В.)
3.Супервизия.
МОБИЛЬНАЯ ГРУППА педагогов-психологов, работающая по графику методкабинета РОО на базе образовательных учреждений района:
1.МОУ лицей №1 – Чепурная Л.Ю. «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на этапе адаптации в среднем звене школы» - научно-практический семинар.
2.МОУ гимназия №3 –Даниленко С.В.:
-тренинг «Шаг к себе»- профилактика эмоционального выгорания педагогов;
-проектный семинар по профилактике наркомании и ПАВ «Работа педагога с трудными подростками» - через неделю школьной психологии как средство создания развивающей среды в образовательном учреждении (опыт работы);
-проектный семинар «Я выбираю жизнь!» -профилактика суицидального поведения у детей и подростков.
3.МОУ Пролетарская СОШ №4 –Ольшанская Т.В.:
-видеосеминар для педагогов и родителей «Психологическое сопровождение одаренного ребенка»;
-семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии как система работы школы».
В работе РМО применялись следующие формы деятельности: круглые столы, семинары, занятия, тематическая гостиная, мастер-класс, тренинги, презентация занятия, доклады, практический обмен опытом работы по ведению нормативно-правовой базы.
Готовили и проводили заседания РМО следующие педагоги-психологи: Чепурная Л.Ю., Даниленко С.В., Ольшанская Т.В., Бабанина И.Б.
Все открытые занятия получили положительную оценку РМО.
Выступающие использовали информационные технологии, гештальт - терапию, применяли игровые методы, групповую дискуссию, медиативные техники, методы, направленные на развитие социальной перцепции.
В работе РМО психологов и социальных педагогов участвовало 10 человек: лицей №1, гимназия №3, СОШ №4, СОШ №5, СОШ №6 , школа-интернат 8 вида, детдом.
Из этих специалистов 8 человек имеют высшее образование, один (гимназия №3, соц.педагог) обучается в Зимовниковском педучилище, один не имеет специального психологического образования (СОШ №6).
Занятия РМО были организованы на базе следующих ОУ: лицей №1, гимназия №3.
В школах района два педагога-психолога имеют стаж работы до 3-х лет ( СОШ №5, СОШ №6), один человек (СОШ №4)- свыше 10 лет, остальные-5 и более лет.
Анализ деятельности педагогов-психологов района показывает, что, по сравнению с 2007-2008 учебным годом, увеличилось посещение уроков, количество групповых и индивидуальных консультаций, всего приемов за год, проведение семинаров с родителями и педагогами, участие в консилиумах.
Все специалисты добросовестно готовили выступления на РМО.
Мобильная группа педагогов-психологов, работающая по району, отмечает, что отрицательным моментом в организации была нехватка рабочего времени, что являлось грубейшим нарушением методики проведения тренингов.
Методической литературой регулярно обеспечивал методкабинет РОО всех педагогов-психологов, также все запросы специалистов по направлению на курсы повышения квалификации были осуществлены.
Все поставленные задачи в течение года были выполнены.
Пожелания психологов:
1.Выделение денежных средств на приобретение диагностического инструментария для групповых форм работы с помощью информационных технологий.
В целом наблюдается положительная динамика в работе РМО психологов, но всем специалистам следует обратить внимание на работу школьных ПМПк, коррекционно-развивающую работу в течение всего года с адаптационными группами 1-х классов, организовать работу клубов для семей особого внимания, проводить недели или дни психологии по всем школам с целью профилактики ЗОЖ.
«Слабым звеном» работы психолога в школе является ведение документации ПМПк.
Анализируя работу психологической службы района, мы пришли к выводу, что деятельность психолога во многом задается той социальной, семейной и педагогической системой, в которой реально находится ребенок и которая существенно ограничена рамками школьной Среды. Однако в этих рамках у нас определены собственные цели и задачи: задачи сопровождения, то есть системы профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.
На 2009-2010 учебный год РМО психологов ставит следующие цели и задачи:
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
-предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
-содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессиональных маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями);
-развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.
Руководитель РМО педагогов-психологов__________________
(Даниленко С.В.)
|
|
|